Знаменитая парковка Daikoku находится между Токио и Йокогамой. И это «лакомое» место для ценителей настоящих бестселлеров среди автомобилей. Побывав здесь один раз, Вы будете заряжены положительными эмоциями на долгий срок. Ведь здесь есть для тех, кто не представляет свою жизнь без машин и техники. Хотите окунуться в мир автомобильной культуры Японии? Тогда Вам точно сюда. Мы там были и видели все своими глазами. Делимся самыми интересными моментами.
Daikoku – «жемчужина» Японии
Япония – родина многих культовых автомобилей. Она подарила миру такие авто, как: Toyota Supra A80, Mazda RX-7, Honda NSX и многие другие. Благодаря им, о стране «говорят» с 1990 года. И это не удивительно. Mazda, Honda и Toyota всегда опережали других производителей по дизайну и техническому оснащению. Да, эти машины были на пике. А благодаря «опережению в развитии» для некоторых из них просто не было достойного соперника. Поэтому командам на Nissan R32 GTR, которые участвовали в Австралийском чемпионате по кузовным гонкам, давали дополнительную нагрузку (чтобы «уравнять» силы).
Япония известна своими автомобилями и так было всегда. Вне зависимости от того, выросли ли Вы на сериале Initial D, где весь сюжет «крутится» вокруг гор Гуммы, или же являетесь фанатом фильма «Тройной Форсаж: Токийский дрифт».
Автомобильная культура Японии жива до сих пор. Несмотря на огромный поток современных машин, японцы не могут до конца отказаться от легенд. Они также любят культовые автомобили, которые покоряли дороги и раньше, это: Nissan GTR, Toyota Supra, Mazda RX-7 VeilSide Fortune и многие другие. Это те самые “автомобили выходного дня”, которые “показывают” себя только в определенные дни и крайне редко просто передвигаются по дорогам города.
Место, где собираются гонщики
Daikoku – это не одна парковка. Здесь есть отделение, предназначенное для грузовиков. А еще есть отдельная парковка для легковых автомобилей. Где и происходит основное действие. С наступлением темноты здесь можно встретить фанатов тюнинга, ретро автомобилей и суперкаров. Это идеальное место для общения, передачи опыта и демонстрации своих наработок.
Свою популярность парковка получила в конце 1980 и 1990 годов, когда уличные гонщики использовали ее как место для встреч. Примером тому является известный клуб Midnight Club. На сегодняшний день уличные гонки практически исчезли из поля зрения.
Дайкоку – это не просто место для встречи ценителей большой скорости. Это оборудованная площадь, на которой раньше были ресторанчики с японской кухней, где каждый желающий мог заказать себе любое тематическое блюдо. Присутствовали и магазины с сувенирной продукцией, где продавались миниатюрные версии японских автомобилей, погрузчики и даже уличные знаки, а теперь остались только общественные туалеты и автоматы с водой.
Какие автомобили можно встретить
На парковке Daikoku можно встретить автомобили различных «мастей», включая популярные варианты:
- Hakotora. Некий симбиоз пикапа Datsun Sunny Truck, который позаимствовал переднюю часть у Nissan Skyline C10 Hakosuka.
- Autozam AZ-1. Редкий кей-кар 1992 года выпуска. Примечательно, что он был спроектирован Suzuki, а продавался компанией Mazda под дочерним одноименным брендом.
- Toyota Supra А70. Третье поколение спортивного автомобиля 1991 года выпуска.
- Nissan Fairlady Z. Культовый автомобиль второго поколения, выпущенный в период с 1978 по 1983 года.
- Toyota Sera. Автомобиль с необычным кузовом в стиле «биодизайн», а также дверьми, открывающимися по технологии «крыло бабочки». И да, эта машина была выпущена еще в 1990 году.
- Toyota Town Ace. Минивэн, разработанный специально для внутреннего рынка Японии. Год выпуска – 1989.
- Toyota Corolla CE71. Универсал четвертого поколения.
- Nissan 300ZX (Z32). «Импортный автомобиль года» по версии журнала Motor Trend Z32. Выпущен в 1990 году.
- Toyota Corsa или Toyota Tercel 1982 года выпуска.
- Nissan Exa. Автомобиль, активно реализуемый как для рынка Японии, так и Северной Америки (под названием Nissan Pulsar NX). Год выпуска – 1990.
