- Рома, а что теперь будем делать?
Жена смотрела на него испуганными глазами, и прижимала к себе маленького Тимошу, посапывающего у матери на плече.
- Что, что - разозлился он - если ты не можешь больше идти, ночевать останемся здесь, нарублю лапника, поставлю шалаш, отдохнем до утра. Ничего страшного не произошло, заблудились немного, я же не виноват, что солнца на небе нет сегодня.
- Рома, ты же сказал, что ориентируешься на местности, и никаких проблем не будет!
Алёна была готова растерзать мужа, втравившего ее в эту идиотскую ситуацию, если бы не сын на руках, заснувший от усталости. Они ходили кругами по лесу, продираясь через буреломы часа два, выпили почти всю воду, съели припасённые бутерброды, но никак не могли выйти к дороге, где оставили машину.
Телефоны стали бесполезны, ещё в самом начале их приключения, так как перестали ловить сигналы, и даже попытки залезть на дерево, не помогли.
Ребята ехали домой, после отдыха на берегу реки с друзьями, уставшие и грязные, когда Рома вдруг притормозил и съехал на обочину.
- Тут должны быть грибы - авторитетно заявил он - обычно в это время навалом груздей, за полчаса наберем на засолку.
- Я не умею их солить - Алена нехотя вышла из автомобиля, ей совсем не хотелось бродить по лесной чаще, - поехали домой, Тимоша устал и капризничает, ему пора спать.
- Оставь его в машине, пусть спит - легко решил проблему Роман - а мы сходим, наберём, пока ребёнок отдыхает.
- Ты с ума сошёл, я не оставлю его одного - Алёна взяла сына на руки, и предложила лучший, по ее мнению, вариант - я погуляю вот тут на полянке, а ты иди, собирай свои грибы.
Но и Роману, совсем не хотелось оставлять жену с ребёнком одних возле дороги, и он клятвенно заверил ее, что знает лес, как свои пять пальцев. Они только зайдут и выйдут, по дороге набрав грибов, и Алёна зря истерит, когда рядом с ней, знаток здешних лесов. Он, как турист, прошёл вдоль и поперёк окрестности, ещё с детства знает каждое дерево в лесу. Зная его привычку хвастать, жена разделила слова на два, и ещё раз напомнила ему, что сынишка очень устал, и хочет спать. Поэтому они побродят немного с краю и поедут домой, и на всякий случай, взяла с собой воду и бутерброды.
- Вот охота тебе таскать лишний груз - поморщился муж - сейчас грибов наберём столько, что рук не хватит все принести.
Грибы были, не столько, как обещал Роман, но кое-что набрали, правда, пришлось ради этого пройти немного вглубь леса, чтобы их найти. Сначала Тимоша бодро шел сам, заинтересованный шишками и грибочками, но потом устал и стал капризничать. Пришлось таскать его на руках, то папе, то маме, которая и сама росточком была невелика, и устала не меньше сына.
- С вами в лес ходить, только время терять - рассердился Рома на капризничающих, по его мнению, жену и сына - пошли обратно, надоели своим нытьём.
Но обратная дорога оказалась долгой, муж вел их сперва уверенно, а потом начал и сам нервничать, поняв, что идут они непонятно куда. Лес был завален упавшими деревьями, приходилось постоянно менять направление, чтобы обходить эти буреломы, и в конце концов, они окончательно заблудились.
Тимоша устал плакать, и засыпал на руках родителей, которые сами были готовы зареветь от отчаяния. Со всех сторон на них наступал лес, в котором невозможно было понять, где они и куда идти, деревья, кусты, гниющие листья, застланные ковром под ногами. Всё это настолько одинаково и безлико, что кажется ещё чуть-чуть и они окажутся там, где их никто не сможет найти, даже если будут искать.
- Ну, Рома, сделай что-нибудь - Алёна присела на упавшее дерево, которое преградило им дорогу - я не могу больше идти.
- Тогда ты сиди, я сейчас посмотрю, что вот там находится - Рома метнулся за большое дерево, и быстро исчез из вида.
- Рома, стой, ты куда?
Но муж не обернулся, ему послышался шум машин, и он решил проверить, не там ли находится дорога, до которой они никак не могли дойти.
В лесу было сумрачно и сыро, и Алена поежилась, поняв, что они с Тимошей теперь совершенно одни в глухом лесу. Вечерний ветер гулял по верхушкам деревьев, ломая сухие ветки, и пугая треском маленькую женщину, в ужасе прижимающую к себе ребёнка.
- Рома, ты где? Рома!
Сперва тихо, чтобы не разбудить сына, потом громче, но муж словно провалился сквозь землю, и от страха Алёна стала кричать что было сил. Тимоша проснулся, быстро уловил тревогу матери, и начал вторить ей громким плачем, вцепившись в шею маленькими ручками.
- Эээй - раздался где-то рядом, - кто там кричит?
Захрустели ветки под ногами, и к напуганным потеряшкам, ломая кусты, пробрался пожилой мужчина, которого они испугались не меньше, чем темного леса. Алёна прижалась спиной к дереву, одной рукой схватила с земли палку, готовая защищать сына и себя.
- Господи, вы что тут делаете - удивился тот, увидев в глухом лесу женщину с маленьким ребёнком - не бойтесь, пожалуйста, я вам ничего плохого не сделаю.
- Заблудились - заплакала Алёна, но палку на всякий случай оставила при себе, и Тимошку прижала к груди слабеющей от усталости рукой - муж пропал, ушёл искать дорогу, минут пятнадцать назад и не возвращается.
