Друзья, шоу «ВИА Суперстар» вызывает огромный интерес. И я, как человек, некогда прикоснувшийся к музыкальному образованию, позволяю себе иногда вставить в эту тему «свои три копейки».
Естественно, что из-за занятости я не смотрю все передачи и не выкладываю по обозначенной теме свои выпуски часто, но несколько моментов шоу меня весьма заинтересовали.
Первую часть моих размышлений вы можете посмотреть здесь: https://dzen.ru/a/aP2xsx13PGHnZ301
Что же ещё меня так зацепило в этом проекте?
Конкурсантам предложили интерпретировать песни современных звёзд. Напомню, что на своём канале я выражаю только своё мнение, которое ни в коем случае никому не навязываю.
Моё восприятие происходящего заключается в том, чтобы успеть выхватить из мелькающих моментов жизни наиболее необходимые мне знаки.
Итак, что я увидела и откуда возник вопрос: «Почему участники конкурса запросто исполняют песни прошлых лет, но не современных звёзд?»
Я с трудом досмотрела до конца этот выпуск
С заданием не справился никто, кроме группы «Блестящие», которые исполняли песню Люси Чеботиной «Плакал Голливуд».
Я считаю, что номер получился и прозвучал, потому что тема «Кабаре» и развесёлого времяпрепровождения в наше непростое время (извините за тавтологию) близка каждому из нас, тем более, что «Голливуд при этом плачет».
Праздник, блёстки, театральные позы, роли соблазнительниц были сыграны и приняты публикой и жюри без нареканий.
Ну а далее пошли провалы, причину которых пытался объяснить участник Анатолий Алёшин
Ничего, кроме мути, в номере, который он пытался скрасить своим мастерством, невозможно было действительно уловить.
Что интересно, старались все участники, которые были задействованы в подготовке этого выступления: мы услышали прекрасный голос Алёшина, увидели балет в изысканных нарядах, аранжировщики трудились изо всех сил, но, как говорится, получился пшик под названием, извините, «ни уму, ни телу, ни душе».
Соседов произнёс фразу, которая помогла Алёшину оправдать неделю бесполезной работы над «произведением». Группа «Аракс» и Анатолий Алёшин вышли на сцену с песней Зиверт «Мутки».
Но прежде, чем вы её прочтёте, предлагаю фрагмент текста песни:
Между нами мутки, как будто залетают шутки.
Я в тебя не буду влюбляться,
И в меня не надо никогда.
Между нами мутки,
Как будто залетают шутки.
Я в тебя не буду влюбляться,
И в меня не надо никогда.
Ответ Соседова был произнесён весело и спокойно. Фраза прозвучала чёткая и безапелляционная
Что же сказал критик?
«Даже не знаю, что сказать. Что все нашли в этой Zivert?
Ей дома петь в кругу друзей. Мутки, утки, прибаутки — не пойми что», — сказал Соседов в шоу «ВИА Суперстар!».
Потом он подбодрил Алёшина: «Толя, ты и так уже великий артист, так что не расстраивайтесь, ничего страшного не произошло».
Анатолий Алёшин пытался оправдаться.
И только он начал произносить свой текст насчёт того, что «на таком материале ничего стоящего создать невозможно», как ведущий Вадим Токменёв перебил его своим мнением о величии современных звёзд.
Далее был провал группы «Восток», которые, я считаю, просто шедеврально исполнили незадолго до этого хит Johnny, Oh Yes.
В этот раз, извините за моё мнение, «Востоку» досталась пошлая «Ягодка-малинка», которую ни к детскому, ни ко взрослому репертуару отнести совершенно невозможно. Повторюсь: «Это моё личное мнение».
О пошлости на эстраде не раз говорил и критик Соседов. Вспомним его фразу: «Пошлость на ТВ никуда не исчезла, она просто переоделась в смокинг».
Друзья, я не буду рассматривать всех исполнителей и их провалы
Я останавливаюсь на самых показательных моментах, которые показали взлёты и падения наиболее ярко.
Идём дальше.
Казалось бы, ставки в этот вечер были сделаны на легендарных «Поющих гитар». Но и тут, по моему мнению, случился тот самый провал или неудача, о которых мы с вами говорим.
Обо всём по порядку:
Из всего шоу «ВИА Суперстар» у меня зафиксирован один знаменательный момент, а именно — припев из песни Яака Арновича Йоалы.
Автор текста (слов): Дементьев А. Композитор (музыка): Паулс Р....