- Toyota MR2. Легендарный японский автомобиль среднемоторной компоновки.
- Mitsubishi Eclipse. Самый первый автомобиль в линейке.
И замыкает весь этот список культовая Mazda RX-7 VeilSide Fortune. Автомобиль был специально создан для фильма «Тройной Форсаж: Токийский дрифт». Год выпуска – 1992. Модель оснащена фирменным обвесом VeilSide «Fortune», благодаря которому кузов расширен на 200 мм. Для подвески это дополнительная нагрузка, но и «каждый день» на такой машине никто не ездит.
Что особенного в Mazda RX-7 VeilSide Fortune: 19-дюймовые мощные колеса, родной двигатель мощностью 280 л.с. Сразу после съемок фильма, движок прошел хорошую ревизию и восстановление тюнером RE Amemiya. Внутри автомобиля – спортивные сиденья, современная звуковая система и тот самый декоративный баллон с «закисью азота».
В июле 2025 года Mazda RX-7 VeilSide Fortune ушла «из-под молотка» за 1 220 000 долларов.
Интересный факт: мы заметили, что для японцев автомобили типа Nissan Skyline GT-R R34 – это популярная модель, которую просто так не встретить на дорогах. Чаще они “катаются” по центральным улицам, включая Акихабара. Вне специализированных мест, типа Дайкоку, увидеть их практически невозможно.
Подобные «вылазки» - это способ показать себя. Нередко такие авто называют “автомобилями выходного дня”, потому как в другое время увидеть их практически невозможно.
А еще, японцы очень любят ретро автомобили, включая Land Rover, Nissan Safari в идеальном состоянии.
Когда лучше ехать?
Насколько будет интересной или «шумной» встреча, предугадать сложно. Например, если в каком-то клубе запланирована встреча, автолюбители могут заехать на парковку просто «за компанию» или «по дороге». Какие будут машины и в каком количестве, можно узнать только “по факту” встречи.
У людей, которые организовывают туристические «заезды» на парковку, мы узнали, что оптимально приезжать после 18:00 в пятницу, субботу или воскресенье. В этот период здесь многолюдно. И есть шанс встретить редкие автомобили. Вся публика сосредоточена вокруг культовых автомобилей. И именно на выходных можно увидеть ту самую неоновую подсветку, хромированные детали и максимум драйва.
А если «шумные тусовки» Вас немного смущают, заезжайте в воскресенье. Никакого шума, спокойствие и умиротворение. Людей не так много и есть возможность познакомиться с автомобилями поближе. И здесь есть все – от Ferrari до гоночных болидов 90-х годов. Включая переделанные (тюнингованные авто).
А теперь как это было у нас:
- Автомобиль подъезжает на стоянку и паркуется в одном месте.
- Через несколько минут машина стартует с места и становится в другом, будто привлекая большее количество людей.
- За всем этим действием тщательно следит полиция. Буквально 5-7 минут и стражи порядка уже на месте, разгоняют как водителей, так и толпу зевак. Примечательно, что машины у полиции очень даже крутые – это Toyota Crown в новом кузове.
Лично нам не удалось лицезреть тот самый дрифт. На подъезде к парковке есть большое кольцо с ограничением по скорости, есть подозрение, что основное действие происходит там.
Как добраться?
Доехать до парковки можно только на автомобиле, что обусловлено ее месторасположением (на скоростной автомагистрали). Важно! Найти такси, которое отвезет Вас в пункт назначения, не так просто. Да, они есть. Но вот с обратной дорогой могут возникнуть проблемы.
Учтите, тротуары и пешеходные зоны отсутствуют. Сюда можно спокойно заходить, вход – бесплатный. Здесь практически нет видеоблогеров, только публика и владельцы культовых авто.
И да, съемка не запрещена. А вот если хочется сфотографировать определенную машину крупным планом и даже в салоне, достаточно попросить об этом владельца. В большинстве случаев они не отказывают в этом вопросе.
В остальном Дайкоку точно стоит Вашего внимания. Автомобильная жизнь в Японии – это разные люди и бюджеты. Daikoku объединяет всех, вне зависимости от статуса и предпочтений.
Но это не единственное место, где можно полюбоваться крутыми тачками. Еще одно место встречи владельцев необычных авто – центральная улица Акихабара. Все движение происходит также ближе к выходным, преимущественно в субботу.
Если хотите поближе познакомиться с необычными авто, Вам точно сюда.