Как говорил когда-то Конфуций: "Если в видео нет рекламы, значит, всё видео – реклама". К чему была эта цитата, вы узнаете по ходу статьи. А пока что поприветствую тебя, дорогой читатель! В последнее время я занимаюсь обзорами новых серий "Пин Кода 2.0". Пока что результаты сериала неутешительны. Но ведь нельзя так быстро отчаиваться! Чтобы немного ускорить темп и поспевать за выходом серий, я решил сегодня рассмотреть сразу две серии вместо одной. Итак, на повестке дня у нас "Один раз увидеть" и "Трава на стадионе". Пересказ сюжета и мнение я немного сокращу, чтобы не растягивать статью. Сделаю я это, убрав повторения старых тезисов, разве что снова немного побрюзжу об упущенных возможностях. Просто знайте, что в обеих сериях есть все те же общие проблемы, которые мы уже обсосали в двух предыдущих обзорах. Не забывайте ставить лайки, писать комментарии и делиться статьёй со своими друзьями. Любая из мер поддержки очень помогает каналу. Спасибо. Начинаем!
Один раз увидеть
Сюжет: Нам хорошо известна любовь Кар-Карыча к домино. Видно, она и повиляла на его невероятное мастерство в этой игре. Начинается история с праведного негодования Лысяша: с чего-де Карыч выигрывает уже целый месяц подряд, это даже статистически почти невозможно!
Хотя если мы посмотрим на доску с результатами партий, то увидим, что выиграл Кар-Карыч всего лишь 18 партий. Впрочем, вероятно, это счёт всего за 1 день (партии в подобные игры не занимают много времени у профессионалов, в 11 классе мы успевали сыграть за 10-минутную перемену 3 партии в Дурака). Тогда становится куда интереснее: если Лосяш проигрывал, скажем, по 20 партий в день, но на момент начала серии он слил под 600 каток подряд.
В таком случае его гневная запальчивость и исступление становятся предельно ясны. Что решает сделать учёный? Да просто начать жульничать. Но ему не приходит простейшая мысль поставить за спиной Кар-Карыча зеркало, нет. Он загружает в ИИ особую программу, которая бы через камеру распознавала костяшки Карыча и сообщала информацию о них в наушник лосю.
По закону драмы всё пошло не по плану. Сначала ИИ просто не смог распознать костяшку, потому что Карыч частично закрыл оную пальцем.
Это очень странно, ведь в оригинальном "Пин Коде" тот же самый ИИ (Бортовой компьютер) был по-настоящему мыслящим существом, которому нипочём такие задачки. Я понимаю, что это исключительно сюжетное решение, но (!!!) почему в мета-вселенной, где есть технологии полной симуляции реальности, отсутствуют нейросети уровня бесплатной версии "ChatGPT"?
Ладно, пусть так. Лосяш, понятно, снова начинает негодовать. Попытка улучшить алгоритм ИИ тоже терпит неудачу – нейросеть превращается в обычный поисковик. В конечном счёте всё тайное становится явным, жульничество учёного открывается во всей своей жалкой наготе.
Самаритянин Пин сердечно осуждает Лосяша за его поступок, а вот Карыч... Оказывается, старый ворон – тот ещё шулер! Весь месяц он смотрел на костяшки Лосяша через отражение в чайнике, что стоял прямо за спиной учёного.
К слову, тактика такая действительно работает, хотя лучше всего, когда соперник носит очки, через тамошнее отражение всё видно несколько лучше. А серия к тому времени уже заканчивается, старые партнёры вместе смеются над ситуацией, а Пин, недовольный, уходит прочь.
Мнение: Как я уже говорил, повторяться собираюсь только по части упущенных возможностей. В оригинальном "Пин Коде" тоже встречались простенькие серии, не балующие зрителя глубоким сюжетом. Взять, например, "Светосилу искусства".
