Настя работала фармацевтом в небольшой аптеке на окраине города. Игорь, ее муж, был оператором на заводе. Жизнь их текла размеренно и спокойно, а главным солнышком в их доме была доченька Машенька. Настя обожала свою малышку до беспамятства, но в глубине души тайно мечтала о том дне, когда сможет отдать Машу в детский сад. Ей хотелось, чтобы дочка общалась с другими детками, училась новому, а ей самой - немного вздохнуть свободно, вернуться к работе, к той жизни, которая была до материнства.
И вот, этот день настал! Настя была на седьмом небе от счастья, когда пришло уведомление, что Машеньку приняли в садик.
- Ура! Наконец-то! - воскликнула она, обнимая мужа.
Игорь улыбнулся: - Ну вот, теперь и ты сможешь спокойно работать.
Машенька, к удивлению Насти, освоилась в садике просто молниеносно. Никаких слез, никаких капризов. Она сразу же подружилась с другими ребятами, с воспитательницей. Настя с гордостью наблюдала, как ее дочка с удовольствием бежит по утрам в группу, как смеется и играет с новыми друзьями.
Настя вышла на работу. Первые недели прошли как по маслу. Она с удовольствием занималась своими делами, общалась с коллегами, чувствовала себя нужной и реализованной. Игорь тоже был доволен, что жена вернулась к привычному ритму.
Но потом… потом началось. Сначала это была легкая простуда, потом другая, потом что-то посерьезнее. Машенька стала болеть с завидной регулярностью. Настя, конечно, брала больничные. Сначала это было терпимо, но потом стало совсем тяжело.
На работе, конечно, понимали, но и сами были не в восторге.
- Настя, ну сколько можно? - как-то невзначай сказала одна из коллег. Настя только сжимала губы. Она и сама не знала, что делать.
Игорь старался поддержать, как мог. - Ничего, Насть, держись. Я постараюсь пораньше с работы уходить, если получится. Главное, чтобы Машка выздоровела.
И вот, после очередного такого «перерыва», Настя наконец-то вышла на работу. Утро было спокойным, Машенька чувствовала себя хорошо, и Настя уже начала расслабляться, раскладывая лекарства по полкам. Вдруг зазвонил телефон. Это был садик.
- Анастасия Сергеевна, здравствуйте. У нас тут такое дело… У одной девочки ветрянка. А Маша с ней очень близко играла, постоянно. Так что… лучше бы вам ее забрать.
Настя аж присела. Ну, конечно! Маша же у нас такая общительная, всех обнимет, всех поцелует. И вот, пожалуйста.
- Поняла, Светлана Ивановна. Сейчас приеду, - сказала Настя, стараясь, чтобы голос звучал спокойно, хотя внутри уже все сжалось.
Приехала, забрала Машу. Дочка, конечно, ничего не подозревает, щебечет про то, как они с подружкой в домике играли, как куличики строили. А Настя смотрит на нее и уже видит эти первые, еле заметные красные точки, которые, как назло, появились на шее. Дома Маша уже начала капризничать. Настя, как опытная мама, уже знала, что делать. Зеленка, жаропонижающее, и главное - терпение.
Игорь, муж, вернулся с работы. Увидел Машу, потом Настю, которая уже выглядела как выжатый лимон.
- Ну что, попались? - спросил он, уже зная ответ.
- Ага. Ветрянка, - вздохнула Настя.
- Ну, ничего. Мы с тобой в детстве болели, так что нам не страшно. Как она себя чувствует? - Игорь подошел, поцеловал Машу в лоб, стараясь не касаться ее горячей кожи.
- Пока вроде ничего. Не сильно сыпет, и температура невысокая. Надеюсь, так и пройдет, - Настя уже закрывала зеленку.
Игорь кивнул. - Ладно, я тогда займусь ужином. А ты с Машей. И не переживай, все пройдет. Главное, что мы знаем, как с этим бороться.
Она же знала, что ветрянка - это такая штука, которая легко передается. Поэтому никуда с дочкой не выходила. Ни в магазин, ни на площадку, ни к бабушке. И к себе домой никого не пускала. Даже подруг, которые звонили и спрашивали, как дела. - Извините, девочки, - говорила Настя. - У нас тут карантин. Ветрянка.
Однажды Насте понадобилось вынести мусор. Вышла она на лестничную площадку, а там соседка, тетя Валя. Вечно любопытная.
- Ой, Настенька, привет! Что-то я Машеньку твою не вижу уже несколько дней. Все хорошо? - затараторила она.
Настя, без задней мысли, ответила: - Здравствуйте, теть Валь. Да вот, Машка ветрянкой заболела. Сидим теперь дома.
И тут началось. Тетя Валя отскочила от Насти, как от прокаженной. Глаза на лоб полезли.
- Ветрянкой?! Ты что, с ума сошла?! Как ты вообще посмела выйти в подъезд, когда у вас такая зараза?! Ты же всех заразить можешь!
Настя попыталась объяснить: - Тетя Валя, да я сама переболела, и Игорь тоже. Маша только болеет.
Тетя Валя, однако, уже не слушала. Она продолжала вещать:
- А если кто-то из наших соседей заболеет, а? А если у кого-то иммунитет слабый? Ты подумала об этом? Нет, конечно! Главное - мусор вынести!
Настя вздохнула. Спорить с тетей Валей было бесполезно, как пытаться объяснить теорию относительности таракану.
- Тетя Валя, мы же соблюдаем все меры предосторожности. И выходим только на минутку.
