Мы не ищем легких дорог.
Точнее, мы-то сами ничего против простого пути не имеем, но опытная ЖОзефина ПАлна давно в курсе: нет у нас простых путей. Карма потому что.
На этот раз нас ждал нелегкий путь в Калининград.
Повод был что надо: не каждый день у меня сын женится! Такое событие раз в жизни, может быть, случается. Но это в том случае, если сын у вас один и если сыну повезет.
И, хотя дорога нас немного пугала, она все равно была для нас неизбежна, как для Владимира Ильича события 1917 года.
К поездке мы изначально подошли очень серьезно.
Во-первых, никак нельзя было ударить клювом в грязь и подвести жениха.
Во-вторых, путь от Москвы до Калининграда предстояло проделать на самолете. Из нас четверых ранее летать приходилось только дочери, один раз и недолго. По этому поводу она сделала серьезное лицо и сказала что-то типа «Мы в ответе за тех, кого приручили», что означало, что она считает себя ответственным лицом в выполнении данной миссии.
Я благополучно промолчала, ибо сказать было нечего. Летать мне и впрямь не приходилось. Мама всю жизнь боится самолетов, поэтому, пока папа служил по контракту, мы стабильно два раза в год по четверо суток проживали в поезде «Москва - Улан-Батор». Поэтому с детства поезда обожаю, верхняя полка, плавное раскачивание вагона и перестук колес - наше все!
В-третьих, кроме стабильно притягивающей приключения меня, лететь предстояло маленькой непоседе Лельке, зятю с его аритмией и самой дочери с ее длинными ногами, которые жутко мешают практически в любом транспорте по причине некуда девать. Девушки, возьмите на заметку и расскажите своему парню, что длинные ноги - не такая уж нужная вещь, проблем от них больше, чем пользы.
Возвращаясь к сказанному - миссия предстояла недетская.
Мы старались, как могли. Билеты взяли за два месяца. Оформили электронную регистрацию на рейс, чтобы не терять времени в аэропорту. Прикинули вес ручной клади, потому что с багажом электронная регистрация не работает. Просчитали с запасом интервал времени между прибытием поезда и началом регистрации на рейс. Выяснили, от каких станций метро отправляется аэроэкспресс. Проверили, сколько потребуется минут поезду метрополитена…
Свадьба была намечена на 20 сентября. Наш четкий план был выстроен так: выезжаем из Курска поездом вечером 18-го, утром 19 мы в Москве, метро к этому времени уже открыто и готово нас отвезти к аэроэкспрессу. Шереметьево, конечно, будет самым долгим этапом, но в 13 с копейками самолет должен приземлиться в аэропорту Храброво, оттуда мы на такси едем на заранее забронированную квартиру в Калининграде. Ближе к вечеру к нам присоединится сын, чтобы потоптать ногами местные улицы и устроить маленький «мальчишник» (в кавычках - потому, что состав как бы не совсем соответствует названию) в каком-нибудь уютном кафе.
Сын ночует с нами (специально сняли «трешку»), а утром мы все вместе отправляемся сперва…
…нет, не в ЗАГС, а в администрацию города Гурьевска. Потому, что в Калининграде на нужную дату подать заявление не удалось. Но это уже не важно. Важно - везде успеть.
Мы начали успевать прямо с поезда. Муж с Рюриком (кто такой Рюрик - читайте на канале)
доставили нас к вокзалу, мы разместились, Лелька немного поскакала по полкам и угомонилась. Начало большому пути было положено.
Утром, еще в поезде, дочери пришло сообщение об отмене рейса.
Опс…
Огорчаться было рано - нам тут же сообщили, что мы можем улететь с теми же билетами, но следующим рейсом.
Как битый жизнью, но не унывающий носитель розовых очков я сказала, что во всем есть свои плюсы. Да, мы будем в Калининграде позже, чем рассчитывали, но зато у нас больше времени до рейса в Москве, можно не торопиться и даже выпить кофе. И чем больше препятствий у нас не пути, тем удачней пройдет само мероприятие.
Лучше бы я этого не говорила!
Но это выяснилось позже, а пока мы выгрузились из поезда, насладились вкусным кофе и неторопливо спустились в метро.
Пока ехали в аэроэкспрессе, дочери позвонил хозяин нашего временного жилища из Калининграда с неприятным известием. В забронированной квартире сломался, простите за интим, унитаз. Не факт, что к нашему появлению его починят. Так что он очень извиняется и готов предоставить нам вместо трешки двушку с другом районе.
Мы подумали и сказали, что… подумаем. То есть мы, конечно, хотим трешку, но если уж ничего не изменится, приедем в двушку. Но Вы всё-таки чините пока сантехнику, вдруг получится, тем более, что и мы задержимся.
В аэропорт приехали с запасом времени, с удовольствием полюбовались из окна самолетами.
За два часа, как и положено, объявили регистрацию на рейс. Ну, и как там у незабвенного Михаила Николаевича: ну что, готовы?
