В середине 1960-х многим казалось, что все более-менее достойные группы из Британии навострили лыжи в направлении покорения Штатов вслед за «Битлз». Но все были готовы мириться с поражением. Скотт Ноэль Энджел, Джон Джозеф Маус и Гэри Лидс, которые составляли калифорнийское трио The Walker Brothers, повысили ставки и двинулись в противоположном направлении.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
В конце 1966 года легендарный продюсер и производитель хитов Фил Спектор ушёл из звукозаписывающей индустрии. Непосредственным поводом для этого шага стал холодный приём пластинки, которую он считал своим шедевром: «River Deep — Mountain High» группы Ike & Tina Turner. И дело было не в самой песне, которая впоследствии была признана одной из величайших записей в истории.
Провал лишь отразил смену тенденций в популярной музыке. Американским подросткам разонравились «маленькие симфонии» Спектора. Они предпочитали более чёткие, лаконичные и энергичные хиты групп Британского вторжения, поп-блокбастеры «Мотауна» или прото-панковскую злость гаражного рока.
Однако по другую сторону Атлантики ниша для роскошно оркестрованной поп-музыки всё ещё была востребована. В 1966 году, когда песня «River Deep — Mountain High» заняла весьма достойное третье место в британском чарте, самой популярной новой группой в Англии была та, что подражала «Стене звука» Фила Спектора.
Участники The Walker Brothers на самом деле не состояли в родстве. И ни одного из них не звали Уокер. Зато им удалось перенаправить вектор Британского вторжения обратно в Британию. Причём не только в географическом плане, но и с точки зрения стилистики. В США они играли сёрф и энергичный поп-рок. Но после того, как The Walker Brothers перешли к пышным оркестровкам, для них открылись новые пути.
В Великобритании The Walker Brothers стали настоящей сенсацией. Они добились успеха в Великобритании в 1965 году со своим вторым синглом «Love Her». Песню исполнил басист Скотт Уокер, а оркестровку написал продюсер и аранжировщик Джек Ницше, с которым не раз сотрудничал Фил Спектор.
«Love Her» навсегда закрепила за The Walker Brothers статус исполнителей масштабных оркестровых баллад и переключила внимание с более традиционного фронтмена Джона Уокера на баритон космополитичного интеллектуала Скотта Уокера, чей вокальный стиль был ближе к французскому шансону, чем к року, блюзу или соулу.
The Walker Brothers закрепили успех следующим треком «Make It Easy on Yourself» — кавер-версией песни Берта Бакарака и Хэла Дэвида, которая незадолго до этого хитом в США в исполнении ритм-энд-блюзового певца Джерри Батлера. Песня поднялась на 16-е место в американских чартах, обогнав оригинал. Но по-настоящему прославилась в Великобритании, где дошла до первого места.
Торжественное аранжировочное великолепие в сочетании с привлекательной внешностью превратили The Walker Brothers в элегантную альтернативу хаотичному и наивному звучанию британских бит-групп. Безутешный влюблённый в порыве сверхчеловеческого сочувствия реагирует на уход девушки не гневом или обвинениями, а прощением: «Если ты действительно любишь его, и я ничего не могу с этим поделать, / Не пытайся щадить мои чувства, просто скажи, что между нами всё кончено, / Облегчи себе задачу…»
Несмотря на относительное сужение жанровой направленности, The Walker Brothers не сильно пострадали от снижения популярности. Четвёртый сингл в обновлённом звучании стал для них самым успешным, обеспечив трио не только второе место в британском чарте, но и признание во всём мире.
Боб Гаудио и Боб Крю — авторы песен и продюсеры группы The Four Seasons — написали «The Sun Ain’t Gonna Shine Anymore», чтобы запустить сольную карьеру фронтмена Фрэнки Валли. Энергичный припев и театральная меланхолия идеально подошли для The Walker Brothers. Глубокий, задумчивый, богатый обертонами голос Скотта Уокера придал записи особую выразительность.
Согласно легенде, в какой-то момент в официальном фан-клубе The Walker Brothers было больше участников, чем в фан-клубе «Битлз». Но хотя «Уокеры» сияли ярко, за два года записав девять хитов, их звезда взошла и погасла довольно быстро. К концу 1967 года группа распалась из-за напряжённых отношений внутри коллектива и меняющихся вкусов публики.
Но это был далеко не финал истории. Скотт Уокер в конце концов стал одной из культовых фигур в популярной музыке, записав целую серию потрясающих альбомов. Его сольные записи варьируются от возвышенного шансона в стиле Жака Бреля до бескомпромиссных экспериментов с авангардом. О Скотте Уокере определённо стоит рассказать отдельно, фигура колоссальная...
Хотя The Walker Brothers могли бы стать ещё одной бит-группой или просто подражателями Фила Спектора, именно их самобытная, неуловимая, слегка надтреснутая интонация превращает «The Sun Ain’t Gonna Shine Anymore» в пронзительное выражение душевной боли.
Спасибо за подписку, лайк и комментарий! Отдельная благодарность тем, кто присылает донаты. Ваша поддержка очень ценна!