Найти в Дзене

Раздел человек и общество

Есть такое задание 19 Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь биологических и социальных факторов на жизнедеятельности человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто). Итак, необходимо не просто назвать примеры, а показать как биологические и социальные факторы переплетаются в жизни человека. Значит, в каждом примере нужно: Заметки для будущего примера Пример 1. Питание Например, в разных странах еда зависит не только от того, что полезно для организма, но и от традиций. Например, в мусульманских семьях никогда не едят свинину. А мясо и птицу готовят по особым правилам — халяль.
А в Индии многие семьи не едят мясо и рыбу, потому что следуют традициям индуизма и придерживаются вегетарианства. Хотя организм человека может переваривать мясо, именно культура и религия определяют, что окажется на столе. Биологическая потребность в пище удовлетворяется, но в рамках, которые задают традиции. Заметки для буду

Есть такое задание

19 Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь биологических и социальных факторов на жизнедеятельности человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Итак, необходимо не просто назвать примеры, а показать как биологические и социальные факторы переплетаются в жизни человека.

Значит, в каждом примере нужно:

  1. Указать биологическую основу (что от природы, физиология, инстинкты, возраст, здоровье).
  2. Добавить социальную сторону (нормы общества, культура, воспитание, экономика, государство).
  3. Показать, как они взаимодействуют и влияют на человека.

Заметки для будущего примера

Пример 1. Питание

  • Биологический фактор: человеку нужно питание для выживания, есть врождённые физиологические потребности.
  • Социальный фактор: культура питания (национальные блюда, религиозные запреты, мода на здоровый образ жизни).
  • Взаимосвязь: организм требует пищи → общество формирует представления о том, что «правильно» или «вредно» есть → стиль питания влияет и на здоровье, и на социальную идентичность.

Например, в разных странах еда зависит не только от того, что полезно для организма, но и от традиций.

Например, в мусульманских семьях никогда не едят свинину. А мясо и птицу готовят по особым правилам — халяль.

А в Индии многие семьи не едят мясо и рыбу, потому что следуют традициям индуизма и придерживаются вегетарианства.

Хотя организм человека может переваривать мясо, именно культура и религия определяют, что окажется на столе. Биологическая потребность в пище удовлетворяется, но в рамках, которые задают традиции.

Заметки для будущего примера

Пример 2. Развитие и образование

  • Биологический фактор: у человека есть природные задатки, особенности нервной системы, возрастные изменения.
  • Социальный фактор: школа, семья, система образования, воспитание, доступ к знаниям.
  • Взаимосвязь: природные способности раскрываются или ограничиваются условиями социализации; ребёнок учится говорить, читать, мыслить не только потому, что у него есть мозг, но и потому, что общество передаёт опыт.

Например, Человек рождается с определёнными биологическими задатками: строением мозга, особенностями нервной системы, врождёнными способностями. Но без социальной среды эти задатки не превращаются в полноценные способности.Например, Маша с детства любит рисовать. Родители записали её в художественную студию, и она начала осваивать техники, смешивать краски и создавать картины. Со временем Маша участвует в выставках и конкурсах.

Заметки для будущего примера

Пример 3. Болезни и здоровье

  • Биологический фактор: человек подвержен заболеваниям, старению, физическим ограничениям.
  • Социальный фактор: медицина, система здравоохранения, уровень науки, образ жизни в обществе.
  • Взаимосвязь: биологическая болезнь лечится с помощью социальных институтов (больницы, врачи, лекарства); продолжительность жизни зависит и от организма, и от социального окружения.

Например, Старение организма — естественный биологический процесс: с возрастом человек теряет силы, становится менее выносливым, чаще возникают болезни.

Однако достижения медицины и науки позволяют замедлить этот процесс и улучшить качество жизни пожилых людей. Например, пенсионерка Анна Ивановна регулярно проходит медицинские обследования, принимает назначенные врачом лекарства и занимается лечебной гимнастикой. Благодаря этому её самочувствие и активность сохраняются на более высоком уровне, чем у людей того же возраста в прошлом.