А я, а я! А я неожиданно съездила в отпуск.
Всю жизнь, кстати, ненавижу это слово. Что еще за "отпуск"? Я что, солдат, что меня кто-то должен отпускать? Последний раз меня отпускали в 9 классе - родители на дискотеку. Вернее, не отпускали. Так я от этого унижения до сих пор не опомнилась.
Сказать "съездила на отдых" - получается еще хуже, сразу вспоминается понятие "дом отдыха", а такое на ночь глядя лучше не вспоминать.
Короче, я съездила в поездку. Ну вот ходят же люди в поход. А я съездила в поездку.
Сперва я полетела в Ереван, где воссоединилась с моей прекрасной подругой Тамарой. Тамара - мой любимый попутчик, наша первая с ней совместная поездка была во Флоренцию 10 лет назад, а всего на нашей совести столько прекрасных мест, сколько не видал царь Соломон во всей славе своей (Кстати, он вообще что-нибудь видал, Соломон этот? Брюгге он точно не видал. Да и Венецию вряд ли, по той же причине. Так что широта его кругозора вообще-то сильно преувеличена - нигде не бывал человек, сидел в своем Иерусалиме как пень еловый.)
Так вот, прекрасная подруга Тамара все эти годы пыталась выманить меня в Ереван, потому что она там родилась и для нее краше города нет на свете. А я все кобенилась, считая, что есть маршруты и поинтереснее, но потом жизнь заставила - Ереван стал пересадочным пунктом для маршрутов поинтереснее, и тут-то я и попалась. Раз зависла в этом городе на пару дней, два зависла - и прикипела. Тосковать стала по нему, во до чего дело дошло. А Тамара, как всякий порядочный армянин, ездит туда припадать к истокам и набираться сил, чтобы дальше влачить жалкое существование среди чуждых, бездуховных людей, никогда не видевших Арарата. Последние годы она топ-менеджер огромной корпорации и влачит жалкое существование вообще где-то на краю света среди верблюдов, где бездуховность просто зашкаливает, и доза Арарата ее буквально возвращает в мир живых. Так что в Ереване мы с ней теперь встречаемся, как два секретаря разных обкомов в партийном санатории.
Делаем мы в Ереване ровно то, что всю жизнь мечтали делать, то есть ничего. Пьем кофе на террасе отеля, гуляем по улицам и паркам, ходим в Национальную картинную галерею и ужинаем бараньей ногой. В этот раз мы даже в оперу сходили. Давали "Турандот". Рецензия будет краткой: люди старались.
Ереван совершенно упоительное место для человека, измученного нарзаном, потому что там вообще некуда спешить. Там просто нет ничего такого, что надо непременно успеть, иначе все пропало. Поэтому там уже на второй день человек приходит примерно в ту кондицию, для какой его замыслил Господь - например, он становится пригоден для какой-то умственной деятельности. Человек, который работает, непригоден вообще ни для чего, так что у нас обеих в Ереване наступает интеллектуальный просвет. Тамара неутомимо занимается моим развитием. Во-первых, я теперь умею отличить армянскую церковь от грузинской и от греческой. Во-вторых, я знаю, что все сколько-нибудь стоящее в этом мире создано при участии хотя бы одного армянина. Кроме того, теперь я умею сказать по-армянски "маленький котик", "большая собака" и "хорошенькие птички". В прошлый раз я выучила только "здрасьте" и "спасибо, дорогуша". Так что мой армянский стремительно прогрессирует. Природная склонность к языкам мне очень помогает - армянское "до свидания" я учила всего четыре дня, и на пятый произносила почти без ошибок.
Напитавшись бараном(зачеркнуто) древней культурой, мы из Еревана полетели в Тбилиси. Да, именно так выглядят путешествия человека, которому лень сделать Шенген. (зачеркнуто)
В Тбилиси я была вообще первый раз, и по сравнению с Ереваном это гнездо порока. В целом поездка была построена так, словно два секретаря райкомов, окрепнув в своем санатории на диетическом питании и солнечных ваннах, вызвали такси и завеялись туда, где море огней, например - в бар гостиницы "Интурист".
Тбилиси совершенно восхитителен и напоминает все страны и города одновременно, в зависимости от локации и ракурса, в диапазоне от Рима до Праги, местами и Парижа, а другими местами - какой-нибудь греческой глубинки.
В Тбилиси мы делали то же, что в Ереване, то есть благородное ничего, с той разницей, что в Тбилиси еда еще дешевле и еще калорийнее, если такое вообще возможно.
Купить абсолютно нечего ни там ни там, что благоприятно отразилось на бюджете - за неделю вышло примерно по 350 евро на рыло, включая безостановочное питье кофе. 50 евро дневных расходов в путешествии - это что-то из иной, давно утерянной реальности, примерно из той же, где номер с террасой стоил 100 евро за ночь, а не 400, как сейчас. Так вот, в Тбилиси и номер с террасой стоит именно столько. Это последняя резервация утраченного рая.
Фоток я в поездках не делаю никогда (я их и дома не делаю), потому что не понимаю смысла этого действия. Если бы не Тамара, у меня вообще не было бы ни одной фотографии. Телефон я в поездках включаю раз в сутки перед сном и тут же в ужасе выключаю, все остальное время он просто валяется в отеле (зачем я его вообще беру с собой? ах да, такси. еще чтобы на обратный рейс регистрироваться.)
Поэтому фотки уж какие есть, где, как говорится, ночь застала.
Завтра опять вот это вот все - работа, забота, интернет и пятничные вопросы. Все то, что я так люблю.