Многие руководители воспринимают интерьер как статью расходов. Услуги дизайнера, отделочные работы, декор и мебель – всё требует вложений. А что если часть этих расходов станут вашей инвестицией?
Красивый дизайн уже сам по себе может играть роль маркетингового инструмента, привлекать гостей, стать стимулом для фото в соцсетях. Но есть вещи, которые не только красивы, но и могут добавить стоимости при продаже (всякое бывает) и/или сокращать текущие расходы.
Речь, конечно же, о деревянной мебели.
Согласно философии Уоррена Баффета (один из самых известных инвесторов и богатейших людей планеты) тратить нужно только на то, что действительно необходимо, а остальное инвестировать в активы, приносящие доход.
Как деревянная мебель может стать вашей инвестицией?
1. Бессрочная гарантия на долговечность
Пока пластик трескается, а ДСП разбухает, массив дерева живет десятилетиями. Столы, стулья, кровати и ресепшены из дуба, бука или ясеня переживут не один ремонт, избавляя вас от постоянных трат на замену.
Мы были в нескольких отелях, эксплуатация которых не превышала пяти лет, а кромка на столах и тумбочках из ДСП уже отваливалась. Дерево проживет в разы дольше. Я понимаю, что такая же тумба из дерева вышла бы дороже, но вы не выбросите ее через пять лет, т.к. дерево легко починить и отреставрировать. Поэтому следующий пункт:
2. Ремонт вместо замены
Поцарапали столешницу? Стул начал скрипеть? Деревянную мебель можно отреставрировать на месте (не нужно даже тратиться на транспортировку мебели в цех) — шлифовка и покрытие лаком обойдутся в разы дешевле покупки новой единицы.
3. Защита от «быстрого выгорания» трендов
Дерево вне моды. Универсальные модели пережили Сканди, Лофт, Джопанди. Можно поменять элементы (изголовья) и вот у вас уже новый стиль. Инвестируя в классические деревянные модели, вы избегаете дорогостоящих реноваций каждые 3-5 лет, чтобы «соответствовать тенденциям».
4. Снижение затрат на уборку
Натуральное дерево с качественным покрытием легко моется стандартными средствами. Вам не нужна дорогая «спецхимия», как для деликатных поверхностей.
В соответствии с ГОСТ Р2261-2025 пункт 8.4 Поверхности (кроме поверхностей мягкой мебели) должны быть гладкими, легко очищаемыми, допускать их уборку влажным способом и быть устойчивыми к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
В хорошее покрытие не въестся пятно от вина, кофе и туши для ресниц, а значит, любое загрязнение можно легко стереть обычной, смоченной водой тряпочкой. Иногда мы тестируем наши столы, выливая на них разные жидкости.
5. Бесплатный маркетинг от гостей
Как и дизайн в целом вид деревянной меблировки ( как в Pinterest) побуждает гостей делать фото и отмечать заведение. Каждый такой пост — бесплатная реклама, экономящая ваш маркетинговый бюджет.
6. Стойкость к «вандалам»
Крепкий деревянный стол сложнее сломать в порыве веселья, чем хрупкий пластиковый. Можно продумать конструктив так, чтобы на кровати легко мог скакать ребенок, а на столе в случае необходимости – танцевать. Однажды мы тестировали детскую кровать –домик, взрослый 100гк мужчина, повиснув на перекладине, не смог ее опрокинуть.
7. Экономия на звукопоглощении и кондиционерах
Дерево естественно поглощает шум. Это касается больше стеновых панелей и обшивки стен, но я не могу пропустить этот пункт. В ресторанах это создает комфортную атмосферу без лишних трат на дорогие акустические панели, а в отелях — защищает от жалоб соседей на шум. Комната, в которой стоит деревянная мель будет гораздо меньше резонировать и создавать «эхо».
8. Поддержание ценника без скидок
Атмосфера премиум-класса, которую создает дерево, позволяет отелям и ресторанам держать цену выше средней без потери спроса. Гости готовы платить за подлинность и качество. Дубовые столы в ресторанах уже давно перестали быть экзотикой, а являются символом статусности и заботы о гостях.
9. «Зеленые» инвестиции
Использование экологичных материалов— тренд, за который готовы платить современные потребители. Дерево – является возобновляемым ресурсом, и все отходы, включая опилки могут использоваться. Отель может использовать эту информацию, позиционируя себя как компанию, заботящуюся об экологии планеты.
Всё в том же ГОСТ Р2261-2025 пункт 8.4 материалы используемые для внутренней отделке помещений, покрытия полов, мягкой мебели из синтетических материалов не должны являться источниками выделения вредных веществ и создавать неблагоприятные условия для проживания туристов.
Не смотря на сертификаты соответствия , часто мебель из ЛДСП имеет специфический запах, и даже посуда, хранящаяся в таких шкафчиках пропитывается ароматом формальдегида. При хранении в деревянной мебели посуда НИКОГДА не имеет запаха химии.
10. Персонализация и адаптация
Дерево позволяет создавать уникальные предметы мебели, соответствующие идентичности бренда. Мебель может выразить ваш архетип и ценности в ломанных или плавных линиях, смелом и нетипичном дизайне или наоборот, подчеркнуть традиционность. В деревянной мебели есть возможность встроить зарядные станции или регулируемые функции освещения. Можно создать мебель «под себя», запросы гостя и рынка, например поддержать современный тренд на Pet Friendly путешествия (с питомцами) и создать выдвижные модули для лежанок и мест для кормления.
Существует четыре правила для преумножения прибыли:
1. Строгий контроль расходов. Ведение отчетности и постоянный аудит
2. Покупка только того, что улучшает жизнь.
3. Отказ от ненужных расходов.
4. Сопоставление цены и качества.
Как эти принципы применимы к мебели из дерева?
Используя мебель из дерева, отельер или ресторатор избавляется от ненужных расходов на постоянную реинвентаризацию, ремонт и замену мебели. Все вышеперечисленные преимущества с лихвой перекрывают стоимость мебели из дерева. Хорошая мебель, безусловно, повышает качество жизни, начиная с отсутствия неприятных запахов, заканчивая эргономикой и удобством. Ну, а строгий контроль расходов – забота собственника, который легко может сравнить стоимость замены мебели из пластика и ЛДСП или косметического ремонта деревянной.
Деревянная мебель работает на вас 24/7: снижает операционные затраты, генерирует рекламу и сохраняет свою стоимость. Это умные деньги, вложенные в будущее вашего бизнеса.
Еще по теме:
Глэмпинг на Алтае: проблемы и пути преодоления.
Архетипы в дизайне гостиничного бизнеса.
10 причин, почему дизайн -это лучший маркетинговый инструмент для отелей.