При сканировании билетов нас любезно оповестили, что рейс уже улетел. Паники пока не было, но что-то уже не складывалось: в смысле - улетел, он же отменен?
На стойке информации нас успокоили, сказали, что лететь мы можем, но надо пройти регистрацию. Ну, надо так надо. Хотя за электронную регистрацию мы, по секрету сказано, доплачивали.
Мы пристроились в хвост очереди на регистрацию, радуясь, что мы без багажа - все равно быстрее, чем с ним. И вот, когда перед нами оставалось два человека, дочь произнесла ту самую фразу.
-А Лелькино свидетельство о рождении тоже нужно?
-Конечно, - не задумываясь, ответила я. - Без документов в самолет не пустят.
-Ну, в поезд же пустили, - грустно ответила дочь. - И в паспорта она к нам с Сашкой вписана.
Видимо, сомнения уже начали закрадываться в ее душу.
В мою тоже. Ну вдруг я, старая обезьяна, чего-то не знаю? Вдруг правила отменили, как устаревшие? Действительно, достаточно того, что ребенок к маме/папе в паспорта вписан, зачем еще свидетельство? На нем и фотографии-то нет…
Парам-парам-пам…
Нужно свидетельство.
Дочь в слезах.
Собирались-собирались, ехали-ехали… А тут оказывается, что Леля лететь не может. Соответственно, мама с папой дитя не бросят и тоже не полетят. И единственный, кто отправится на долгожданную свадьбу - это я.
А я… я растерялась на минуточку. Ровно пока не услышала, что я тоже лететь не могу.
Потому, что бездокументный ребенок почему-то прикреплен к моему билету. То есть я могу лететь только с внучкой, но внучка лететь не может.
-Какой у меня выход?
-Ну, Вас можно перерегистрировать заново, уже без ребенка.
Меня такое положение дел в корне не устраивало. Как я этих взрослых самостоятельных детей вот здесь в аэропорту брошу? А никак.
-Мы только этим рейсом улететь можем?
-Нет, поскольку вы не виноваты, что самолет отменили, то можете выбрать любой рейс в течение суток.
У меня прям камень с души упал. Ну, хотя бы самолет на из-за нас!
Стала допытываться, в какое время есть еще рейсы на Калининград.
В пять вечера? Нет, не подходит. Что? Завтра в пять утра? То есть в 05.55? Хорошо, нас устраивает!
Дочь делала вялые попытки отправить меня сейчас, а они уж как-нибудь. Мать в моем лице была непреклонна.
Те, кто знает, как у нас появился Рюрик (не варяг, а наша шеви-нива при ржавых дверях), понимают: расслабиться и поплакать я могу, но, как правило, потом. А в моменте мне надо действовать. По четкому правилу: если есть задача, то должно быть решение.
-Только вы имейте в виду, ребенка без документов ни на какой самолет не посадят.
-Хорошо-хорошо, только на всякий случай в новых билетах ребеночка прикрепите, пожалуйста, к маме.
Вы что-нибудь поняли? На всякий случай объясняю.
Дома на тот момент оставался муж. И не просто дома, а в отпуске.
-Сейчас я позвоню и попрошу, чтобы он нашел Лелькины документы. Если найдет, то у него достаточно времени, чтобы их сюда привезти. Переночует у родственников, они звали в гости, сто лет не виделись, а утром уедет обратно. Ну, а если вдруг опять провал, то заберёт вас домой, у нас же обратные билеты только на 22 число.
К этому моменту к дочери тоже вернулся здравый смысл. У нее как у меня, только с точностью до наоборот: сперва слезы, потом действия.
Муж, как всегда, не подкачал и вскоре прислал нам фото свидетельства о рождении. И, кажется, немного расстроился, что ему никуда ехать не надо. Потому, что проснувшийся здравый смысл дочери напомнил, что у зятя как-никак есть младший брат, по совместительству с должностью брата - помощник машиниста. И что дядя Ваня найдет, с кем можно передать документы племянницы в Москву.
Оставалось придумать, чем мы будем заниматься в Москве до нового рейса.
Лелька успела немного поспать в аэропорту у папы на руках и снова обрела бодрость. Остальные тоже были весьма бодры (можно даже сказать, взбудоражены), но не спать до самого рейса - все-таки чересчур.
К моменту выхода из обратного аэроэкспресса мы уже знали, что к нам навстречу едут друзья зятя, чтобы поселить нас в своей московской квартире (сами они живут на даче в Подмосковье, и это к ним уезжали дочь с Лелькой в августе прошлого года, когда совсем было непонятно, как будет складываться ситуация в нашей Курской области).
Пока перекусывали в общепите, ожидая Никиту с Лесей, позвонил Ваня и сообщил номер и время прибытия поезда, на котором приедет свидетельство о рождении нашей крохи.
Жизнь понемногу налаживалась.