Ну так! Были времена, когда над текстами всё-таки задумывались
Авторы-исполнители трудились над дикцией, чтобы что?
Для чего они это делали? Неужели из уважения к публике?
И вот когда грянул этот припев, проникнув в тебя гармонией и многоголосием, это была находка. Находкой случилось и замедление темпа песни, чем был привнесён колорит и почерк «Поющих гитар».
Я рисую, я тебя рисую,
Я тебя рисую, сидя у окна.
Я тоскую, по тебе тоскую,
Если бы ты это только знать могла.
И можно было бы поспорить с тем, что кроме Яака Йоалы никто не сможет спеть так, как он заявил это произведение, но «Поющие гитары» спели старый материал настолько по-новому, что он превратился в очередной шедевр.
А вот эксперимент с «Сансарой», на мой взгляд, не получился.
В защиту современных звёзд вступилась Понаровская
Она произнесла: «Никто из старых исполнителей не сможет так спеть, потому что у них неповторимый стиль, подвластный только им самим».
И вот на этой фразе у меня возникает тот самый сакраментальный вопрос:
«Почему участники конкурса запросто исполняют песни прошлых лет, но не современных звёзд?» Они что не доросли? В Чём?
Дорогие друзья, может, вы, собираясь за столом, поёте современный материал? Или вас всё-таки объединяют хорошие текстовые и мелодичные песни?
Разве шедевр зависит от временных рамок? И есть ли они, эти рамки?
Далее:
Почему исполнение «Поющими гитарами» песни «Сансара» я также считаю неудачей?
Объясню: и вроде бы текст философский, и музыка психоделическая, как любят некоторые приверженцы этого жанра, и исполнение возвышенное, но...
Автор-исполнитель Баста вложил в песню свою философию. Постараемся её понять:
В основе песни лежит идея сансары — круговорота рождения и смерти в индийских религиях. Однако Баста даёт этому понятию светлую и обнадёживающую трактовку. Песня пронизана верой в то, что «наши дети будут лучше, чем мы», и именно в этом заключается главный оптимистический посыл.
Также Баста признавался, что хотел донести до слушателей, и в первую очередь до своих детей, важную мысль: ошибаться — это нормально.
Мне показалось, что эта философия не совсем вписывается в философию «Поющих гитар». И я заметила в тексте ложку дёгтя:
Всю мою жизнь я иду ко дну,
Всю мою жизнь я искал любовь, чтобы любить одну.
Они сказали: нас поздно спасать и поздно лечить,
Плевать, ведь наши дети будут лучше, чем мы,
Лучше, чем мы, лучше, чем мы.
Пишите, друзья, что вы думаете по этому поводу.
Кто авторы песни?
Я нашла такой ответ:
Если говорить об авторстве песни «Сансара», исполняемой группой «Баста», то текст песни принадлежит Василию Вакуленко – участнику группы, известному как Василий «Баста» Вакуленко.
Ранее авторство кому только ни приписывалось: и совместному творчеству группы, и Диане Арбениной, и А. Ф. Скляру, и исполнителю под псевдонимом Скриптонит.
В. Вакуленко является единственным автором слов, и к совместному творчеству с кем бы то ни было он не прибегал.
Источником вдохновения для этой песни, как утверждает автор, стал прежде всего Боб Дилан, она написана в традиции «белых рэперов, неожиданно запевших под гитару», таких как Эверласт, Йелавульф, ранний Рэг’н’Бон Мэн.
P. S. Текст песни не содержит никаких политических намеков.
Статья не была бы законченной, если бы я не отметила дуэт, прозвучавший неделю спустя.
Вот так писали об этом паблики ВК:
Вечер открыли солист группы «Аракс» Анатолий Алешин и певица Ирина Дубцова с композицией «Москва-Нева». Дуэт получился эмоциональным, особенно удались финальные вокализы Алешина.
То есть и исполнитель, и автор, и текст, и мелодия сошлись в очередной шедевр.
На этом, пожалуй и всё
Это были мои зарисовки по теме: «Неудачи исполнителей на «ВИА Суперстар».
Почему участники конкурса запросто исполняют песни прошлых лет, но не современных звёзд? Часть 2». Вопрос открыт.
Благодарю за прочтение и интересные комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь. Делитесь своими впечатлениями. Будьте светлы и дружны. Благодарю за поддержку канала.
Формулы жизни «Океана реальности».
27.10.2025 год.
#неудачи#ВИА Суперстар#разбор#мнение
Предлагаю послушать песню с конкурса «ВИА Суперстар» в исполнении «Поющих гитар».