Найти в Дзене
ЭраАвто

Livan S6 Pro 2023: первые тысячи километров с китайским «джентльменом» новой эпохи

Автомобильный рынок России последние годы напоминает бурное море: старые бренды уходят, новые активно занимают освободившиеся ниши. И среди волны китайских новинок Livan S6 Pro выглядит не просто новичком, а машиной, претендующей на звание «разумного выбора». Этот обзор — живые первые впечатления владельца, который после 14 лет со Шкодой пересел на свежее китайское творение. И хотя пробег пока всего около 2000 км, эмоций, наблюдений и выводов уже более чем достаточно. Цена стала мощнейшим аргументом. После Fabia и Rapid владелец хотел чего-то свежее, технологичнее и при этом без кредитной кабалы. Рассматривались: Livan S6 Pro однажды засветился в салоне с ценником под 2,5 млн и тогда казался слишком дорогим. Но когда летом цена упала до 1,5 млн руб за новый авто 2023 года — решение созрело мгновенно. Тест-драйв только закрепил выбор. Переход после Rapid получился контрастным: Экокожа на сиденьях — спорный, но добротный компромисс. Поясничный подпор отсутствует в обоих авто. Минус — му
Оглавление

Автомобильный рынок России последние годы напоминает бурное море: старые бренды уходят, новые активно занимают освободившиеся ниши. И среди волны китайских новинок Livan S6 Pro выглядит не просто новичком, а машиной, претендующей на звание «разумного выбора».

Этот обзор — живые первые впечатления владельца, который после 14 лет со Шкодой пересел на свежее китайское творение. И хотя пробег пока всего около 2000 км, эмоций, наблюдений и выводов уже более чем достаточно.

История выбора: как китайский седан победил привычный VAG

Цена стала мощнейшим аргументом. После Fabia и Rapid владелец хотел чего-то свежее, технологичнее и при этом без кредитной кабалы.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Рассматривались:

  • Haval Jolion — симпатичный, но жёсткий
  • Haval M6 — простоват и ватный
  • Haval H3 — комфортный, но дорогой
  • Omoda C5 — едет неплохо, но слишком «женская» внешность по ощущениям

Livan S6 Pro однажды засветился в салоне с ценником под 2,5 млн и тогда казался слишком дорогим. Но когда летом цена упала до 1,5 млн руб за новый авто 2023 года — решение созрело мгновенно. Тест-драйв только закрепил выбор.

Салон и эргономика: от классики к хайтеку

Переход после Rapid получился контрастным:

Таблица
Таблица

Экокожа на сиденьях — спорный, но добротный компромисс. Поясничный подпор отсутствует в обоих авто.

Минус — мультимедиа без Android Auto, с неудобным зеркалированием только через провод.

Багажник: красивый, но недодуманный

  • Объём достойный
  • Но узкий проём съедает функциональность
  • Нет крючков, ниш — пакеты катаются как на танцполе

Пришлось «колхозить» самостоятельно: сетка, крючки, мелкие доработки.

Качество кузова: ровный, но холодный характер

Плюсы:

  • Отличная геометрия зазоров
  • Видимая аккуратность сборки

Минусы:

  • Холодная оцинковка, и то не на всех элементах
  • Гарантия от коррозии — 6 лет (у Rapid было 12)

Для южного климата приемлемо, но сколы — под усиленный контроль.

Как едет: динамика даёт эмоции

Тут Livan удивил.

1.5 Turbo, 147 л.с. + 7DCT дают:

  • быстрый старт
  • ровное ускорение без «ямы»
  • экономичность

Фактический расход:

  • Трасса: 5.5–5.8 л/100 км
  • Город Анапа: 12–13 л/100 км (пробки)

Подвеска — одно из сильнейших качеств: мягкая, но не валкая. По поворотам — чуть менее остра, чем у Шкоды, но класс автомобиля ощущается выше.

Главная проблема: шумка

Владелец — человек с руками и опытом, поэтому разобрал проблему досконально:

Что было сделано:

  1. Проклеены двери — стало лучше, но мало
  2. Передние арки — почти без эффекта
  3. Полная обработка багажника и задних крыльев — вот здесь прорыв
  4. Пол в передней части — ещё шаг к тишине
  5. Заменена шумная резина Atlas → Kumho
Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Теперь в салоне:

  • Гул минимален
  • По трассе — значительно комфортнее
  • Остался шум ветра (будет бороться уплотнителями дверей)

Вывод: с завода салон тихий, а вот багажник — голый барабан.

Надежность и сервис: пока всё спокойно

ТО-0 на 1700 км:

  • 11 000 руб — примерно как у VAG
  • Исправили криво стоящий руль
  • По гарантии заменили часть LED-полосы в передней оптике

За 2 месяца:

  • Ни одного сбоя мультимедиа
  • Коробка стала работать мягче
  • Никаких глюков и ошибок

Владелец разобрал полсалона и оценил качество сборки:

уровень достойный, разбор/сбор удобный, инженерия продуманная.

Красота или практичность?

Снаружи S6 Pro выглядит современно, ярко, вызывает интерес на дороге.

Но если сравнивать «владельческие мелочи» — Škoda всё ещё эталон практичности.

Зато Livan предлагает:

  • больший класс
  • лучшую динамику
  • современные технологии
  • привлекательную цену

Итог: эмоции победили сомнения

Плюсы

  • Мощный и экономичный двигатель
  • Комфортная подвеска
  • Большой просторный салон
  • Богатое оснащение за свои деньги
  • Качественная сборка

Минусы

  • Шумоизоляция багажника
  • Недоработанная мультимедиа без Android Auto
  • Нюансы по антикоррозионной защите
  • Скромная практичность багажника

Вердикт владельца

За 1,5 млн руб — это лучший баланс «цена/класс/динамика», который удалось найти среди популярных китайцев.

Машина дарит новое ощущение от вождения, радует в дальних поездках и выглядит на дороге убедительно. А недочёты — вполне решаемые руками и небольшими вложениями.