Найти в Дзене

Разраб-одиночка — это одинокий волк или стайный хищник?

На днях мы наткнулись, что все массово пишут про MISERY, а в частности про разработчика-одиночку, который, внимание, в одного запилил игру с нуля. ❗️ Илья Мисерин, он же Platypus Entertainment, действительно почти в одиночку создал игровой продукт. Крайний случай, когда слово "один" применимо. Игра, кстати, продаётся сейчас со скидкой 10% до 6 ноября 2025 года. Мы поиграли и это очень годно, хотя вопросы имеются. Например, игра не помечена как "ранний доступ", но при запуске нас встречает окно с информацией, что это ещё не конечная версия и будут доработки. И подобных вопросов ещё с десяток, но всё же своих денег игра явно стоит. И все эти сообщения про инди-соло-разработчика побудили нас поразмышлять, а действительно ли разработчики в одного делают всё? И ответ тут очевиден — нет. Подобные разработчики сами не пилят модели, текстуры, звуки, музыку и прочие составляющие. В большинстве своём все эти ассеты либо покупаются напрямую где-нибудь в магазинах (иногда забираются "бесплатно"),

На днях мы наткнулись, что все массово пишут про MISERY, а в частности про разработчика-одиночку, который, внимание, в одного запилил игру с нуля.

❗️ Илья Мисерин, он же Platypus Entertainment, действительно почти в одиночку создал игровой продукт. Крайний случай, когда слово "один" применимо. Игра, кстати, продаётся сейчас со скидкой 10% до 6 ноября 2025 года. Мы поиграли и это очень годно, хотя вопросы имеются. Например, игра не помечена как "ранний доступ", но при запуске нас встречает окно с информацией, что это ещё не конечная версия и будут доработки. И подобных вопросов ещё с десяток, но всё же своих денег игра явно стоит.

И все эти сообщения про инди-соло-разработчика побудили нас поразмышлять, а действительно ли разработчики в одного делают всё? И ответ тут очевиден — нет.

Подобные разработчики сами не пилят модели, текстуры, звуки, музыку и прочие составляющие. В большинстве своём все эти ассеты либо покупаются напрямую где-нибудь в магазинах (иногда забираются "бесплатно"), либо заказываются у специалистов. Но мы, наблюдающие со стороны, почти всегда получаем в заголовках что-то в духе "Разработчик-одиночка сделал игру!".

Игровые СМИ почему-то не утруждают себя дополнительной работой и не пытаются выяснить, а точно ли те слова, которые они донесли до масс, соответствуют действительности. А точно ли разработчик сам записал аудиодорожки и сделал крутые модели? Если нет, то можно ли считать, что такой разработчик — одиночка?

В своё время было популярно писать про Bright Memory. И многие это и делали — активно писали, что Цзэн Сяньчэн без чьей-либо помощи разработал крутой шутер с красивой графикой и отменной оптимизацией. Только проблема заключается в том, что многое в игре делал не он лично. Какие-то ассеты были куплены, что-то заказано на "аутсорсе". Как итог, игрой тут явно занимался не один человек. Или всё-таки один?

Дилемма тут в том, что разработчик, даже если и заказывал что-то у сторонних специалистов, является законным владельцем своего продукта под названием Bright Memory. И если он работает в рамках закона, а оно так и было, то да — он соло-разработчик и может смело рассылать ключи от своей игры всем СМИ и заявлять им, что он одиночка, чтобы они получше распиарили его игру.

Он может даже в титрах не указывать, что именно было куплено, а что он сделал сам. Увы и ах, но так тоже допустимо.

Вот и получается, что сейчас многие разработчики внезапно оказываются одиночками. Так лучше продавать и проще закрывать вопросы, что в игре имеются огромные проблемы. Поэтому, дамы и господа, всегда обращайте внимание на подобные заголовки и подумайте несколько раз, прежде чем совершить покупку.

Подписаться на нас в Telegram

Подписаться на наше сообщество в VK