🔎 Врождённое и Приобретённое (Предрасположенность и Воспитание) 📝
Не важно, вы читаете это после книги или же предыдущей статьи, а возможно впервые сталкиваетесь с моими умозаключениями, информация объединена “невидимой нитью”, которая пронзает и объединяет всю мою философию.
Хоть я тщательно рекомендую ознакомиться сначала с моей книгой “Моя философия”, а следом и предыдущими статьями, всё же, даже не следуя по порядку вы поймете о чём речь.
Человек не рождается “белым листом”, а кто говорит иначе - неспособный искренне понять существо, под названием человек.
Уже в детстве, при первых проявлениях самого себя каждый ребенок ведёт себя по-разному, *даже если это близнецы*.
Каждый человек - индивидуум, задача которого не потерять самого себя, заблудившись среди безвольного материала, бродящего вокруг.
И даже заблудившись - найти себя вновь или же потеряться навсегда, растоптав то, ради чего вы родились.
У каждого человека есть миссия. У кого-то она значимая, способная изменить мир, а кому-то дано то, что будет еле заметно вовсе.
-
🔎 Врождённое
“Вы всего лишь сосуд, которому дано понять то, что ему разрешили понять”.
Именно так устроено СОЗНАНИЕ (подробнее в моей книге).
Вы рождаетесь уже кем-то. Имеете свои предрасположенности, которые люди называют Талантами.
Находясь в одной семье, дети ведут себя по-разному. Находясь в одной школе и даже классе, близнецы могут быть крайне похожими внешне, но иметь разное восприятие мире и предрасположенность даже воспитанными в одинаковых условиях.
В человеке присутствует как Темперамент так и характер.
Вы можете иметь похожее представление или же обладать определенный информацией об этих терминах, я же называют это так:
Темперамент - врождённые качества человека (или же существа, т.к. речь может идти не только о людях).
Характер - приобретенные качества человека.
Темперамент - это то, с чем человек родился, то, на что он не способен повлиять.
Уже с самых маленьких действий проявляется темперамент ребенка.
Характер же зависит не только о жизненного опыта и принятия решений в жизни, но также и темперамента, т.к. именно темперамент первичен и от него зависят действия и решения, формирующие характер.
Врождённые качества человека образует форму, которая и называется темпераментом.
-
📝 Приобретённое
Несмотря на то, кем вы родились и являетесь, вы способны выбирать.
Тот самый внутренний голос будет вести вас, пытаясь показать вам дорогу, однако вы сами способны решить, следует ли прислушаться к нему или блуждать вокруг да около.
Жизнь учит вас и вы как крайне адаптивных организм будете адаптироваться ко всему, кроме того что смертельно.
Ваши решения формируют вас, вы как архитектор, создающие скульптуру, или же садовод, решающий как будет выглядеть ваш сад, однако одно остаётся неизменным.
Являясь архитектором вы не выбираете из чего сделаны вы, каковым материалом вы являетесь.
Так и с садоводом. Вы можете посадить любую доступную вам культуру, однако она может не прижиться, т.к. ваша земля находится в определенных условиях (влажность, широта и т.д.). Вы способны посадить что угодно, но земля и условия не предназначенные для их существования - уничтожит все попытки и старания.
Людям свойственно убеждать себя, что они добиваются успеха исключительно благодаря своим стараниям и труду. На самом же деле таких примеров излишне мало и они редки.
В основном же имеется 3 пути:
1.Вы знаете себя и реализовывает свои сильные стороны
Ваша деятельность подходит вашему темпераменту и ваши труды вознаграждают вас.
Только в таком случае появляются чемпионы и великие люди.
Можно сказать, что такие люди рождаются уже ими и их задача “не испортить это”. А для это необходимы правильные условия.
Растение, легко и непринужденно растущее в одном грунте, не приживется вовсе в другом, даже если казалось бы мы именем похожие переменные в виде влажности, широты и т.д.
