Найти в Дзене

Николай Гумилёв "Далёко, далёко, на озере Чад..." (архив прочитанного #5)

Колдовством и ворожбою
В тишине глухих ночей
Леопард, убитый мною,
Занят в комнате моей. Люди входят и уходят,
Позже всех уходит та,
Для которой в жилах бродит
Золотая темнота. Поздно. Мыши засвистели,
Глухо крякнул домовой,
И мурлычет у постели
Леопард, убитый мной. Николай Гумилёв "Леопард" (отрывок) В этот сборник стихов вошли не только стихи Н.С Гумилёва разных лет, но также и небольшие отрывки из его дневников и писем. И так уж случилось, что последние произвели на меня куда большее впечатление, чем поэзия, ради которой, собственно, и открыла книгу. Но, согласитесь, с убийством и последующим вскрытием акулы (причём розовая селезёнка и кишки - самая лёгонькая из подробностей), первым впечатлением от сафари в XX веке (которое похоже на прекрасный и кошмарный сон одновременно), плюс небольшим экскурсом в Первую Мировую мало что сравнится. Кстати, если вам хотелось бы сохранить хоть часть собственного дневника, есть смысл подумать о том, чтобы стать писателем или поэтом. Я до этой кн
Колдовством и ворожбою
В тишине глухих ночей
Леопард, убитый мною,
Занят в комнате моей.
Люди входят и уходят,
Позже всех уходит та,
Для которой в жилах бродит
Золотая темнота.
Поздно. Мыши засвистели,
Глухо крякнул домовой,
И мурлычет у постели
Леопард, убитый мной.
Николай Гумилёв "Леопард" (отрывок)

В этот сборник стихов вошли не только стихи Н.С Гумилёва разных лет, но также и небольшие отрывки из его дневников и писем. И так уж случилось, что последние произвели на меня куда большее впечатление, чем поэзия, ради которой, собственно, и открыла книгу. Но, согласитесь, с убийством и последующим вскрытием акулы (причём розовая селезёнка и кишки - самая лёгонькая из подробностей), первым впечатлением от сафари в XX веке (которое похоже на прекрасный и кошмарный сон одновременно), плюс небольшим экскурсом в Первую Мировую мало что сравнится. Кстати, если вам хотелось бы сохранить хоть часть собственного дневника, есть смысл подумать о том, чтобы стать писателем или поэтом. Я до этой книги ничего не знала о личности поэта Гумилёва, но вот часть его записей у меня перед глазами, она никуда не пропала, не исчезла. Как говорится, рукописи не горят.
Теперь о стихах. Всё, конечно, безумно красиво, но в основном, если честно не моё. Все эти акростихи с несуществующими рифмами, воодушевлённые стихи о войне, обращения к абстрактной Беатриче и к некоторым реальным людям (знакомым и друзьям) не так зацепили меня, как хотелось бы. Впрочем, мне понравились стихи о животных ("Леопард" и "Жираф", правда, если говорить о последнем, до сих пор считаю, что жираф - это слово, к которому невозможно подобрать оптимальную рифму, ну не звучит и всё тут!), несколько географических стихотворений. Очень интересно было познакомиться с африканской поэмой "Мик", но, если честно, меня очень смутил один неоднозначный отрывок. Очень надеюсь, что это какая-то сатира или что-то в этом роде, то есть не всерьёз. Но религиозные споры - это не та тема, на которой хотелось бы останавливаться. Тем более, если ничего в этом не понимаешь. И смутил меня отрывок вовсе не по этой причине. Вот так вот загадочно))

P.S. Удивительно, но пока этот сборник относится к числу тех, что не появятся в планах на перечит. Возможно, мне было более чем достаточно полученной информации, отметила стихи, которые хотелось бы почитать, но на этом всё. Возвращаться совсем не хочется, тем более на полках ждут сборники других поэтов, которые так и притягивают мой взгляд.