- На минутку, когда ветрянка! Это же воздушно-капельная инфекция, она через стены проникает, через щели в дверях! Ты что, не знаешь элементарных вещей? - тетя Валя уже перешла на крик, привлекая внимание других соседей. Из-за приоткрытых дверей стали выглядывать любопытные носы.
Настя почувствовала, как краска заливает щеки. Она уже жалела, что вышла из квартиры.
- Тетя Валя, я же говорю, мы с мужем переболели. Это не так страшно, как вы думаете.
- Не страшно?! А вот у моей подруги внучка, ей пять лет было, так она так тяжело перенесла, что еле откачали! А ты говоришь - не страшно! Ты просто безответственная! - и с этими словами она пулей залетела в свою квартиру, захлопнув дверь.
Настя стояла на площадке, в полном шоке. Ну вот как так? Взрослый человек, а ведет себя как ребенок, который только что узнал, что такое микробы. Настя только покачала головой.
Вечером Игорь пришел с работы. Только дверь открыл, не разуваясь, сразу закричал: - Насть, ты видела, что у нас в подъезде происходит?!
Настя насторожилась. - Что такое?
Игорь, уже с порога, не снимая ботинок, прошел в коридор и позвал ее. - Иди сюда, посмотри.
Настя вышла в подъезд и обомлела. Везде, на стенах, на двери их квартиры, были наклеены листовки. Крупными буквами: «КАРАНТИН! В данной квартире зараза! Обходить за километр!»
Настя сразу поняла, откуда ноги растут. Это все тетя Валя. Ну, конечно. Кто еще мог такое устроить?
Настя с Игорем тут же принялись срывать эти ужасные листовки.
- Ещё чего не хватало, чтобы весь дом знал, что у нас ветрянка, - проворчала Настя, отдирая очередной кусок бумаги.
- Надо с ней поговорить, - решил Игорь. Он подошел к двери тети Вали и постучал.
- Кто там? - раздался испуганный голос из-за двери.
- Тетя Валя, это Игорь, сосед. Откройте, пожалуйста, нам нужно поговорить.
- Нет! Я вас не пущу! Вы заразные! Отойдите от моей двери, а то зараза проникнет! - кричала тетя Валя.
Игорь вздохнул. - Ну и как с ней разговаривать? С ненормальной? – Настя с Игорем переглянулись и вернулись в квартиру. - Она же слышать ничего не хочет.
Настя тоже была в растерянности. - Я не понимаю, как можно быть такой… такой паникершей. Мы же не чумные больные. Маша болеет, да. Но мы же соблюдаем все меры предосторожности.
- Да, не ожидал я от нее такого, – сказал Игорь. - Ладно, листовки посрывали, это уже хорошо. Но как быть дальше? Она же может ещё что-нибудь придумать.
- Не знаю, - пожала плечами Настя
На следующий день, когда Настя проснулась, Игорь уже ушел на работу. Она почувствовала резкий запах хлорки, который доносился из подъезда. Приоткрыв дверь, Настя увидела тетю Валю, облаченную в маску, перчатки и какой-то халат. Она с ведром в руках мыла весь подъезд хлоркой, как будто это могло спасти мир от ветрянки.
- Что вы делаете? - спросила Настя, не веря своим глазам.
- Делаю то, что должна! У вас в квартире зараза, и я не позволю ей распространиться! - ответила тетя Валя, не отрываясь от своего занятия.
Настя почувствовала, как внутри закипает раздражение. - Но это всего лишь ветрянка! Маше повезло, у нее легкая форма!
- Не важно! – отрезала тетя Валя. - Ветрянка - это не шутки! Это же заразно! А вдруг кто-то из детей, кто тут живет, подхватит? А вдруг у кого-то иммунитет слабый? А вдруг… Она махнула рукой, словно отгоняя невидимую угрозу, и продолжила методично натирать перила. - Я видела, как дети болеют. Это страшно. А я, как ответственный жилец, должна принять меры. Лучше перебдеть, чем недобдеть, как говорится.
Настя закрыла дверь и вернулась в квартиру, чувствуя себя как в каком-то абсурдном фильме. Она не могла поверить, что взрослый человек может так реагировать на обычную детскую болезнь.
В обед в квартире раздался звонок. Настя открыла дверь и чуть не упала. Перед ней стояли два человека в полном обмундировании дезинфекторов.
- Что вам нужно? - испуганно спросила Настя.
- Здравствуйте, - сказал один из них. - Нам сообщили, что в вашей квартире опасная зараза, и необходимо обработать помещение, чтобы предотвратить распространение.
Настя не верила своим ушам. - Никакая обработка нам не нужна! У моего ребенка ветрянка, и она проходит в легкой форме!
- А кто нам будет оплачивать за ложный вызов? — спросили дезинфекторы.
- Кто вас вызвал, тот пусть и оплачивает! - отрезала Настя, указывая на дверь тети Вали. Не дождавшись ответа, она захлопнула дверь.
- Ну, это уже перебор, - рассмеялась Настя, прислонившись к двери. - Вот же ж тетка!
Что происходило дальше с тетей Валей и дезинфекторами, Настя не знала, но решила, что раз она сама вызвала их, пусть сама и разбирается.
Через неделю Маша полностью выздоровела, и Настя оставила её дома ещё на неделю, для перестраховки. За дочкой присматривала мама, а Настя вернулась на работу. Маша уже месяц ходила в садик, а тётя Валя, казалось, старательно избегала их. Настя вздохнула с облегчением: после всего произошедшего ей совсем не хотелось общаться с соседкой.