Даже канва примерно похожа: противостояние Карыча и Лосяша, в котором второй систематически терпит неудачи. И тот же самый конфликт старого и нового. Хм... Уже второй раз мы ловим мультсериал на самоповторе, думайте. Но есть, конечно, и существенная разница: во-первых, "Светосила" была филлером, помимо неё в старом мультсериале было множество изобретательных, наполненных экшеном, приключениями серий (из рядом стоящих это: "Привика от Кроша", "Малышка на миллион", "Нечто"), тогда как в новом – сплошняком такие же филлеры; во-вторых, даже относительно простецкий сюжет "Светосилы" более разнообразен, нежели сюжет "Один раз увидеть", ведь в первой Лосяш пробует самые разные методы обыграть Кар-Карыча, а во второй всего один – через всю плешь проевшие нейросети.
Вряд ли юному зрителю требуется разжёвывание механизмов работы ИИ, когда он сам ежедневно пользуется этой технологией или слышит о ней из каждого утюга. А вот про камеру обскура мне в своё время было интересно узнать (моё детство пришлось как раз на период выхода новых серий оригинального "Пин Кода"). В остальных аспектах серия вполне неплоха. В ней присутствует какой-никакой юмор: когда Лосяш ударяется рогами о столешницу, Бортовой компьютер сообщает о толчках силой в 2-3 балла, что сопоставимо со слабым землетрясением.
Далее. Хоть сюжетный ход для "Смешариков" несколько заезжен, всё же приятно замечать некоторую наследственность в виде постоянных споров Карыча с Лосяшем. Скажем, "IQ (Коэффициент интеллекта)", где ворон благодаря своей находчивости не менее оригинально подшутил над своим другом. Или "Жмурки и ангелы", где Лосяш тоже пытался жульничать, но получал по заслугам. Да взять хотя бы серию "Домино и бабочки", в которой ещё и та же самая настольная игра мелькает, пускай и в иной ипостаси.
В общем, деталь приятная. И обращу ваше внимание на ещё один момент. Не могу знать, отсылка ли это или просто случайно совпадение. Суть в чём. По ходу серии Лосяш несколько времени смотрит на своё отражение в чайнике, после чего отходит от прибора. Но отражение его остаётся, что немало удивляет учёного. И... практически такой же приём вы видим в серии "Лучший из миров" от того же сценариста!
Как бы не радовали эти мелочи, они остаются мелочами. Тем более в серии есть такой же мелкий, но уже косяк. В конце Лосяш произносит: "Вспомнил, я же забыл обучить искусственный интеллект первому закону роботехники". Суть в том, что никакой "роботехники" не существует и законов у ней нет. Есть законы робототехники. Ошибка мелкая, но от того становится только обиднее... Как итог: простая серия, которой нечем удивить зрителя. Поставлю условные 5,5/10. А теперь у нас, пожалуй, более интересный экземпляр...
Трава на стадионе
Сюжет: начинается история с того, что Лосяш занят какой-то компьютерной симуляцией, в которой пытается создать некоторую постройку, которая всё время рушится под собственным весом. Зачем он это делает? Наверное, чтобы продемонстрировать свою некомпетентность в архитектурном деле...
Тут же Бортовой компьютер подсказывает ПРОФЕССОРУ технологию вант – специальных тросов, для придания конструкции жёсткости. В пример использования оных приводится конструкция футбольного стадиона "РЖД Арена".
И тут становится понятно, что вся серия является 10-минутной рекламой этого самого стадиона. По ходу сюжета мы ещё не раз увидим в кадре логотипы его логотип.
Что-то похожее было с серией "Ух ты, Лахта!". Ладно уж, досмотрим эту рекламу... Отвлекают Лосяша от работы звуки с палубы выше: там Крош и Ёжик играют в футбол в VR-очках. Учёного невероятно раздражает, что эти двое смеют играть на Пинолёте в такие игры.
А разве не для этих самых игр предназначен симулятор, которым пользуются герои?.. И Лосяш выдаёт гениальную идею: надо создать собственное футбольное поле! Да, это всяко лучше, чем играть в футбол на корабле. На месте Кроша с Ёжиком я бы только пальцем у виска покрутил, но они не выказали особого неприятия идеи Лосяша – лишь попросили доиграть начатую катку.
Что Лосяш? Его это невероятно выбесило и заставило сетовать на общество потребления. Самое забавное, что далее он всё равно дождётся, пока молодые доиграют, и уже не будет разбрасываться патетическими фразами о том, что необходимо созидать, а не только использовать. Но вернёмся к сюжету. Чуть далее Совунья подсказывает коллеге гениальную идею – "втянуть" Кроша с Ёжиком в созидание.
