Найти в Дзене
Recipe: Musicam

DDT — «Мир Номер Ноль» (1999)

За год до миллениума, когда вышел этот альбом, я наблюдал небывалый всплеск интереса к русской рок-музыке, в котором, конечно, были виноваты радиостанции, прежде всего, «Наше радио» и «Максимум». По телевизору в каждом рекламном блоке призывали покупать и слушать новые альбомы таких групп как ЧайФ, DDT, Сплин или сборники «Нашествие» и «Максидром». Конечно, я их все покупал, в том числе «Мир Номер Ноль» на кассете, что немаловажно, лицензионной. И, конечно, этот альбом вывел группу DDT, известную даже моим родителям — прежде всего, из-за песен об осени — в разряд модно-молодёжных. Кстати, старшее поколение тогда в большинстве своём не поняло этой смены имиджа и стиля группы, но я, десятиклассник, просто тащился от этого звука, аранжировок, текстов и в целом концепции альбома. Шевчук решил провести рискованный эксперимент: сделать что-то электронно-индустриальное, поменять прежде всего живое звучание группы на концертах. Кстати, группа DDT — это одна из немногих групп, которые сначала
Navigator Records
Navigator Records

За год до миллениума, когда вышел этот альбом, я наблюдал небывалый всплеск интереса к русской рок-музыке, в котором, конечно, были виноваты радиостанции, прежде всего, «Наше радио» и «Максимум». По телевизору в каждом рекламном блоке призывали покупать и слушать новые альбомы таких групп как ЧайФ, DDT, Сплин или сборники «Нашествие» и «Максидром». Конечно, я их все покупал, в том числе «Мир Номер Ноль» на кассете, что немаловажно, лицензионной. И, конечно, этот альбом вывел группу DDT, известную даже моим родителям — прежде всего, из-за песен об осени — в разряд модно-молодёжных. Кстати, старшее поколение тогда в большинстве своём не поняло этой смены имиджа и стиля группы, но я, десятиклассник, просто тащился от этого звука, аранжировок, текстов и в целом концепции альбома.

Шевчук решил провести рискованный эксперимент: сделать что-то электронно-индустриальное, поменять прежде всего живое звучание группы на концертах. Кстати, группа DDT — это одна из немногих групп, которые сначала создают концертную программу, а потом пытаются её записать в студии в формате альбома. Так что к моменту выхода альбома «Мир Номер Ноль» уже в общих чертах было известно, что группа звучит по-другому, но, конечно, результат студийной работы превзошёл любые ожидания — на пластинке добавлены, причём, довольно щедро, звуковые спецэффекты и дополнительные гитары, а барабаны звучат плотно, мощно и хлёстко.

Короче говоря, эксперимент удался — группа перезагрузила сама себя, наверное, в первый и последний раз так кардинально. Потом, через двенадцать лет, Шевчук попытался сделать то же самое с помощью альбома «Иначе», так как после «Мир Номер Ноль» группа сделала шаг назад, не став развивать свой новый стиль, а вернувшись к мелодичным русско-роковым балладам. И у него снова это получилось, о группе снова заговорили, как о ищущей новые средства выражения, интересующейся новым звуком.

Но справедливости ради стоит сказать, что DDT всегда был коллективом, не стоящим на месте. Эта группа как будто имеет несколько обличий, образов, каждый из которых использует в подходящий момент времени и для подходящей аудитории. Для кого-то она — группа, поющая о духовности, религии, церквушках и молитвах, для кого-то — о грусти, тоске и самокопании в осенне-дождливую погоду, а для многих стародавних поклонников Шевчук — этакий юродивый, странный очкарик, скачущий и дёргающийся на сцене под то ли хард-рок, то ли панк-рок.

Для меня же DDT — это тяжёлая электроника 1999-го, за год до скончания века, когда никто не мог знать, что впереди, но все как будто чувствовали, что ничего весёлого.

Слушать: Яндекс.Музыка, Звук, МТС Музыка, Apple Music, YouTube Music