Найти в Дзене
Мир ужасов

“Alien: Earth” (Чужой: Земля) (2025)

“Alien: Earth” (Чужой: Земля) (2025). Один из шаттлов, принадлежащих корпорации «Вейланд-Ютани», занят сбором образцов, относящихся к инопланетным расам на ряде отдалённых планет вот уже на протяжении 65 лет. Очнувшись от криосна, экипаж понимает, что случился саботаж, и образцы вырвались наружу: твари уничтожают всех людей на борту корабля, единственный же оставшийся в живых, киборг Морроу, герметизирует дверь в командный отсек и укрывается в спасательной капсуле. Вскоре происходит крушение, и этой планетой становится Земля – шаттл падает в непосредственной близости от Нового Сиама, города, контролируемого корпорацией «Продиджи». Её владелец, молодой триллионер Бой Кавальер, занят опытами по перемещению сознания смертельно больных детей в синтетические тела подростков, и как минимум на примере 11-летней (а теперь, скорее, 20-летней) Марси видно, что опыты эти увенчались полным успехом. С момента перерождения девочку зовут Уэнди, и в отличие от других «синтетиков», она способна испытыв

“Alien: Earth” (Чужой: Земля) (2025). Один из шаттлов, принадлежащих корпорации «Вейланд-Ютани», занят сбором образцов, относящихся к инопланетным расам на ряде отдалённых планет вот уже на протяжении 65 лет. Очнувшись от криосна, экипаж понимает, что случился саботаж, и образцы вырвались наружу: твари уничтожают всех людей на борту корабля, единственный же оставшийся в живых, киборг Морроу, герметизирует дверь в командный отсек и укрывается в спасательной капсуле. Вскоре происходит крушение, и этой планетой становится Земля – шаттл падает в непосредственной близости от Нового Сиама, города, контролируемого корпорацией «Продиджи».

Её владелец, молодой триллионер Бой Кавальер, занят опытами по перемещению сознания смертельно больных детей в синтетические тела подростков, и как минимум на примере 11-летней (а теперь, скорее, 20-летней) Марси видно, что опыты эти увенчались полным успехом.

С момента перерождения девочку зовут Уэнди, и в отличие от других «синтетиков», она способна испытывать эмоции, что в первую очередь выражается в сильнейшей привязанности к старшему брату Джо, медику, который в составе отряда военных отправился на место крушения космического шаттла. Как только солдаты оказываются внутри, становится понятно, что это ловушка, причём, возможно, организованная отнюдь не Морроу – в двух мужчин проникают червеобразные паразиты, убивая их; «образцы», из-за которых погиб экипаж, по-прежнему активны и один другого диковиннее. Случайно узнав о судьбе Джо, Уэнди умоляет Кавальера отправить её к кораблю, и Бой соглашается, поставив, впрочем, одно условие.

-2

Шаттл, чьи двери теперь наглухо закрыты, будет исследовать она не в одиночку, а вместе с андроидом-наставником Киршем и ещё несколькими «синтетиками», каждый из которых получил новое имя в честь сказки о «Питере Пене». Только это совсем не сказка.

История начинается – и заканчивается: оставь надежду, всяк сюда входящий, потому что этот сериал рушит практически все каноны, тщательно выстроенные во вселенной Чужого: «Земля» и концептуально, и визуально больше напоминает «Бегущего по лезвию бритвы», не имея ничего общего ни с классикой Ридли Скотта, ни с «Прометеем». Деконструкция? Иногда это неплохой вариант, достаточно вспомнить ряд сериалов Майка Флэнагана. Но деконструкция хороша тогда, когда она таковой и задумывалась, а не получилась случайно. Посмотревшие сериал разделились строго на два лагеря: первые – категорически за, вторые – категорически против. Это легко объяснимо, потому что первые хотели увидеть нечто знакомое и в итоге остались у разбитого корыта, вторые же приятно удивились тому, что «Земля» - сама по себе.

Помимо ксеноморфов здесь появляются совершенно диковинные существа, в первую очередь, оцеллус, невероятно хитрый монстр, представляющий собой глаз с ножками-щупальцами, а синтетики становятся своего рода андроидами, киборги же, в свою очередь, практически упразднены – если не считать Морроу, который, как кажется поначалу, является своего рода гибридом (или всё-таки человеком?).

Нарушения канона не ограничиваются лишь андроидно-синтетической проблемой. Действие разворачивается на территории Земли, чего в истории франшизы ещё ни разу не было, а ксеноморфы представляют собой лишь массовку, главные же – новая раса во главе с Уэнди, а также пять корпораций, управляющих нашей планетой, из которых, правда, открыто действует лишь две: «Вейланд-Ютани» и «Продиджи». Мы не понимаем, по каким причинам Кавальер считается гением, поскольку больше всего он напоминает неразумного 20-летнего зумера, не сильно отличающегося от созданных им детей-«синтетиков» (кстати как именно созданных, при помощи каких именно технологий – где, простите, бэкграунд?). Мы не понимаем, почему в здании, где объявлена пожарная опасность, гремит бал-маскарад, и ещё меньше пониманием, почему то ли киборг, то ли андроид прекраснейшим образом умеет потеть и испытывать голод…

-3

Что до боевых сцен, то они сняты в духе «бой в дыму, всё в Крыму». Хотя, нельзя не признать: эстетика хороша, а Олифант-Кирш мало чем уступает Хенриксену-Бишопу. Только вот сценарий кошмарен.

Мы также не понимаем, почему в шестой серии экипаж ведёт себя настолько халатно, что позволяет себе хранить «образцы» в легко разбиваемых стеклянных колбах, не говоря уже о сексе на корабле и операции по удалению лицехвата без каких-либо защитных средств. Этих «не понимаем» очень-очень много, от создания нового мира во главе с всемогущими корпорациями вместо правительств до беременности одной из девушек-«синтетиков» и возможности другой напрямую общаться с ксеноморфами. Сюжетных дыр больше чем чёрных дыр в галактике, логика теряется ещё на уровне синопсиса, но рейтинги рейтингами (высокие), оценки оценками (высокие), и быть сезону за номером два. Ридли Скотт не в восторге, я тоже, но кто же нас с беднягой Ридли услышит? Ведь, как известно, «in space no one can hear you scream».

2/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1226332.html