Найти в Дзене
Пытаюсь упрощать

Что еще за programmatic?

Реклама в интернетах появилась довольно давно. Но раньше все было устроено довольно просто: находишь сайт, на котором хочешь размещаться, пишешь владельцу и договариваешься, чтобы он воткнул твой баннер к себе на страницу. Но это не особо эффективно, ведь надо вести переговоры - это затраты времени, надо вставлять баннер на сайт через код - это затраты времени и труда разработчика - и показываешься ты в итоге всем, кто на эту страницу заходит. Хотя такие размещения все еще существуют. А что же делать? Автоматизировать! Если давать сухое определение programmatic, то это автоматизированная закупка рекламы через открытый аукцион на основе данных о пользователях. Понятно? Вообще сходу не должно быть. Но проще всего понять programmatic через три его основные части: DSP (demand-side platform), SSP (supply-side platform) и DMP (data management platform). И начнем с SSP. Предположим, что у меня есть сайт и я хочу зарабатывать за счет рекламы. Для этого на сайт добавляются специальные блоки, в

Реклама в интернетах появилась довольно давно. Но раньше все было устроено довольно просто: находишь сайт, на котором хочешь размещаться, пишешь владельцу и договариваешься, чтобы он воткнул твой баннер к себе на страницу. Но это не особо эффективно, ведь надо вести переговоры - это затраты времени, надо вставлять баннер на сайт через код - это затраты времени и труда разработчика - и показываешься ты в итоге всем, кто на эту страницу заходит. Хотя такие размещения все еще существуют.

А что же делать?

Автоматизировать!

Если давать сухое определение programmatic, то это автоматизированная закупка рекламы через открытый аукцион на основе данных о пользователях.

Понятно?

Вообще сходу не должно быть.

Но проще всего понять programmatic через три его основные части: DSP (demand-side platform), SSP (supply-side platform) и DMP (data management platform).

И начнем с SSP. Предположим, что у меня есть сайт и я хочу зарабатывать за счет рекламы. Для этого на сайт добавляются специальные блоки, в которых могут размещаться баннеры разных размеров, а сам сайт подключается к системе, которая позволяет продавать свои рекламные места через биржи, управляя ценами, доступом к инвентарю и форматами. Это и есть SSP - сторона продажи рекламных мест.

-2

DSP (demand-side platform) - это специальные платформы для закупки рекламы, они связаны с биржами и обеспечивают возможность рекламодателям настраивать закупку рекламы на аукционе. То есть выбирать модель закупки, устанавливать ставки, время размещения, выбирать сайты по тематике, или формировать блэк-листы сайтов, где точно показываться не надо. Это сторона закупки рекламы.

-3

DMP (data management platform) - платформа для работы с данными. О-о-о, в интернетах много данных о пользователях, и кто их только не собирает. Местоположение, пол, возраст, интересы, покупки, посещение сайтов. И поставщиков данных очень много. И за них надо платить. Вот для этого и нужен DMP - собирать данные, формировать сегменты для таргетирования и настраивать передачу этих сегментов в DSP.

-4

В итоге, объединяя все три части в единое мы получаем возможность настраивать рекламу на основе данных о пользователях через аукционную закупку в реальном времени (real-time bidding) и покупать не рекламу на конкретном сайте, а рекламу подходящим пользователям, на каком бы сайте они не находились (в рамках доступной сети).

В реальном мире границы, конечно, не такие явные. Например, DSP имеют собственные данные, которые можно использовать бесплатно, и встроенные DMP, а у крупных компаний есть свои полная инфраструктура: сетки сайтов, свои SSP, свои DSP и данные.

Но общая суть такова.