Найти в Дзене
КП - Барнаул

«Бегал за мной как собачка»: на Алтае спасенный соболь вернулся к инспектору и привёл невесту

Каждую весну он уходит в тайгу на «вольные хлеба». И каждую осень, как только ударят первые холода, он возвращается. На заповедном кордоне «Кокши» в Алтайском биосферном заповеднике снова праздник: их пушистый талисман, соболь по имени Хан, вернулся! Да не один, а с подругой. Дружба началась летом 2022 года с настоящей драмы. Государственный инспектор Сергей Бакшин заметил в небе ястреба-тетеревятника. Хищная птица несла в когтях крошечную добычу, но не удержала её. Прямо на землю упал комочек меха – ещё слепой, беспомощный соболенок. Сергей, не раздумывая, подобрал малыша и принес домой. Первое время Хан – так назвали малыша, жил в доме инспектора, ел из блюдца и с любопытством изучал новый мир. «Он бегал за мной по пятам, как собачка, – вспоминает Сергей Бакшин. – Разрешал себя гладить, был совсем ручной». Однако инстинкт брал своё. Как только соболёк подрос, он выбрал самостоятельную жизнь в лесу. Правда, с одним условием: зимовать он будет рядом с человеком. «Как только снег сходит
   Соболь по имени Хан вернулся! Фото: Алтайский биосферный заповедник
Соболь по имени Хан вернулся! Фото: Алтайский биосферный заповедник

Каждую весну он уходит в тайгу на «вольные хлеба». И каждую осень, как только ударят первые холода, он возвращается. На заповедном кордоне «Кокши» в Алтайском биосферном заповеднике снова праздник: их пушистый талисман, соболь по имени Хан, вернулся! Да не один, а с подругой.

Дружба началась летом 2022 года с настоящей драмы. Государственный инспектор Сергей Бакшин заметил в небе ястреба-тетеревятника. Хищная птица несла в когтях крошечную добычу, но не удержала её. Прямо на землю упал комочек меха – ещё слепой, беспомощный соболенок. Сергей, не раздумывая, подобрал малыша и принес домой.

   Сергей, не раздумывая, подобрал малыша и принес домой. Фото: Алтайский биосферный заповедник
Сергей, не раздумывая, подобрал малыша и принес домой. Фото: Алтайский биосферный заповедник

Первое время Хан – так назвали малыша, жил в доме инспектора, ел из блюдца и с любопытством изучал новый мир.

«Он бегал за мной по пятам, как собачка, – вспоминает Сергей Бакшин. – Разрешал себя гладить, был совсем ручной».

Однако инстинкт брал своё. Как только соболёк подрос, он выбрал самостоятельную жизнь в лесу. Правда, с одним условием: зимовать он будет рядом с человеком.

«Как только снег сходит, Хан уходит в лес. А осенью, с холодами, возвращается, – рассказывает инспектор. – Обычно подходит к дому, ищет угощение и внимательно наблюдает, что изменилось».

Этой весной Хан, как обычно, исчез. Его не было видно и слышно целых полгода! И вот в октябре старый знакомый появился вновь, но в этот раз инспектор заметил рядом с ним еще одного соболя, рыжеватого окраса.

«Видимо, это его подружка, – предполагает Сергей.

Правда, семейная жизнь сделала Хана серьезнее. Теперь он уже не тот ручной малыш.

«Гладить себя не даёт, рычит! – говорит инспектор. – Но угощения принимает охотно».

   Довольная мордочка Хана в пышных белых «усах». Фото: Алтайский биосферный заповедник
Довольная мордочка Хана в пышных белых «усах». Фото: Алтайский биосферный заповедник

На кадрах, которые сняли сотрудники, видно, как окрепший зверь аппетитно уплетает из миски сухое молоко и мясо. После такой трапезы вся довольная мордочка Хана в пышных белых «усах». Хищник, хоть и выросший у человека, остается осторожным. На руки к «приемному отцу» идёт, но ненадолго.

В хороших условиях соболи живут до 20 лет и дольше. Так что, похоже, Хан ещё не раз порадует своих старых друзей новыми визитами.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

Автор: Павел БАСТРЫГИН