Словом та ещё была штучка...
Принцесса Диана была доброй и харизматичной, что сделало её одной из самых любимых фигур XX века. Но, по словам одного из её ближайших помощников, у покойной принцессы была и другая, более сложная сторона, которую мало кто видел.
RadarOnline.com сообщает, что Дики Арбитер, который работал пресс-секретарём Букингемского дворца и в течение пяти лет тесно общался с Дианой, рассказал, что принцесса Уэльская могла быть «обворожительной» и «весёлой в общении», но при этом у неё случались моменты эмоциональной отстранённости, когда что-то шло не по плану.
Арбитр, которому сейчас 85 лет, впервые встретился с Дианой за три дня до её свадьбы с принцем Чарльзом в июле 1981 года, а позже подробно описал свой опыт в своих мемуарах "На службе у королевы".
«Она была сложной»
«У меня была возможность познакомиться с ней поближе, и благодаря этому я начал понимать, что она за человек, — сказал Арбитр. — Одним словом, она была сложной личностью. Она была хороша, когда всё шло по её плану. Но если происходило что-то из ряда вон выходящее — что-то, что шло вразрез с тем, что она хотела сделать, — тогда она отгораживалась от тебя и оставляла тебя в неведении до тех пор, пока не решала снова принять тебя в свой круг. Игноры могли длиться несколько дней или даже недель, и никто не был от них застрахован. Я научился не принимать их близко к сердцу».
По словам дворцовых источников, которые в то время работали вместе с Арбитром, способность Дианы очаровывать публику резко контрастировала с тем давлением, которое она испытывала за кулисами.
«У неё была невероятная способность оживлять обстановку, когда работали камеры, но за этим обаянием часто скрывалось напряжение, — рассказал один из бывших придворных. — Диане нравилось, когда всё было по-определённому, и если кто-то возражал — даже мягко, — она могла очень быстро отдалиться».
Как Диана порой игнорировала свой персонал
Арбитр вспомнил один такой случай, когда он предложил Диане отменить запланированный приём в честь сборной Англии по футболу, которая только что проиграла важный матч.
«Она всё равно хотела это сделать», — сказал он и добавил, что после этого она не разговаривала с ним две недели.
Другой помощник характеризовал принцессу как «очень целеустремлённую и глубоко эмоциональную» и говорил: «Когда Диана что-то задумывала, она полностью отдавалась этому. Эта целеустремлённость была частью её таланта, но из-за неё она могла быть непредсказуемой. Она терпеть не могла, когда ей указывали, что делать, или ограничивали королевскими правилами».
«Настоящий профессионал», несмотря на свои недостатки
Несмотря на подобные моменты напряженности, Арбитр сохранял огромное уважение к Диане как в личном, так и в профессиональном плане. «Она была настоящим профессионалом — теплой, доступной и невероятно харизматичной, — добавил он. — Очаровывая публику, она как будто занималась этим всю свою жизнь».
Королевский эксперт, изучивший записи Арбитера, сказал, что его воспоминания отражают двойственность, которая делала Диану такой притягательной.
«Ей удавалось быть одновременно доступной и недосягаемой, — говорили они. — Диана сочетала в себе глубокое сострадание и стальной характер — именно это привлекало к ней людей, но из-за этого же её личная жизнь была невероятно сложной».
Непреходящее наследие Дианы
Арбитер, который также служил при королеве Елизавете II, часто говорил о наследии Дианы через её сыновей, принца Уильяма, 43 года, и принца Гарри, 41 года.
«Наследие Дианы — это Уильям и Гарри, — сказал он. — Они продолжают её дело».
Он добавил, что два ныне живущих принца «взяли лучшее из обоих миров: от Дианы — жизнь на главной улице, а от отца — жизнь в сельской местности», и отметил влияние матери, сформировавшее в них сострадание и современный подход к королевским обязанностям.
Для поклонников Диана, даже несмотря на свои недостатки, остаётся незабываемой.
Один из королевских экспертов отметил: «Иногда она могла быть очень непростой. Но это всегда исходило от заботы — о людях, о своей работе, о том, как она себя представляла. Эта энергия делала её настоящей, и именно поэтому люди её обожали».