Найти в Дзене
Freelancers.Marketing

Большой кейс Яндекс.Директ: вывод из убытков и рост лидов в 10 раз

В этом посте разберем большой кейс Яндекс.Директ с большими бюджетами. Погнали! 🙂 Итак, клиент на самом деле совсем свежий, пришел к нам только в марте
этого года именно на Яндекс.Директ. Начиналось все с аудита рекламных
компаний. И на самом деле основная проблема у клиента была та, что
Яндекс.Директ для него начал становиться нерентабельным. Как я уже писал
в предыдущем посте, Яндекс.Директ имеет такое свойство, что качество
рекламных компаний и конверсия со временем может деградировать, если за
ними не следить. И у клиента была именно такая ситуация. Конверсии на момент прихода к
нам ему обходились порядка двух-двух с половиной тысяч, при том как
уровень рентабельности для него составляет по сути полторы тысячи.
Ситуация была очень сложная, но тем не менее я взялся за этот проект. Озвученные ранее большие бюджеты на рекламу вы можете видеть на этом скрине. Это скрин помесячной статистики из рекламного кабинета Яндекс.Директ. И как вы можете видеть, бюджеты в районе миллион
Оглавление

В этом посте разберем большой кейс Яндекс.Директ с большими бюджетами.

Погнали! 🙂

Проблема клиента: деградация рекламы и нерентабельность

Итак, клиент на самом деле совсем свежий, пришел к нам только в марте
этого года именно на Яндекс.Директ. Начиналось все с аудита рекламных
компаний. И на самом деле основная проблема у клиента была та, что
Яндекс.Директ для него начал становиться нерентабельным. Как я уже писал
в предыдущем посте, Яндекс.Директ имеет такое свойство, что качество
рекламных компаний и конверсия со временем может деградировать, если за
ними не следить.

И у клиента была именно такая ситуация. Конверсии на момент прихода к
нам ему обходились порядка двух-двух с половиной тысяч, при том как
уровень рентабельности для него составляет по сути полторы тысячи.
Ситуация была очень сложная, но тем не менее я взялся за этот проект.

Большие бюджеты и вызов

Озвученные ранее большие бюджеты на рекламу вы можете видеть на этом скрине.

-2

Это скрин помесячной статистики из рекламного кабинета Яндекс.Директ. И как вы можете видеть, бюджеты в районе миллиона двух.

Это на самом деле очень немало, и для меня это был особый вызов, что
нужно было такие бюджеты и в очень сжатые сроки направить и вывести на
уровень рентабельности.

Настройка корректных целей в Яндекс.Метрике

Начали мы, как всегда, с настройки и отработки целей в
Яндекс.Метрике. До нас эту работу никто не проводил. Если вы посмотрите
на скрин, то вы увидите, что там стоимость конверсии до нас варьируется в
районе 100, 200, 300 рублей. Но это на самом деле только за счет того,
что цели были настроены на все подряд. После того, как я взялся за
Яндекс.Директ, цели в Яндекс.Метрике настроены только на конверсионные
действия и больше ни на что.

То есть те конверсии, которые вы видите на скрине, это реальная
стоимость за лида. И если вы обратите внимание, то она из месяца в месяц
и постепенно снижается. То есть уже в самый первый месяц на самом деле
мне удалось развернуть ситуацию и лиды стали по 500 рублей вместо 2-2,5
тысяч. Реклама для клиента стала рентабельной и именно этим объясняется
дальнейшее увеличение бюджетов на Яндекс.Директ.

Яндекс.Директ как основной маркетинговый канал

Ну а теперь давайте посмотрим на другие графики. Вот скрин с Яндекс.Метрики переходов по источникам трафика.

-3

На нем стрелочкой отмечен тот момент, когда мы взялись за
Яндекс.Директ, и вы можете видеть, насколько значимо число переходов из
Яндекс.Директ на сайт клиента. Оно в несколько раз превышает поисковый
трафик. То есть Яндекс.Директ для клиента является основным
маркетинговым каналом.

Рост числа конверсий (лидов) более чем в 10 раз

Ну а вот график по достижениям целей.

-4

Это именно то, про что я говорил в начале. И в данном случае вы
можете видеть только избранные цели, то есть это те цели, которые
являются непосредственно конверсиями, то есть лидами для клиента. И
стрелочкой здесь отмечен тот момент, когда я взялся за настройку
Яндекс.Директ. И как вы можете видеть, на сегодняшний день мне удалось
увеличить число лидов с Яндекс.Директ для клиента более чем в 10 раз.
о_О

За счет чего это произошло? Рост конверсии с 1.5% до 7.5%

Ну а на этом графике вы можете понять, за счет чего это произошло.

-5

Это тоже помесячный график по источникам средств, но в данном случае
это процент конверсии из этих источников. И вы можете видеть здесь
планомерный рост процента конверсии из Яндекс.Директ с 1,5% до 7,5%.

Параллельно я также отобразил процент конверсии из поисковых систем. И
как вы можете видеть, он показывает тот же самый тренд, то есть
постоянный рост. На самом деле, это своего рода бонус за счет прокачки
поведенческих факторов сайта. 🙂 Ну и на самом деле, часть этих
конверсий, конечно, исходно пришла из Яндекс.Директ. Просто метрика
далеко не всегда может точно отследить реальный источник конверсии.

Ориентировочный рост дохода клиента

Ну и в данном случае я вам также могу показать ориентировочный рост
дохода клиента помесячный, поскольку в метрике настроен e-commerce.

-6

Это, конечно, не точные цифры, но хотя бы очень приблизительно и
ориентировочно можно оценить тот самый рост дохода. И, как вы можете
видеть, он составил, по сути, в 10 раз. 🙂 о_О

Итог: из убытков в стабильную прибыль

На самом деле, я очень доволен, что мне удалось разрулить, скажем
так, такую достаточно сложную ситуацию и вывести рекламные компании
Яндекс.Директ в целом, из убыточного состояния в нормальный канал
маркетинга, который приносит стабильную прибыль. И что теперь у меня
есть такой кейс в портфолио, и я могу поделиться им с вами. 🙂 😉

Если вам тоже нужна качественная настройка и ведение Яндекс.Директ
или аудит ваших существующих рекламных компаний в Яндекс.Директ,
обращайтесь. Ссылки на все мои мессенжеры в шапке сайта.

Ну а у меня на этом всё.