Учёный обновляет игру, добавляя туда новый уровень, в котором как раз предстоит создать собственное футбольное поле. Таким образом Лосяш намеревался заинтересовать своих юных друзей и привлечь их к строительству настоящего поля. Но зачем? Только из-за шума? И к чему была сюжетная арка с архитектурой (помимо рекламы)?.. В общем, друзья принимаются выращивать травку для футбольного поля, чтобы и побегать можно было и подсесть удобно и сожрать (если она волшебная).
И далее начинается уже привычная последовательность сюжетных поворотов: герои думают, что задача окажется простой, но она оказывается сложной; герою преодолевают сложность и извлекают для себя урок. Справедливости ради, авторы подобрали действительно интересные факты о футбольных полях. Так или иначе, но Крош с Ёжиком успешно осваивают это ремесло и, по словам Лосяша, становятся настоящими агронотехниками.
Признаться, это напоминает мне компьютерные игры, в которые мы играли на информатике классе в 9-м. Ты просто задаёшь алгоритм действия для рисованного робота, а потом выясняется, что ты едва ли не программистом за эти 30 минут стал. Во всяком случае, начал шарить за "Линукс". Тут похожая история. По окончании проекта Совунья с Лосяшем отправляют друзей спать и сами включаются в игру, чтобы разобраться с выпавшим снегом (либо для чего-то другого). Конец
.
Мнение: А что можно сказать о целиком рекламной серии? Помнится, что "Перепись – дело коллективное" была очень даже забавным эпизодом. И реклама молочной продукции от "Смешариков" смотрелась неплохо, хоть и местами была вымученной. Но "Травы на стадионе" это мало касается. Авторы мало постарались над подвязкой сюжета к интегрированному материалу – просто в лоб бросили "РЖД Арену" и попытались как-то соединить это с форматом "Пин Кода".
Но это ещё не всё. Вам не кажется, что у сериала какая-то гиперфиксация на агрономии? В первой серии мы видели ровно то же самое: Крош с Ёжиком играют в симуляцию, где пытаются что-то вырастить. Только тогда экшена было слишком много, а сейчас его просто ноль. Нет, я не отрицаю, что познавательные вставки могут заинтересовать, но в остальном серия представляет собой достаточно унылое зрелище, напичканное рекламой. Мне даже нечего сказать о ней, ведь добрую половину мыслей я высказал во время обзора сюжета. Хотя нет. В этой серии Кроша озвучивает Максим Сергеев, а не Антон Виноградов.
Голос кролика действительно воспринимается несколько чужеродно, но бранить актёра мы не будем – вряд ли можно было справиться лучше. Он, кстати, может быть вам известен как голос рассказчика в "Винтиках", "Загвоздке" и "Мне – мёд, тебе – приключения". Ну и ещё. В этой серии голос Кроша напоминает оный из шоу "Смешные праздники" – задевает некоторые ностальгические струнки в душе. Итак, финальный вердикт: очередная пустота в кислотной обёртке, 4,5/10.
Итог!!!
Знаете, когда серии просто никакие, рассказывать о них скучно. То ли дело о шедеврах или о провалах! Вот там-то есть, где эмоциям разгуляться. А тут... Как видите, даже о двух сериях я сейчас говорю не больше, чем раньше мог сказать об одной. Мне до сих пор остаётся неясным, почему авторы так скупятся на сюжеты. Ну выдумайте вы какое-нибудь путешествие через пространственный разлом, встречу с Хищником, исследование неведомых миров и т. д.!
Мета-вселенная должна уничтожать рамки фантазии, а не создавать новые в виде фиксированного списка тем, которые, по мнению государства, должны быть полезны и интересны школьникам. Всё-таки хочется надеяться, что после некоторой раскачки сериал сможет дать копоти и показать всего себя. Но верится с трудом. Спасибо за прочтение, дорогой читатель! Надеюсь, тебе понравилась эта статья и ты по достоинству оценишь её. А если нет, то напишешь комментарий с конструктивной критикой. Надеюсь, ещё увидимся. Пока!