Найти в Дзене
Пытаюсь упрощать

За что покупают рекламу в интернете?

Рынок интернет рекламы развивается очень быстро. Для рекламодателей доступны различные предложения по форматам, местам размещения, таргетингу и, конечно, по оплате.  Модель оплаты зависит от целей рекламного размещения и от его типа. И в основе выбора модели лежат конкретные бизнес-цели рекламодателя. Конечно, всё ещё есть закупка по фиксированной цене за период, то есть фикса за день/неделю/месяц, или за объём, то есть за показы/клики/целевые действие. Но доминирующей формой взаимодействия в интернет рекламе является аукцион и вот какие там есть модели закупки.  CPM (Cost per Mille) - оплата за 1000 показов рекламы. Является основной моделью при охватных рекламных кампаниях, целью которых является показ объявления наибольшему количеству потенциальных потребителей.  CPC (Cost per Click) - оплата за клик по рекламному объявлению. Используется во всех типах рекламных кампаний. Главное преимущество, что вы платите уже за первичное действие пользователя, после которого он окажется на посад

Рынок интернет рекламы развивается очень быстро. Для рекламодателей доступны различные предложения по форматам, местам размещения, таргетингу и, конечно, по оплате. 

Модель оплаты зависит от целей рекламного размещения и от его типа. И в основе выбора модели лежат конкретные бизнес-цели рекламодателя. Конечно, всё ещё есть закупка по фиксированной цене за период, то есть фикса за день/неделю/месяц, или за объём, то есть за показы/клики/целевые действие. Но доминирующей формой взаимодействия в интернет рекламе является аукцион и вот какие там есть модели закупки. 

CPM (Cost per Mille) - оплата за 1000 показов рекламы. Является основной моделью при охватных рекламных кампаниях, целью которых является показ объявления наибольшему количеству потенциальных потребителей. 

CPC (Cost per Click) - оплата за клик по рекламному объявлению. Используется во всех типах рекламных кампаний. Главное преимущество, что вы платите уже за первичное действие пользователя, после которого он окажется на посадочной странице. Модель не так эффективна по стоимости охвата, ведь рекламные системы оптимизируют размещения, чтобы с наибольшей вероятностью получить клик при минимуме показов. 

-2

CPV (Cost per View) - оплата за 1 просмотр. Отдельная модель закупки, созданная специально для видеорекламы (но не единственная, видео можно покупать и по другим моделям). В качестве просмотра засчитывается определённое время, например, от 3 секунд, и в некторых случаях клик по рекламе.

-3

CPL (Cost per Lead) - оплата за лид. Лидом, в классическом понимании, является приведённый заинтересованный пользователь, который либо заполнил, форму, либо заказал звонок, либо позвонил сам. То есть вышел на контакт с рекламолателем и может быть далее сконвертирован в реальную покупку. Эта модель уже совсем не подходит для охвата, ведь он выходит очень дорогой, но эффективна для узких целевых рекламных кампаний. 

-4

CPA (Cost per Action) - оплата за действие. В базовой версии, оплата происходит за какое-то финально действие со стороны пользователя (то есть за покупку, заявку, регистрацию). В реальном мире эта модель и CPL перекликаются между собой, потому что одни рекламодатели и спецы считают заполнение формы лидом, другие действием. Тут важно понимать, что не всегда есть техническая возможность покупать рекламу за лиды или действия. На каких-то платформах можно покупать с оптимизацией на действие, если можно связать интерфейс с системой аналитики, а где-то агенты покупают по CPC , при этом договорившись с заказчиком об оплате за целевые действия. А, значит, действуют на свой страх и риск. 

-5

CPI (Cost per Install) - модель чисто из мобильного маркетинга. Оплата за установку приложения. 

CPE (Cost per Engagement) - оплата за вовлечение (за лайк, коммент или репост). Модель из мира социальных сетей. 

Это основные модели закупки в digital-маркетинге, но не все, потому что существуют ещё гибридные и оптимизированные модели, например, oCPM, tCPA и другие, более экзотические варианты, которые я на практике не встречал.