Нина с Татьяниными листками подошла к Николаю Николаевичу.
- Вот нашла... Именно про эти записи рассказывала Таня. Здесь Елфимов расписывал, сколько ей следует добавить к выполнению плана. Написано его рукой. Подтверждаю, я знаю его почерк.
Николай Николаевич полистал бумаги.
- Кстати, а где ваш подающий надежды парторг? Почему его до сих пор нет на работе?
В ожидании ответа Нина посмотрела на присутствующую сотрудницу из бухгалтерии. Встречаться с бывшим мужем ей вовсе не хотелось, но и она понимала, что этой встречи всё равно не избежать.
- Виктор Борисович перед нами не отчитывается, - ответила бухгалтер. - Об этом лучше спросить у директора. Ходят слухи, что они породниться собрались.
- Нина, пойдём прогуляемся до склада готовой продукции. Любезнейшая, вы нас не проводите? - спросил Николай Николаевич и, не дождавшись ответа, вышел из кабинета, призывая всех проследовать за ним.
- Николай Николаевич, мне нужно вам кое-что сказать...
Голос Нины звучал волнительно-интригующе.
- Раз нужно, то скажи. Нечего в себе держать... - впервые за день улыбнулся наставник, чтобы немного разрядить обстановку.
- Дело в том, что мой бывший муж с Татьяной были любовниками. Об этом наверняка стоит рассказать следователю. Странно как-то... Именно тогда, когда Таня решила рассказать правду, её нашли убитой.
- Думаешь, есть связь между этими двумя событиями?
- Зная Елфимова, я уверена. Он жуткий карьерист, и нет тех препятствий, которые могут его остановить. Если надо, Виктор пойдёт по головам...
- Звучит убедительно. Обязательно передам следователю твои умозаключения.
***
Следователь Кручинин сидел в кабинете заведующей профилактория. Информация от отдела кадров о приёме на работу погибшей лежала перед ним. Ждал он фамилии молодых пациентов, которые проходили лечение в это время. Их оказалось всего два человека. Первый молодой сотрудник - электрик комбината - поступил на лечение за два дня до приёма Татьяны на работу, а вторым был парторг, начавший лечение через неделю после её трудоустройства. Версию с электриком Кручинин отмёл сразу за несостоятельностью, а вот парторг очень даже подходил под описание Веры Арсентьевны и соседки погибшей. Получив необходимую информацию, следователь решил посетить металлургический комбинат, лично познакомиться и навести справки про парторга.
Следователь Кручинин зашёл в приёмную директора, предъявил удостоверение сотрудника милиции молоденькой секретарше и спросил:
- Где я могу найти Елфимова Виктора Борисовича?
- Его нет. Должен был вернуться после обеда, но так и не появился... Может, вам тогда с нашим директором поговорить? Он на месте... - предложила она, уставшая за день от бесконечных вопросов, с которыми к ней обращались.
- Можно и с директором. Раз парторг у вас такой занятой человек... - согласился Кручинин.
- Только придётся немного подождать. У него в кабинете сотрудник ОБХСС уже час сидит. Кстати, он тоже искал Елфимова...
- Популярная личность ваш парторг... - заметил Кручинин и, немного подумав, предложил: - Вы скажите директору, что я тоже пришёл по душу Елфимова, может, нам имеет смысл объединить усилия?
Через минуту Кручинин тоже сидел в кабинете Вячеслава Ивановича. Директор сидел за столом, бледный и безучастный ко всему. Он за последние пару часов сильно осунулся.
- Проверили первую позицию продукции и сразу обнаружили огромнейшую недостачу, проверили вторую - опять недостача, - проверили третью - тоже самое... Беседуем с работниками склада, а они говорят, что в таких количествах отродясь продукции не видели. Отгрузки идут с колёс, и склады всегда практически пустые. Таким образом, подтверждается факт приписок, о котором заявила ваша сотрудница... - спокойно рассказывал Николай Николаевич.
- Наша сотрудница заявила? - не поверил Вячеслав Иванович. - Да этого не может быть...
- Ещё как может. Более того, она же заявила, что инициатором приписок выступал парторг комбината - Елфимов Виктор Борисович. Этому факту уже есть доказательство... Знаете такого?
- Конечно, знаю...
- Очень странно, что именно сейчас и именно её нашли утонувшей в озере...
