Я считаю себя цельным волевым человеком и очень не люблю, когда кто-то пытается навязать мне свою точку зрения, хотя думаю, что я не одинока в своих стремлениях.
Кому понравится, когда в дом без спроса заявляется мать мужа и командным тоном начинает сообщать, как поступить с собственным имуществом.
Если бы я пришла к Анне Сергеевне домой и предложила продать холодильник, чтобы съездить на выходные в Москву, эффект был бы тем же самым.
Я как сейчас помню тот хмурый сентябрьский вечер шесть лет назад. Мы с Дмитрием, моим женихом, идем по аллее парка. Моросит редкий навязчивый дождик. Дмитрий несет в руках торт, сладости в пакете. Я волоку авторский букет изо всех сил, пытаясь защитить его от дождя.
– Ты не обращай внимания на мою маму, хорошо? – просит меня Дмитрий. – Вернее, прости, не очень правильно выразился.
– Не обращай внимания на ее небольшие, как это сказать попроще, чудачества, вот.
– А в чем они проявляются?
Не совсем понимаю я речи жениха.
– Эти твои чудачества, как ты говоришь.
Дмитрий озадаченно почесал переносицу.
– Все дело в том, что мама почти всю жизнь проработала на руководящей должности.
– Ого, – присвистнула я. – Какая-то важная шишка?
– Точно, – улыбнулся Дмитрий. – Моя мама учитель по физкультуре.
Всю жизнь принимала у школьников нормативы. Заставляла их прыгать через козла, лазать по канату. Что там еще делают на уроках физкультуры?
– Не припомню уже.
– Да, должность серьезная.
Киваю я головой, припоминая своего учителя по физре. Как мы выражались в школе. Сергея Ивановича. Вот где был властный человек, каких еще поискать. А еще мама весьма зациклена на ЗОЖ.
– Так что как можно реже говори при ней про всякие там чипсы и так далее, хорошо? –попросил меня Дмитрий. – Как вспомню, как она меня в детстве шпинатом и салатом кормила. Мурашки до сих пор по коже.
Я пообещала Дмитрию сделать все в точности так, как он просит. Зачем портить отношения с его мамой? Анна Сергеевна встретила нас. Все дело в том, что мы с Дмитрием не сообщили ей о своем визите.
– Гости к маме не очень часто захаживают, – сказал мне жених. – Вот и сделаем маме сюрприз.
К сожалению, сюрприза не вышла. Увидев нас, Анна Сергеевна нехотя запустила нас в квартиру. Затем буквально с лба сорвала повязку. Знаете, такие, что защищают лицо от пота.
– Дмитрий, сколько раз я тебе говорила звонить перед визитом? – недовольно пробурчала Анна Сергеевна. – Мальчик мой, я понимаю, ты хочешь сделать маме приятное. Приятный сюрприз. Но зачем же падать, словно снег на голову?
– Прости, мама, – немного обиженно проговорил Дмитрий. – Просто я хотел познакомить тебя со своей невестой, Машей.
– Невестой, значит?
Анна поглядела на меня профессиональным взглядом физрука, который смотрит на полную девочку. Она точно знает, что я не пробегу сто метров за положенное время. Поэтому заранее оценивала меня в негативном разрезе. Это я уже узнала потом.
– Чем же сия невеста тебя привлекла? Судя по всему, со спортом она не дружит.
Я густо покраснела.
– Ничего себе критерий. Причем тут вообще спорт? У нас что, идет набор в олимпийскую сборную? Действительно, моя фигура далека от идеальной. Но и толстой я себя не считаю. Самая обычная девушка, что не гонится за параметрами 90-60-90.
Строго говоря, такой теплый прием был мне совершенно не по душе. Возникло стойкое желание развернуться и уйти. Но Дмитрий меня остановил.
– Мам, разве можно так говорить с малознакомыми людьми? Ты же педагог. Тебе ли не знать простых правил приличия? – строго сказал Дмитрий, тем самым спасая положение.
Анна ничего не ответила. Она пригласила нас пройти в гостиную. Сама же пошла переодеваться. Я перестала ожидать от вечера чего-то хорошего. Но не бросать же любимого человека только из-за того, что его мама оказалась не самым приятным собеседником.
