Найти в Дзене
CineLand

«Мажор в Дубае»: дорого, громко, но пусто

Франшиза «Мажор» когда-то казалась редким примером успешного отечественного проекта, где сочетаются стиль, харизма и сюжет. Однако с каждым новым продолжением от этого коктейля остаются лишь блёстки на поверхности. «Мажор в Дубае» — яркий, эффектный, технически выверенный фильм, но за его ослепительным фасадом скрывается то самое, чего боится любое зрелище: пустота. Да, дороговизна проекта ощущается в каждой детали. Камеры порхают над Дубаем, выхватывая кадры с дронов, небоскрёбы сияют под жарким солнцем, а первая же сцена погони будто кричит: «Смотрите, у нас есть бюджет!». Машины блестят, звук работает безупречно, моторы рычат с такой убедительностью, что кажется, будто вибрирует кресло в зале. Это фильм, где деньги видно и слышно, и, пожалуй, именно они — главный герой истории. Но стоит немного приглядеться, и становится ясно: всё это великолепие не имеет прочного основания. За слоем роскоши и безупречных технических решений прячется слабый сценарий, собранный из штампов, как будто

Франшиза «Мажор» когда-то казалась редким примером успешного отечественного проекта, где сочетаются стиль, харизма и сюжет. Однако с каждым новым продолжением от этого коктейля остаются лишь блёстки на поверхности. «Мажор в Дубае» — яркий, эффектный, технически выверенный фильм, но за его ослепительным фасадом скрывается то самое, чего боится любое зрелище: пустота.

Да, дороговизна проекта ощущается в каждой детали. Камеры порхают над Дубаем, выхватывая кадры с дронов, небоскрёбы сияют под жарким солнцем, а первая же сцена погони будто кричит: «Смотрите, у нас есть бюджет!». Машины блестят, звук работает безупречно, моторы рычат с такой убедительностью, что кажется, будто вибрирует кресло в зале. Это фильм, где деньги видно и слышно, и, пожалуй, именно они — главный герой истории.

Но стоит немного приглядеться, и становится ясно: всё это великолепие не имеет прочного основания. За слоем роскоши и безупречных технических решений прячется слабый сценарий, собранный из штампов, как будто авторы решили, что раз есть погони и Дубай, остальное зрителю не нужно.

Главный герой, Ваня Соловьёв (Павел Чинарёв), решает заработать на красивую свадьбу с Верой, занявшись криптовалютой. Казалось бы, актуально: крипта, хайп, лёгкие деньги. Но мотивация героя вызывает больше вопросов, чем сочувствия. Взрослый мужчина, у которого всё складывается неплохо, вдруг решает рисковать ради свадебного торжества. Не бизнеса, не семьи — свадьбы. И всё это подаётся с серьёзным видом.

-2

Детективная линия разворачивается лениво, без интриги. Долгое время сюжет бредёт от одной локации к другой, как будто сценарий писали на бегу между перелётами. Подключаешься к действию только во второй половине — когда герой Прилучного оказывается в смертельной опасности. До этого момента сюжет не вызывает ни тревоги, ни интереса. Всё предсказуемо: плохие парни гонятся за хорошими, хорошие — выкручиваются. Даже когда ставки растут, ощущение опасности отсутствует.

Злодеи, которые в начале кажутся многообещающими, вскоре превращаются в карикатурных болванов. Их поступки не особо логичны, а мотивация растворяется в воздухе. В итоге зритель ловит себя на мысли, что в фильме не хватает реальной угрозы — всё происходит будто понарошку.

-3

В какой-то момент авторы пытаются добавить психологическую глубину — появляется конфликт между Соколовским и Ваней. Зависть, ревность, женщины — набор стандартных элементов, вытащенных из мыльной оперы. Но даже это выглядит неубедительно: конфликт вспыхивает из ниоткуда и исчезает так же внезапно. Женские персонажи, как водится, долгое время используются по остаточному принципу — чтобы кто-то мог кричать, плакать или добавлять "драмы ради драмы".

Отдельного упоминания заслуживает продакт-плейсмент. В «Мажоре в Дубае» он не просто заметен — он навязчив. «Алиса» от Яндекса упоминается и демонстрируется так часто и очевидно, что порой кажется, будто смотришь не фильм, а рекламный ролик длиной в два часа. Сцены, где героиня взаимодействует с брендами, буквально выбивают из повествования.

-4

Даже экшен, который должен спасать фильм, работает с переменным успехом. Да, драки поставлены эффектно, камера ловко следует за движениями, а монтаж выстроен ритмично. Но когда за очередной «танцевальной» сценой не стоит драматического смысла, даже самый красивый бой превращается в фон. Удивительно, но к середине картины начинаешь скучать — хотя на экране вроде бы постоянно что-то взрывается, ревёт, сверкает.

Финал неожиданно выправляет тон. Концовка действительно крепкая — напряжённая, красивая, с парой неожиданных поворотов, которые возвращают уважение к авторам. Но это уже не совсем спасает общее впечатление.

И всё же, справедливости ради, «Мажор в Дубае» нельзя назвать провалом. Это дорогое, хорошо снятое, но бездушное кино. Оно не раздражает, но и не трогает. Его можно смотреть — особенно если хочется просто насладиться пейзажами, блеском, видами Дубая. Но ждать чего-то большего — напрасно.

Это блокбастер в привычном понимании этого слова. Он демонстрирует, что у российского кино есть технологии, но нет истории. Мы научились снимать красиво, монтировать эффектно и записывать звук на уровне мировых стандартов. Но пока за всем этим нет глубины и смысла, кино будет оставаться пустой витриной.

«Мажор в Дубае» — это дорогая открытка из мира, где всё идеально, кроме самого содержания. Слишком глянцево, слишком громко, слишком поверхностно.