- Что вы хотите сказать? - ещё больше растерялся Вячеслав Иванович, а от волнения у него на лбу выступила испарина.
- Пока ничего, идёт расследование... Может, товарищ Кручинин меня дополнит...
- Я собственно хотел встретиться с вашим парторгом, а его нет на месте, и никто не знает, когда появится, - включился в разговор следователь.
- Насколько я знаю, Виктор Борисович должен был после обеда быть на месте... Сейчас уточню...
Вячеслав Иванович торопливо набрал номер телефона и через несколько секунд спросил:
- Оля, а Виктор в обед заезжал? А куда после обеда собирался не знаешь? На работу? Хорошо... Спасибо! Нет, ничего не случилось...
Он положил трубку и несколько растерянно сообщил: - После обеда отправился на работу...
- Отправился, но так и не появился... - прокомментировал следователь.
- Либо пришёл, увидел проверку и сбежал... - высказал предположение Николай Николаевич.
- Если так, то он и на самом деле может сбежать... Разрешите сделать звонок? - спросил разрешения Кручинин и набрал отделение милиции.
***
Виктор, взвесив все "за" и "против", торопливо скидывал необходимые вещи в сумку. Куда ехать, он ещё не придумал, но бежать нужно было без сомнения. Негативная реакция Ивана Валерьевича не предвещала ничего хорошего.
"Куплю билет на ближайший поезд... Главное - поскорее выбраться из области, уехать в большой город и потеряться там. Сниму жильё, деньги на первое время есть. Отсижусь, а там решу, что дальше делать..." - рассуждал он, нервно пересчитывая деньги. Затем, оглянувшись вокруг себя, Виктор проверил, не забыл ли он чего, надел кепку, солнцезащитные очки, взял сумку и вышел из квартиры.
День был солнечным и жарким. На козырьке подъезда истошно орала серая полосатая кошка, тем самым вызывая недовольство местной дворняги, которая сопровождала его громким лаем. Ребятня во дворе азартно скандировала: "Цепи кованые, раскуйте нас! Кем?" Во всём чувствовалась жизнь, но, по ощущениям, она явно ускользала от Елфимова. Почувствовав внутреннее беспокойство, он интуитивно ускорил шаг. Едва Виктор дошёл до соседнего подъезда, как во двор въехал милицейский УАЗик и остановился прямо перед ним. Из машины выскочили несколько милиционеров, а следом и водитель директора, который указал на Виктора со словами: "Это наш парторг".
- За что? Я не согласен… Не имеете права... Я ничего не сделал... - попытался Виктор изобразить праведное возмущение в ответ на действия сотрудников милиции.
- Не волнуйтесь, гражданин! В отделении разберутся, и если ничего противоправного вы не совершали, отпустят домой...
В отделение Елфимов ехал в абсолютной уверенности, что это ОБХССники вскрыли приписки. По такому случаю у него была готова жертва - Татьяна, которая наворотила дел и сбежала... Но в отделении милиции парторга ожидал неприятный сюрприз - оказалось, что найдено тело Татьяны... Так что помимо приписок ему предъявили ещё и убийство любовницы. Жизнь Елфимова летела под откос. Сокамерники твердили, что ему светит высшая мера наказания. А поскольку изменить ситуацию парторг уже не мог, чтобы добиться помощи от бывших соратников, он решил тащить всех за собой...
***
Судебное разбирательство по резонансному преступлению против государства и убийству молодой девушки партийным лидером к явному неудовольствию публики и журналистов тянулось долго. В убийстве Елфимов упрямо не сознавался. В деле с приписками в виду имеющихся доказательств версия с Татьяной оказалась несостоятельной. В процессе расследования обвиняемый несколько раз менял показания и даже решил притянуть к делу бывшего первого секретаря обкома, который якобы требовал от него выполнения и перевыполнения плана любой ценой. В другой раз он пытался свалить вину на действующего директора металлургического комбината и его предшественника, объясняя, что действовал по их указке. А ближе к зиме это нашумевшее дело неожиданно было закрыто в связи со смертью обвиняемого. В прессе скупо сообщили, что смерть произошла в результате острой сердечной недостаточности. И лишь в милицейских кругах проскользнула информация, что парторга убили сокамерники, при чём не просто убили, а убили с особой жестокостью. Для всех так и осталось загадкой, что подразумевалось под этой особой жестокостью и почему здоровый молодой человек вдруг умер из-за проблем со здоровьем...