До того, как Дмитрий представил меня своей маме, мы встречались без малого семь месяцев. Познакомились мы в автосервисе, где Дмитрий трудился автомехаником. Все дело в том, что моя корейская ласточка – подарок отца – начала, мягко говоря, капризничать. С этой проблемой смог бы справиться и папа. Он у меня всю жизнь трудится дальнобойщиком. Он, кстати, и научил меня водить автомобиль. Но отец был в очередном рейсе, поэтому я отправилась в ближайший сервис. Симпатичный автомеханик внимательно выслушал все мои печали. Затем оглядел с ног до головы мою Хёндай и вынес свой профессиональный вердикт.
– Мне все ясно. У вас масло и охлаждающая жидкость подтекает из-за слабых прокладок. Это очень хорошая модель. Но вот прокладки в автомобиле оставляют желать лучшего.
– Вы мне поможете? – с замиранием души спросила я. – А то я практически всегда езжу на машине, понимаете?
– Если бы имел свою машину, понимал бы, – рассмеялся парень. – Но пока, к сожалению, не накопил. Конечно, помогу. Зайдите ко мне завтра. Думаю, все будет готово в самом лучшем виде. Вечером следующего дня действительно все было готово. Я уже приготовилась оплатить услугу Дмитрия, так было написано на бейдже. Но тот отстранил мою руку, что лезла в карман за наличными.
– Давайте поступим следующим образом. Мы сейчас с вами поедем поужинаем. Это и будет вашей благодарностью. Договорились?
– Договорились, – машинально ответила я. – А как же ваше руководство? Проблем с ним не будет? – Я к тому, что вы не берете деньги.
– О, за это не волнуйтесь, – улыбнулся Дмитрий. – Владелец автосервиса – мой близкий друг. Уж с ним-то мы как-нибудь договоримся.
Признаюсь честно, я провела самый лучший вечер в своей жизни. Дмитрий очаровал меня не только своим обаянием. Он оказался очень приятным собеседником. У меня возникло стойкое чувство, что я знаю этого человека очень долго, если не всю свою жизнь. Мы начали встречаться. Я познакомила Дмитрия со своими родителями. Он им очень понравился. Но теперь-то я поняла, почему меня так долго не знакомили с Анной. Меня просто оберегали. Дмитрий, как и я, жил на съемной квартире. Я одобряю это его решение. Я же переехала в свое время от родителей по одной простой причине. У меня есть еще младшая сестра, которая подросла и жить вчетвером стало несколько тесновато.
Мы сыграли довольно скромную свадьбу. Просто не видели причин устраивать пышное торжество. Жить мы стали у меня. А спустя несколько лет нам удалось приобрести собственную двушку в ипотеку. Теперь мы налаживаем быт. Подумываем завести малыша. Но это пока в перспективе. Нужно крепко встать на ноги, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. А пока наша страсть – путешествие по стране на моей ласточке, что в свое время нас и познакомило. Мы уже побывали на Байкале. Объездили все курорты Краснодарского края. Даже повидали Крым. В нашем доме масса фотографий, что мы привозим из каждой поездки. Очень здорово иметь такую память.
Во время своих визитов Анна Сергеевна довольно снисходительно смотрит на наше с мужем увлечение. Она внимательно разглядывает фото, что стоят в шкафу и хмыкает.
– Деньги вам девать некуда. Да на все эти финансы, что вы потратили на поездки. Можно, знаете, как развернуться.
– В каком смысле развернуться, мама? – парирует Дмитрий. – Ты давно у нас стала коммерсантом. Если я не ошибаюсь, ты педагог, а не бизнесвумен.
– Это тебя твоя Машка с панталыги сбивает, –не сдается Анна. – Квартиру вы приобрели, хвалю вас за это. Но это же еще не все. Для такого жилья нужна и начинка подходящая. Я имею в виду хороший ремонт, приятный интерьер. А у вас что? Ракушки с моря на шкафу и шаманский бубен на гвозде. Мелко плавайте, дети мои.
Мне очень хотелось возразить свекрови, что я, слава богу, не ее ребенок, а лишь скромная невестка. Но не стала этого делать. Анна, если заведет...Придется ее уже не остановить. Проверено неоднократно. Свекровь продолжала критиковать мою боди позитивную фигуру, что очень нравилось Дмитрию.
– Мария, ты же молодая девушка. Разве можно так себя запускать?
У меня возникал резонный встречный вопрос.
– Как себя запускать, Анна Сергеевна? Что не так с моей фигурой?
– А ты сама разве не видишь? – искренне удивлялась мама мужа. – У тебя явный перевес килограммов тридцать.
