Реклама в интернетах появилась довольно давно. Но раньше все было устроено довольно просто: находишь сайт, на котором хочешь размещаться, пишешь владельцу и договариваешься, чтобы он воткнул твой баннер к себе на страницу. Но это не особо эффективно, ведь надо вести переговоры - это затраты времени, надо вставлять баннер на сайт через код - это затраты времени и труда разработчика - и показываешься ты в итоге всем, кто на эту страницу заходит. Хотя такие размещения все еще существуют. А что же делать? Автоматизировать! Если давать сухое определение programmatic, то это автоматизированная закупка рекламы через открытый аукцион на основе данных о пользователях. Понятно? Вообще сходу не должно быть. Но проще всего понять programmatic через три его основные части: DSP (demand-side platform), SSP (supply-side platform) и DMP (data management platform). И начнем с SSP. Предположим, что у меня есть сайт и я хочу зарабатывать за счет рекламы. Для этого на сайт добавляются специальные блоки, в