“Найдите свою почву, влажность и широту”.
2. Вы не знаете себя и пытаетесь реализоваться
Вы боретесь, ваша жизнь складывается тяжелее чем у некоторых знакомых вам людей.
Вам кажется, что необходимо стараться больше, чем вы и занимаетесь.
Такие люди способны иметь хорошие результаты в разных видах деятельности.
Однако НИКОГДА не будут способны стать лучшими, пока не найдут то, что не требует столько усилий.
“Вы тот самый росток, прорывающихся через асфальт, находящийся у парка. Наблюдающий как рядом, всего лишь в метре от вас свободно и непринужденно цветут и растут цветы. А вам необходимо прорваться и страдать”.
3. Вы не знаете себя и не пытаетесь реализоваться.
Несчастный путь в никуда, сопутствующий с ненавистью и страхом.
Вы способны стать тем, кем никогда не пожелаете быть вашему сыну или дочери.
“Работа и труд всегда даёт результат. Хоть и не всегда тот, который вы ожидали”.
Воспитание крайне важно и не должно быть пропущено, лишь надеясь на врождённые качества.
Врождённые качества (темперамент) - фундамент и дом.
Приобретенные (характер) - двери, окна, мебель и т.д.
Не стоит рассчитывать на комфорт в пустом доме, также как и на диван на улице.
Всё в нашей жизни не просто так и дополняет друг друга, являясь частью одного целого.
Если же мы поговорим конкретно про ВОСПИТАНИЕ, то оно необходимо в первую очередь из-за существования социума.
Ведь именно в социуме имеются искусственные правила, к которым НИКАК не способен сам прийти человек. Они передаются друг другу, так часто затуманивая голову.
Однако ВОСПИТАНИЕ также является неотъемлемой потребностью полноценной личности и разница заключается в том, что АБСОЛЮТНО каждый способен стать ВОСПИТАННИКОМ для самого себя. Человек способен воспитать самого себя, если у него имеются для этого потребность и возможность.
Потребность - врождённое.
Возможность - приобретенное.
*Воспитание крайне уникальный способ сделать человек лучше или хуже, чем он родился. Но несмотря на родителей, ребенок может воспитать самого себя, если удосужился родиться особенным среди особенным. Быть особенным среди индивидуумов*.
Воспитание - сложная тема, которую легко можно описать словами “Не умеешь - не лезь”.
Многие родители сами являются лишь “взрослыми/пожилыми детьми”. А как известно - “Дурак может научить только как быть дураком”.
Задача каждого родителя хотя бы не испортить своего ребенка, искалечив его жизнь.
Если вы не знаете что делать - изучайте.
Изучив и приложив значимые усилия - наслаждайтесь.
Если не способны изучать - не мешайте, вдруг повезет и появится тот самый уникальный человек, не обремененный устоями и правилами современного, гнилого общества, льющего яд в уста, под видом мёда.
-
Итог:
Я считаю, что жизнь человека можно описать пропорцией 70/30, где 70 - ваши врождённые качества, а 30 - приобретенные.
Иногда 30 - больше чем 70, как бы это странно не звучало. В конечном итоге исключительно в ваших руках способность реализоваться и быть тем, кем вам положено быть или же вечно спорить с судьбой, не замечая знаки жизни, которые пытаются вам помочь и видеть вместо этого бесконечные препятствия, не позволяющие вам жить так как вы выдумали, а не способны.
Если вы будете внимательны, то сможете заметить, как жизнь подсказывает вам самый простой путь реализации самого себя, даже если вам суждено пройти сквозь то, что другие даже не смогут представить.
Если вся ваша жизнь бесконечная борьба и сопротивление, то вы явно делаете что-то не так.
Ведь хотя бы иногда вам должно даваться что-то легко и вы обязательно заметите разницу.
“Трудности должны быть временными, а не постоянными”.