Найти в Дзене
Авто_тренд

🔧BMW M57: Легендарный дизельный двигатель, который завоевал мир

🔧 Двигатель BMW M57: мощь, надёжность и культовый дизель BMW M57 — это 6-цилиндровый рядный турбодизельный двигатель объёмом от 2.9 до 3.0 литров, разработанный компанией BMW AG.
Он впервые появился в 1998 году и стал одной из самых удачных дизельных разработок BMW конца XX — начала XXI века. M57 применялся на множестве моделей BMW, включая: Этот мотор известен своей мягкой тягой, высоким ресурсом и феноменальной надёжностью — особенно в ранних модификациях. Параметр Значение Объём 2.9–3.0 л (2926–2993 см³) Тип Рядный 6-цилиндровый, турбодизель Мощность163–286 л.с. (в зависимости от версии) Крутящий момент 350–580 Н·м Диаметр цилиндра 84 мм. Ход поршня 88 мм. Степень сжатия 17.0–18.0:1 ГРМ Цепной Система впрыска Common Rail (Bosch) Турбонаддув Garrett / BorgWarner (в зависимости от модификации) экостандарт Euro 3–4 материал блока Чугун материал ГБЦ алюминий ✅ 1. Выдающаяся надёжность
Двигатель M57 считается одним из самых удачных дизелей BMW. Его ресурс нередко превышает 500–600 т
Оглавление

🔧 Двигатель BMW M57: мощь, надёжность и культовый дизель

🧬 Краткое описание

BMW M57 — это 6-цилиндровый рядный турбодизельный двигатель объёмом от 2.9 до 3.0 литров, разработанный компанией BMW AG.

Он впервые появился в
1998 году и стал одной из самых удачных дизельных разработок BMW конца XX — начала XXI века.

M57 применялся на множестве моделей BMW, включая:

  • BMW 3 Series (E39, E46, E90)
  • BMW 5 Series (E39, E60)
  • BMW X3 (E83)
  • BMW X5 (E53, E70)
  • BMW 7 Series (E38, E65)
  • Range Rover L322 (TD6)

Этот мотор известен своей мягкой тягой, высоким ресурсом и феноменальной надёжностью — особенно в ранних модификациях.

⚙️ Технические характеристики

Параметр Значение Объём 2.9–3.0 л (2926–2993 см³) Тип Рядный 6-цилиндровый, турбодизель Мощность163–286 л.с. (в зависимости от версии) Крутящий момент 350–580 Н·м Диаметр цилиндра 84 мм. Ход поршня 88 мм. Степень сжатия 17.0–18.0:1 ГРМ Цепной Система впрыска Common Rail (Bosch) Турбонаддув Garrett / BorgWarner (в зависимости от модификации) экостандарт Euro 3–4 материал блока Чугун материал ГБЦ алюминий

📸 Галерея

🏆 Преимущества двигателя M57

1. Выдающаяся надёжность

Двигатель M57 считается одним из самых удачных дизелей BMW. Его ресурс нередко превышает
500–600 тыс. км без капитального ремонта.

2. Огромный крутящий момент

Даже базовая версия выдаёт более 350 Н·м, а топовые — до 580 Н·м. Это обеспечивает уверенное ускорение и отличную тягу с низов.

3. Прочный блок и надёжная цепь

Чугунный блок цилиндров выдерживает большие нагрузки, а цепной привод ГРМ служит
до 300–400 тыс. км без замены.

4. Отличная совместимость с чип-тюнингом

Мотор легко чипуется, увеличивая мощность на 30–40% без потери ресурса — особенно версии M57D30TU и M57N2.

❗ Распространённые проблемы

🔧 Вихревые заслонки (Swirl flaps)

Основная «болячка» ранних M57. Заслонки впускного коллектора могли разрушаться и попадать в цилиндры.

Решение: установка металлических заглушек (swirl flap delete) — обязательная профилактика.

🔧 Засорение EGR и сажевого фильтра (DPF)

На версиях с Euro 4 система рециркуляции выхлопа загрязняет впуск и турбину.

Решение: периодическая очистка или программное отключение при тюнинге.

🔧 Маслоподтёки

Типичны для старых моторов: прокладка клапанной крышки, теплообменника, сальники.

Решение: заменить прокладки — недорого и эффективно.

🔧 Износ демпферного шкива коленвала

При пробегах 200–250 тыс. км демпфер может расслаиваться, вызывая вибрации.

Решение: замена оригинального или усиленного аналога (например, Corteco).

🛠 Обслуживание и ресурс

  • Замена масла: каждые 8–10 тыс. км
  • Объём масла: около 6,5–7 л
  • Тип масла: 5W-30 / 5W-40 (ACEA C3, BMW Longlife-04)
  • Цепь ГРМ: служит до 350–400 тыс. км
  • Ресурс двигателя: до 600 000 км и более
  • Топливный фильтр: менять каждые 30 000 км

🚗 Где встречается двигатель M57?

  • BMW 3 Series E46, E90 (330d, 330xd)
  • BMW 5 Series E39, E60 (530d, 525d, 535d)
  • BMW X3 E83 (3.0d, 3.0sd)
  • BMW X5 E53, E70 (3.0d, 3.0sd)
  • BMW 7 Series E38, E65 (730d, 730Ld)
  • Range Rover L322 TD6 (2002–2006)

📌 Интересный факт

Именно M57D30TU2 (M57N2) использовался на легендарных BMW 535d E60/E61, где благодаря двойному турбонаддуву выдавал 286 л.с. и 580 Н·м — и считался самым мощным 3-литровым дизелем в мире на тот момент.

🔧 Основные советы по обслуживанию

  1. Удалите вихревые заслонки.

    Если они ещё стоят — это потенциальная катастрофа. Заглушки стоят недорого и продлевают жизнь двигателя.
  2. Следите за системой охлаждения.

    Перегрев крайне нежелателен — алюминиевая ГБЦ не прощает высоких температур.
  3. Используйте только качественную солярку и масло.

    Common Rail чувствителен к грязному топливу. Меняйте топливный фильтр чаще при сомнительном качестве топлива.
  4. Регулярно чистите впуск и EGR.

    Нагар ухудшает отклик и повышает расход топлива. Очистка каждые 40–50 тыс. км решает проблему.
  5. Проверяйте вакуумные шланги и актуаторы.

    Малейшая негерметичность снижает эффективность турбины и вызывает ошибки по наддуву.

🏁 Вывод

BMW M57 — это один из лучших дизельных двигателей, когда-либо созданных BMW.

Он сочетает в себе
высокую мощность, мягкость работы, надёжность и огромный ресурс.

При правильном уходе этот мотор способен служить десятилетиями, сохраняя легендарный характер баварских дизелей.

«Настоящий немецкий дизель, сделанный на совесть.»