Они покричали вдвоём, пытаясь найти Рому, но тот не отзывался, и мужчина предложил вывести их из леса, и отвезти в город.
- Он не пропадёт один - сказал грибник, по понятным только ему признакам, выверяя направление к дороге - а тебе с ребёнком, лучше сейчас добраться до дома. Я не могу бегать по лесу и искать его, у меня ни сил, ни времени на это нет, так что, пошли к дороге со мной. Оттуда сможешь позвонить кому-нибудь, или я вас отвезу домой, мне всё равно в город ехать. А мужу оставь знак, вернётся и увидит, если он сам не блуждает где-нибудь до сих пор.
Алёна от усталости и стресса, с трудом вышагивала за незнакомцем, прижимая ребёнка к груди, она не согласилась отдать его случайному спасителю, как бы тот не уговаривал. Еще и палку на всякий случай не выбросила, сделала вид, что опирается об него, и зорко следила за мужчиной. И только дойдя до края леса, где заработал телефон, и позвонив отцу, который тут же выехал навстречу, она позволила незнакомцу помочь ей с ребёнком.
А Рома отчаянно пытался вернуться обратно туда, где оставил жену с ребёнком, но никак не мог понять, откуда пришёл сам, надеясь найти дорогу.
Глухой шум, сманивший его, пропал давно, а он метался между деревьями, в лесу, на который опускалась ночь. Теперь рядом с ним не было и Алены с ребёнком, никто не мешал идти, но конца края деревьям не было.
Вышел он из леса только утром, на берег той самой реки, где они отдыхали вчера с друзьями, и сразу попытался дозвониться до жены, надеясь на чудо.
Чудо случилось, трубку взял тесть, и сказал несколько крепких слов зятю, оставившему в лесу жену с ребёнком, и объяснил, что тому лучше на глаза не показываться. Иначе, он за себя не ручается, может и ноги переломать дебилу, не умеющему нести ответственность за свои действия.
Роман понял его правильно, с помощью друзей, нашёл свою машину и решил остаться на несколько дней на берегу, порыбачить. Пока тесть успокоится, и жена заскучает по нему, и позовёт обратно, тогда можно и вернуться домой, никто ничего не поломает. Его родители тоже ополчились на сына, как только узнали, что он нашёлся, и пришлось отключить телефон, чтобы не слушать нравоучений на тему - ай-яй-яй, какой ты нехороший.
Он не понимал, почему все взъелись на него, что он сделал такого страшного, ведь всё обошлось, ничего страшного не случилось. Не настолько лес огромный, чтобы они могли погибнуть, в нем нет диких зверей, которые могут напасть и растерзать.
Поплутали немного, с кем не бывает, грибники часто по лесу бродят, потеряв дорогу, ещё никто не погиб. Вроде бы...
И он совершенно не понял, почему в съёмной квартире, где они жили с Алёной и Тимошей, не оказалось вещей жены и сына. Его не было всего три дня, ждал, когда все успокоятся, рыбачил себе, не выходил на связь, решил , что такое поведение, самое разумное.
Но развод не входил в его жизненные планы, поэтому он пытался увидеться с женой, караулил возле подъезда, опасаясь попасть на глаза тестю и тёще.
И не зря опасался...
Тесть поймал его, когда он сидел на скамейке, и прижал крепкой рукой плечо так, что кажется что-то там хрустнуло.
- Выводы какие сделал?
Спросил сурово тесть у зятя, побелевшего от страха.
- Компас буду носить с собой - ляпнул Рома, от испуга, ничего путного на ум не пришло - всегда!
- А мозг тоже будешь носить с собой - тесть не шутил, рука давила всё тяжелее - или как в тот раз, дома оставишь?
Рома сглотнул набежавшую слюну, и кивнул утвердительно, лучше соглашаться и кивать, кулаки у тестя с его голову, спорить с ним бесполезно.
- Если бы у тебя был мозг с собой, ты бы не завёл в лес жену с ребёнком, и не оставил бы там.
Плечо хрустело, тесть зверел, а Рома решил что нужно перетерпеть насилие, если хочешь сохранить семью, выбора нет.
А дома у родителей, переживала за мужа Алёна, она то и дело подбегала к окну, посмотреть, не добил ли отец Ромку любимого. И пыталась выбежать, чтобы спасти, закрыть его грудью от наказания, но этому препятствовала мама, строгим окриком останавливая дочь. Но так и не доглядела всё таки, выскочила дочь в дверь, и побежала на улицу, оставив спящего Тимошу дома.
- Ох, и безмозглые - вздохнул отец, и ушёл домой, оставив на скамейке, обнимающихся дочь с зятем - компас таким точно не поможет.
- Себя вспомни - остановила его ворчание жена в прихожей - кто коляску с Алёной потерял, засмотревшись на баскетболисток в парке?
- У меня мозги после этого выросли - отшутился тесть, с опаской поглядывая на большую ложку в руке жены - и это было всего один раз.
- Подождём немного, может и у них что-нибудь появится, в черепной коробке - теща помахала рукой дочери с зятем, притулившихся как два воробушка, на скамейке - будем надеяться, что и там будет свой компас, под названием ответственность.
От автора: рассказ хотела закончить тем, что Алена не вернется к бестолковому и безответственному мужу, но...
Жизненный опыт подсказывает, что обычно, всё заканчивается по-другому.