– Мама, хватит критиковать мою жену, –вступался Дмитрий. – В конце концов, она, к счастью, не отступает твоих учениц.
– Все верно, к счастью, – не отступала Анна. – Если бы твоя Маша была бы одной из моих учениц, она бы имела твердую двойку по предмету.
А вот такие диалоги у нас возникали практически во время каждого из визитов Анны Сергеевны. Но отношение с ней в корне переменил один случай. Приятный для нас с супругом и не очень приятный для Анны, как показала практика. Все дело в том, что мы давно уже планировали сменить мою кореяночку на новый автомобиль. Она начала доставлять нам с Дмитрием все больше и больше проблем. Муж, как специалист, настоял на том, чтобы ее продать, пока ласточка окончательно не развалится. Она сослужила нам добрую службу, сказал мне муж. Но у автолюбителей принято через определенное время все же менять железного коня. Ей уже немало лет, так что мы продадим Хёнда. Добавим необходимую сумму и приобретем новенького китайца. Благо эти ребята сейчас чуть ли не флагманы на авторынке.
Выбор просто потрясающий. Я была согласна с мужем. Тем более он большой эксперт в этом вопросе. Дмитрий быстро нашел покупателей по своим каналам. Цена нами полученная была вполне привлекательная. На следующей неделе мы планировали ехать в автосалон, приглядеть себе новую машину. Дмитрий предложил мне отметить это знаменательное событие где-нибудь в уютном кафе. Я была двумя руками за. Я точно не знаю, как же так сложились звезды, но буквально на выходе из квартиры мы нос к носу повстречались со свекровью, что пришла к нам в гости совершенно неожиданно.
– Маша, тебе совершенно не идет это платье, – заявила с порога Анна. – При твоих пышных формах стоит одевать что-то более демократичное, например брюки. Или ты собралась покорить еще кого-то, кроме моего сына?
– Глупости говоришь, мама.
Как обычно встал на мою защиту Дмитрий.
– Мы просто хотели посидеть в кафе. – Благо, у нас есть превосходный повод.
– Вам бы только деньги тратить, – начала ворчать Анна. – А это что такое?
Она со значительным видом потрясла перед нами полным пакетом.
– Я вам здоровую пищу принесла на пару. Я же знаю, как твоя благоверная готовит.
Опять начались метания камней в мой огород. Я приготовилась опять выслушивать скучные лекции в свой адрес. Надоело хуже горькой редьки, если честно. Тем не менее, мы вернулись в дом. Быстро накрыли на стол. Был. Строго говоря, аппетит у меня резко пропал. Да я и не люблю все эти блюда на пару. Имею на это полное право. Тем не менее, я взяла себе немного овощей.
– Так что у вас за повод, чтобы транжирить деньги в кафе? – еще раз спросила нас свекровь. – Как все же вы неэкономно живете?
– Мы продали машину. И через неделю купим новую ласточку, – радостно сообщил матери Дмитрий.
– Раз ты машину продала, то на вырученные деньги сделаешь мне ремонт, – сказала мне свекровь.
– Что? – переспросила я в полной уверенности, что Анна так шутит.
– У тебя, видимо, проблемы не только с лишним весом, но и с ушками, – ответила свекровь. – Уверена, вы получили хорошие деньги. Так почему бы не помочь маме? Опять же, я приглядела себе новый велотренажер. А еще превосходный гимнастический уголок. Должен же хоть кто-то в этой семье блестеть фигурой. Пусть это буду я.
И тут я не выдержала. Я старалась выбирать только самые мягкие выражения. Типа дырки от бублика. Но все равно это очень точно отражает Вообще, какое Анна имеет право распоряжаться моими деньгами? Та начала возмущаться, что мы и так ей не помогаем, когда она нуждается в этом. Мы, дескать, думаем только о себе, не заботясь о ближнем.
Как обычно, за меня вступился Дмитрий. Он очень доходчиво объяснил матери, что неприлично указывать людям, как они должны поступать со своими собственными деньгами. Анна искренне оскорбилась. В один миг скинула в пакет все, что принесла, заявив на прощание, что ноги ее больше не будет в нашем доме. Скажу честно, мы не расстроились, а вздохнули с облегчением. Кафе мы в тот вечер все же посетили и новую машину приобрели. Жизнь дается один раз, поэтому нет смысла обращать внимание на претензии других людей. С тех пор Анна больше не наносит к нам свои визиты. Но это ничего. Порой любить проще на расстоянии.