Найти в Дзене

О платья сестёр Золушки (2015)

Недавно нам с сестрой-двойняшкой предложили идею - сшить платья похожие, можно из разных тканей. В живописи частая тема - одинаковые платья сестёр, не только двойняшек или похожих. Эту тему можно обыграть. Я, конечно, в первую очередь вспомнила сестёр из "Золушки". В этой статье о некоторых платьев для сестёр. Сказки и фэнтези - чем хороши, - что можно смешивать эпохи, брать то, что нравится. В кинопостановке 2015 года художником по костюмам была Сэнди Пауэл. В фильме микс платьев и черт силуэта разных эпох, причём включая двадцатый век. По костюмам Дризеллы и Анастасии, на мой взгляд, очень видно влияние моды второй половины 1930х и 1940х годов. Однако силуэты идут под корсет, с пышными юбками, вдохновляясь модой конца 1820х и 1930х годов. Рассмотрим платья, которые можно взять за основу для платьев (или комплекта) для наших с сестрой образов. В платьях на кадре ниже платья, по моему мнению, основываются моде 1820х-1830х годов по силуэту, - пышные рукава, корсеты, умеренн

Недавно нам с сестрой-двойняшкой предложили идею - сшить платья похожие, можно из разных тканей. В живописи частая тема - одинаковые платья сестёр, не только двойняшек или похожих. Эту тему можно обыграть.

Я, конечно, в первую очередь вспомнила сестёр из "Золушки". В этой статье о некоторых платьев для сестёр.

Сказки и фэнтези - чем хороши, - что можно смешивать эпохи, брать то, что нравится.

В кинопостановке 2015 года художником по костюмам была Сэнди Пауэл. В фильме микс платьев и черт силуэта разных эпох, причём включая двадцатый век. По костюмам Дризеллы и Анастасии, на мой взгляд, очень видно влияние моды второй половины 1930х и 1940х годов. Однако силуэты идут под корсет, с пышными юбками, вдохновляясь модой конца 1820х и 1930х годов. Рассмотрим платья, которые можно взять за основу для платьев (или комплекта) для наших с сестрой образов.

В платьях на кадре ниже платья, по моему мнению, основываются моде 1820х-1830х годов по силуэту, - пышные рукава, корсеты, умеренно пышные юбки, направление вытачек, контрастный пояс. Однако выбор ткани - средний редкий горох, вообще узор горох, - отсылает нас к двадцатому веку, хотя ткань в горошек появилась гораздо раньше двадцатого века, а на сегодня один из вариантов классики, наряду с клеткой и полоской, например. Силуэт платья мне нравится, но не хочу горошек. Из какой ткани Вы бы сегодня сшили платье, похожее на это?

-2

Интересен приём, что сборки или мелкая ручная плиссировка проходит сбоку, а не по всей окружности верха юбки.

Несколько фотографий платьев 1820х и начала 1830х годов.

Дневное платье 1822
Дневное платье 1822

Платье 1822 года с несколько завышенной линией талии и пояс довольно широкий, поэтому платья в горошек Дризеллы и Анастасии больше напоминают моду конца 1820х годов.

У этого платья линия талии тоже слегка завышена. 1827-1829

Dress _ Unknown _ V&A Explore The Collections Dress made of brocaded silk tobine trimmed with silk satin, fabric woven ca. 1770-1780, made in Great Britain, 1827-1829
Dress _ Unknown _ V&A Explore The Collections Dress made of brocaded silk tobine trimmed with silk satin, fabric woven ca. 1770-1780, made in Great Britain, 1827-1829

Вечернее платье 1829-1831

-5

Ещё два красивых платья.

Мода второй половине 1830х не подходит по силуэту, потому что пышность рукава начала спускаться вниз, однако очень милые платья, изящные, воздушные, также из хлопка с принтом.

Если платья в горошек больше соответствуют историческим платьям и не несут в себе почти ничего, свойственного моде двадцатого века, то следующие платья - это своеобразное переосмысление моды двадцатого века, но в историческом стиле.

Второй вариант к размышлению, какой фасон выбрать. Это своебразная историзация моды конца 1930х, - фантазия на тему, а что если бы в 1940-е ещё носили корсеты и т.д., на исторический манер. В этих платьях сохраняются черты моды девятнадцатого века: длина и направление вытачек, контрасный пояс с пряжкой, корсет, силуэт и длина юбки, однако добавлены такие элементы, как простые маленькие контрастные пуговицы, и вязаные крючком перчатки и воротнички, головные уборы тоже несколько осовременены. Причёска - тоже фантазия и микс.

-8

Нижний лиф, возможно, совмещённый с корсетом, такая манера носить прозрачное больше характерна для моды двадцатого века. В XIX и начале XX века не оставляли под прозрачные лифы надевалось что-то целиком, накорсетник или специальное нижнее платье.

Плечи прямые, не удлинённая линия плеч, возможно, есть небольшие подплечники, возможно, также что-то вроде подокатников, чтобы головки рукавов стояли.

А на этом промо фото другие платья. Рукав на жёлтом платье явно вдохновлён 1930х-1940х.

-9

А теперь несколько фотографий, касающихся моды двадцатого века.

Платье 1930х из проздрачной кружевной ткани с специальным нижним платьем
Платье 1930х из проздрачной кружевной ткани с специальным нижним платьем

Ещё одно кружевное платье с необычной отделкой и другой формой пышного рукава.

-11

At the races in Autieul, photo by Regina Relang, 1938-39 - На скачках в Отей, Париж. Фото Регины Реланг.
At the races in Autieul, photo by Regina Relang, 1938-39 - На скачках в Отей, Париж. Фото Регины Реланг.
1939
1939
1935
1935

-15

1939 №185 Wiener Perfekt Mode
1939 №185 Wiener Perfekt Mode

Возможно, в одной из следующих статей будут обзоры костюмов из "Золушки" из других фильмов. (Рубрики "Костюм и образ в кино", "История моды").