Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Самый маленький и самый массовый броневик СССР - ГАЗ БА-64

Сегодня рассмотрим ранний ГАЗ БА-64. Это, пожалуй, самый маленький полноприводный броневик, который выпускал СССР. Длина бронеавтомобиля — менее четырёх метров. Для сравнения: БА-64 короче обычной трёхдверной «Нивы». Кроме того, он очень узкий. Ширина колеи — всего 1240 мм. Габариты броневика обусловлены размерами шасси лёгкого командирского внедорожника ГАЗ-64, появившегося в 1941 году. Именно на его основе первого серийного советского "Виллиса" и создавали компактный броневик. Та же рама, подвеска, мосты, раздаточная коробка, трансмиссия и двигатель. Под капотом установлен рядный четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 3,3 литра мощностью 50 лошадиных сил. Четырехступенчатая коробка передач и раздатка, подключающая передний мост. Однако если масса у ГАЗ-64 составляла всего 1200 килограммов, то у БА-64 она достигла уже 2400 килограммов. Таким образом, вес увеличился вдвое благодаря тяжёлому стальному корпусу. Стальные листы разной толщины, сваренные под определённым углом, образу

Сегодня рассмотрим ранний ГАЗ БА-64. Это, пожалуй, самый маленький полноприводный броневик, который выпускал СССР. Длина бронеавтомобиля — менее четырёх метров. Для сравнения: БА-64 короче обычной трёхдверной «Нивы». Кроме того, он очень узкий. Ширина колеи — всего 1240 мм. Габариты броневика обусловлены размерами шасси лёгкого командирского внедорожника ГАЗ-64, появившегося в 1941 году.

-2

Именно на его основе первого серийного советского "Виллиса" и создавали компактный броневик. Та же рама, подвеска, мосты, раздаточная коробка, трансмиссия и двигатель. Под капотом установлен рядный четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 3,3 литра мощностью 50 лошадиных сил. Четырехступенчатая коробка передач и раздатка, подключающая передний мост. Однако если масса у ГАЗ-64 составляла всего 1200 килограммов, то у БА-64 она достигла уже 2400 килограммов. Таким образом, вес увеличился вдвое благодаря тяжёлому стальному корпусу.

-3

Стальные листы разной толщины, сваренные под определённым углом, образуют единый бронекорпус, обеспечивавший защиту от огня стрелкового оружия. Из-за значительного веса подвеска довольно часто выходила из строя, как и задний мост — опять-таки из-за повышенной нагрузки.

-4

Что касается компоновки, то машина рассчитана на двоих человек. В тесном корпусе спереди сидел водитель практически в полулежащем положении. Причём смотрел он исключительно вперёд — боковые смотровые окна отсутствовали даже на первых модификациях БА-64. Стрелок-командир размещался сзади, в поворотной башне. Специальное кресло от мотоцикла и пулемёт позволяли ему вести огонь как по горизонтали, так и по вертикали. Вооружением служил дисковый пулемёт ДТ-29 калибром 7,62 миллиметра. Другое оружие большего размера разместить внутри маленькой башни было невозможно.

-5

На фото и видео представлена ранняя версия модели 1942 года выпуска. Уже в 1943-м появились модернизированные БА-64Б с увеличенной шириной колеи от ГАЗ-67, что повысило устойчивость машины на пересечённой местности.

Кстати говоря, эта конкретная машина — единственная сохранившаяся на ходу. Большинство экземпляров сегодня представлены либо более поздними моделями с широкой колеёй, либо современными репликами. Перед нами — самая аутентичная ранняя модель БА-64. Техника оснащена оригинальными заводскими комплектующими, запускается и движется самостоятельно. Это мы сейчас вам и покажем. Благодарим Музей «Моторы войны» за демонстрацию уникального экземпляра. Смотрим видео -

Ждем новых динамических показов техники. Самые интересные сюжеты постараюсь оперативно публиковать.