Я, как обычно вспоминала свой любимый анекдот: «О чем думает оптимист, падающий с 25 этажа? - Пока все идет нормально, лишь бы это подольше не заканчивалось».
Ребята приехали. Мы бросили сумки в квартире, и дальше наши пути разошлись: зять с другом поехали на вокзал, а Леся повела нас с дочей и Лелей погулять по Москве.
Тут снова - отступление.
Никита и Леся - очень хорошие ребята. Они не просто приютили моих девчонок в сложное время, они после этого много раз звонили, волновались и приглашали снова приехать, как только возникнет необходимость.
…Но своих детей у них нет и не планируются. Причин я не знаю, да и не о том речь. Просто учитывать Лелькин возраст они не умеют.
Мы с дочей, когда поняли, что свободного времени у нас в Москве образовалось более, чем достаточно, конечно, тут же вспомнили про зоопарк. Так сказать, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Но Лесе захотелось показать нам новый микрорайон.
Спору нет, там, конечно, очень красиво.
Нас дождем не испугаешь (тем более, он то моросил, то прекращался), и мы с Лелькой получили массу удовольствия на детских площадках.
В итоге пробег у нас получился вот такой:
Лельку мы с дочерью по очереди таскали на руках - ребенок столько пройти просто физически не в состоянии, да еще в темпе взрослого человека, пусть даже прогулочном. А вес у нее на тот момент был что-то около 13 кг.
Скажу только, что обратно мы возвращались на трамвае, и это была не одна остановка.
В общем, погуляли мы знатно.
У зятя все получилось, документы были на руках. Леся, как москвичка, подсказала, что в аэропорт можно добраться ночным автобусом (аэроэкспресс ночью не ходит, к тому же, как выяснилось, он дороже автобуса ровно в 10 раз). Мы прикинули, во сколько вызывать такси до автобусной остановки. Спать оставалось часа так два с половиной…
Зять даже не ложился, ему хотелось пообщаться с ребятами. Лельку покормили и уложили. В нашем распоряжении, если что, был целый диван, на котором мы с дочерью кое-как пристроились вокруг Лельки. Ну, хоть спину удалось выпрямить ненадолго.
Потому, что уже в час ночи мы засобирались снова в путь.
Дружелюбный киргизский таксист доставил нас к автобусной остановке. Напротив жил своей жизнью ночной клуб, и мы с Лелькой танцевали странные танцы. Потому, что Лелька всегда танцует, даже без музыки может, а тут такой подарок судьбы!
В целом дальше все было хорошо. До самого самолета.
Единственное фото, которое мне удалось сделать в полете, выглядит вот так:
Честно говоря, странно, что я вообще сумела что-то сфотографировать.
Насыщенность последнего дня дала о себе дать очень резко. Сразу после того, как самолет поднялся в воздух.
Странно, что при взлете никаких перегрузок организм не почувствовал. Но буквально через несколько минут… Даже не знаю, как это описать.
Единственное разумное решение, пришедшее в голову, было прикинуться спящей и не отсвечивать. Помню, что мне предлагали завтрак и кофе, но я мотала головой и заявляла, что не хочу ничего. Доминировала одна-единственная мысль: я не могу себе позволить помереть вотпрямщас, я испорчу сыну свадьбу!
Дочь потом настаивала на том, что надо было ей сказать, что мне плохо. Ага, надо было еще ее перепугать. Только этого ей и не хватало.
Долетели мы без проблем.
Сын, конечно, слегка расстроился, что пришлось вместо мальчишника тусить в чужой квартире одному. Унитаз, кстати, в трешке так и не починили, ночевал он в «подменной» двушке. Зато там все работало. Мы в срочном порядке привели в порядок себя и гардероб. К тому времени, как появился заказанный белый мерс (не шутка сейчас, по факту), наше приключение перешло в новую стадию - свадьба.
Все вами прочитанное рассказано строго по секрету всему свету.
Никто, кроме перечисленных в статье непосредственных участников истории ничего не знает про забытое свидетельство о рождении. Оно ведь даже - тоже по секрету! - и не забыто было, дочь просто решила, что оно не требуется. И в поезд до Москвы нас без проблем пропустили без проверки внучкиных документов (Будь проводник не таким молодым и неопытным, это была бы совсем другая история - муж с Рюриком бы справились с задачей догнать поезд где-нибудь в Орле.
А вообще, надо было просто присесть на дорожку. Это ведь не просто примета, это для того и придумано, чтобы с мыслями, отправляясь в путь, собраться. Глядишь, и обговорили бы этот вопрос.
Хотя, скорее всего, не спасло бы. Легкий путь - не для нас.
Я к чему пишу такое длинное послесловие?
Если встретите когда-нибудь моего сына - не говорите ему ничего! Вот прям молчите, как Зоя на допросе!
Мы ему сами потом расскажем. И будет в семье еще одна история, над которой можно посмеяться.
… то есть поржать в голос.
Хорошо, когда истории заканчиваются вот так - под дружеское ржание.