Найти в Дзене
Пытаюсь упрощать

SEO и как его едят

Что это за три буквы? Это аббревиатура от Search Engine Optimization, что мы переводим как оптимизация под поисковый движок. Зачем это надо? Чтобы поисковая система в рекомендованной выдаче ставила нас выше. А как этого добиться? Вот это уже довольно сложный вопрос. SEO это комплексный процесс, который включает в себя техническую оптимизацию и работу с контентом. Но обо всем по порядку. В первую очередь нам нужно проанализировать сайт. На какой он позиции находится сейчас (первое упоминание в выдаче), посмотреть данные аналитики и оценить пользовательский путь на сайте, найти сильные и слабые стороны в UX, проверить его контент, посмотреть код сайта и подготовить нашу стратегию. А теперь поточнее о том, что придется делать: 1. Когда нам стала понятна основная тематика сайта мы можем составить семантическое ядро сайта - это по сути список запросов и ключевых слов, которые пользователи вбивают в поисковике, распределенные по тематикам и типам. Они нужны в контенте сайта, чтобы поисковые

Что это за три буквы?

Это аббревиатура от Search Engine Optimization, что мы переводим как оптимизация под поисковый движок.

Зачем это надо?

Чтобы поисковая система в рекомендованной выдаче ставила нас выше.

А как этого добиться?

Вот это уже довольно сложный вопрос. SEO это комплексный процесс, который включает в себя техническую оптимизацию и работу с контентом.

Но обо всем по порядку.

В первую очередь нам нужно проанализировать сайт. На какой он позиции находится сейчас (первое упоминание в выдаче), посмотреть данные аналитики и оценить пользовательский путь на сайте, найти сильные и слабые стороны в UX, проверить его контент, посмотреть код сайта и подготовить нашу стратегию.

А теперь поточнее о том, что придется делать:

1. Когда нам стала понятна основная тематика сайта мы можем составить семантическое ядро сайта - это по сути список запросов и ключевых слов, которые пользователи вбивают в поисковике, распределенные по тематикам и типам. Они нужны в контенте сайта, чтобы поисковые движки лучше связывали потребности пользователей с контентом на сайте и нашим предложением

2. Настроить корректную перелинковку страниц сайта. В рамках сайта страницы в идеале должны быть связаны между собой и замкнуты в единый контур для улучшения навигации и индексации.

-2

3. Подготовить рекомендации по контенту. На практике одна удачная статья может годами генерировать основной поток пользователей на сайт. Поэтому важно написать грамотный контент, который учитывает тематику сайта и строится на проработанном семантическом ядре.

4. Проработка ссылочной массы. Это объем ссылок, которые ведут на наш сайт с внешних авторитетных источников. Качество таких ссылок также важно, а может и важнее, чем их количество.

5. Структурированные данные (микроразметка). Если коротко, то каждая страница содержит контент определенного типа (статьи, товары, отзывы и так далее) и, опираясь на определенные стандарты, внедренный в HTML форматированный код позволяет поисковым движкам лучше “понимать” содержание и контекст страницы. Этот блок требует постоянной проверки и валидации (как и работа с ссылочной массой и публикация контента).

6. Работа с кодом страницы. Проверка и настройка метатегов, правильно настроенные атрибуты (alt-описания изображений, теги), настройка редиректов, оптимизация скорости загрузки страниц, корректная адаптация под мобильные устройства, настройка SSL-сертификата (обеспечивает работу сайта по защищенному протоколу HTTPS, шифруя данные между сервером и пользователем).

-3

Это в общих чертах составные части SEO, которые формируют базовое понимание. Ну и нужно иметь в виду (потому что иногда присутствует мнение, что можно один раз заплатить за оптимизацию и на этом все), что SEO, к сожалению, постоянный процесс (такие его аспекты, как работа со ссылочной массой, проверка и валидация микроразметки, подготовка и улучшение контентного содержания, актуализация семантического ядра).