Сашка Лошадкин ворвался в квартиру с таким грохотом, будто за ним гнался весь отряд милиции.
— Юрка! — прокричал он. — В нашем дворе проводится чемпионат по вышибалам! Набираю команду для исторического сражения! Наш двор должен узнать своих героев!
Юрка, в это время пытавшийся починить старенький магнитофон, медленно перевёл взгляд на Сашку.
— Историческое сражение? Это та игра, где нужно бегать как угорелый и уворачиваться от резинового мяча?
— Это не просто игра! — вспыхнул Сашка. — Это испытание на ловкость, скорость и отвагу! Я назначаю себя капитаном! А ты, Юр, будешь моим заместителем!
— Я вежливо откажусь, — ответил Юрка, снова углубившись в магнитофон.
Но Сашку было не остановить. Он набрал команду из самых отчаянных дворовых ребят: верткого Кольку, неуязвимого Андрюху и ещё пару человек, включая меня.
Первые же игры стали для нас разгромом. Сашка, как настоящий капитан, носился по площадке, орал команды, пытался выбить всех сам и неизменно оказывался «выбитым» одним из первых. Его тактика заключалась в крике «Давай! Ура!» и безоглядном натиске.
Мы проиграли команде из соседнего двора, проиграли сборной пятых классов и позорно капитулировали перед девчонками, которых Сашка сгоряча назвал «лёгкой добычей».
После очередного сокрушительного поражения мы сидели на скамейке, понуро попивая купленный на последние деньги «Тархун». Сашка был мрачнее тучи и сжимал в руке почти пустую бутылку.
— Всё! Позор на всю жизнь! — стонал он. — Меня, лучшего бегуна двора, выбивают какие-то очкарики из седьмого «Б»!
— Выбили тебя потому, — раздался спокойный голос за спиной, — что ты бегаешь по площадке, как таракан по тарелке с борщом. Предсказуемо и с криком.
Все обернулись. На скамейке сидел Юрка и что-то чертил в своей потрёпанной тетради.
— А ты что понимаешь? — огрызнулся Сашка.
— Я понимаю, что пространство площадки ограничено, а траектория полёта мяча подчиняется законам физики, — невозмутимо ответил Юрка. — И пока ты не поймёшь этого, тебя будут выбивать, как мишень в тире.
Сашка хотел было взорваться, но посмотрел на унылые лица товарищей сдался.
— Ладно, умник! Что предлагаешь?
Юрка вздохнул, подошёл к асфальту и достал из кармана кусок мела.
— Итак, смотрим. Это — наша площадка, — он нарисовал прямоугольник. — Колька, ты — наш «танк». Твоя задача — стоять сзади, прикрывать тылы и ловить «свечки». Не бегать! Стоять, как скала!
— Макс, ты — «разведчик». Твоя задача — дразнить противника, уворачиваться и выманивать их на броски. Бегать зигзагами, понял? Не по прямой!
— А я? — оживился Сашка.
— Ты, — Юрка посмотрел на брата с вызовом, — будешь «штурмовиком». Но атаковать не когда вздумается, а по моей команде. Я буду следить за слабым звеном в их обороне, и как только оно появится — свистну. Ты делаешь бросок. Только бросок! Не геройствуешь один!
Следующая игра была похожа на первый полёт в космос. Волнительно. Непонятно. Но невероятно интересно. Юрка сидел на той же скамейке, не вставая, и лишь изредка подавал команды тихим, но очень чётким голосом: «Сашка, левый фланг! Макс, отвлекай! Колька, готовься к «свечке»!» Сашка, скрипя зубами от желания ринуться в бой, послушно ждал. И когда раздавалась команда «Штурм!», он выпускал мяч с такой точной и сокрушительной силой, что противники лишь недоумённо оглядывались. Ребята, следуя Юркиным схемам, двигались как единый механизм. Вместо хаоса — строгий порядок.
Финальный матч против главных фаворитов — команды старшеклассников — стал легендой. Они были сильнее и быстрее нас, но у них не было Юрки. Он, как полководец с высоты холма, руководил битвой.
— Они бросают по диагонали! Сместиться вправо!
— Макс, пригнись! Сейчас бросят в тебя!
— Сашка, жди! Их капитулянт любит делать ложный замах!
В решающий момент, когда на площадке оставались только Сашка и громадный десятиклассник Антон, Юрка негромко сказал:
— Саш, он бросает с отскока. Я следил за ним — все его сильные броски в левый угол. Заранее встань туда и приготовься.
Сашка, не раздумывая, послушался. Антон, уверенный в себе, сделал мощный бросок. Мяч, как и предсказал Юрка, ударился об асфальт и полетел прямиком в левый угол, где его уже ждала спокойно подставленная ладонь Сашки. Тишина. И потом двор взорвался криками. Мы победили.
Вечером, мы уставшие и счастливые сидели на той же скамейке.
— Ну что, гений? — Сашка, сияя, толкнул Юрку плечом. — Признавайся, тебе понравилось?
— Констатировал факт, — буркнул Юрка, но все видели, как он старается скрыть улыбку. — Хаотичное движение — это неэффективно. А стратегия — это наука.
— Наука, значит… — Сашка задумался. — А знаешь, твоя наука сегодня была красивее любого моего «Ура!».
Лошадкины сидели плечом к плечу — капитан-штурмовик и тактик-гений. Два брата, которые доказали одну простую вещь: самые великие победы рождаются не тогда, когда один кричит громче всех, а когда самые разные люди начинают слушать и слышать друг друга. Даже если для этого нужно нарисовать мелом пару глупых кружков на асфальте.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ скорее на мой канал, а то всё самое интересное пролетит, как тот мой воздушный шарик!
А ещё...Вы можете ЛАЙКНУТЬ! Я один раз ткнул пальцем в экран от радости, а папа сказал: «Вот это да! Этот лайк каналу — как мотор ракете! Помог развитию!». Вот так-то!