Найти в Дзене

Мозаика на Фасаде Храма: Вечная Красота, как создавалась мозаика в Очаково-Матвеевском

Современное храмовое зодчество — это не только архитектура, но и мощное высказывание, обращенное к душе. Одним из самых сильных инструментов этого диалога была и остается мозаика. Монументальная, стойкая ко времени, сияющая на солнце, она превращает фасад храма в нетленную проповедь. Сегодня я приоткрою завесу тайны над созданием одной из — мозаичных икон на фасаде Храма Иверской иконы Божьей Матери в Очаково-Матвеевском. Здравствуйте, дорогие читатели. С вами мастер мозаики Юлия. Я создаю красоту на века. Именно наша команда художников-мозаичистов из мастерской мозаики «ЗНАМЕНИЕ», создавала эту монументальную икону. Масштабная работа — образ Иверской Божией Матери — была выполнена нами всего за 3 месяца, но за этим коротким сроком стоят годы опыта, тонны перебранной смальты и безграничная любовь к своему делу. Мы использовали цветную и золотую смальту — материал, в котором игра света рождает особую, почти неземную глубину. Выбор образа для фасада никогда не бывает случайным. Иверс
Оглавление

Современное храмовое зодчество — это не только архитектура, но и мощное высказывание, обращенное к душе. Одним из самых сильных инструментов этого диалога была и остается мозаика.

Монументальная, стойкая ко времени, сияющая на солнце, она превращает фасад храма в нетленную проповедь. Сегодня я приоткрою завесу тайны над созданием одной из — мозаичных икон на фасаде Храма Иверской иконы Божьей Матери в Очаково-Матвеевском.

Здравствуйте, дорогие читатели. С вами мастер мозаики Юлия. Я создаю красоту на века. Именно наша команда художников-мозаичистов из мастерской мозаики «ЗНАМЕНИЕ», создавала эту монументальную икону.

Масштабная работа — образ Иверской Божией Матери — была выполнена нами всего за 3 месяца, но за этим коротким сроком стоят годы опыта, тонны перебранной смальты и безграничная любовь к своему делу. Мы использовали цветную и золотую смальту — материал, в котором игра света рождает особую, почти неземную глубину.

фото с монтажа иконы ноябрь 2014 года
фото с монтажа иконы ноябрь 2014 года

Иверская икона Одигитрия: «Вратарница», Хранительница, Путеводительница

Выбор образа для фасада никогда не бывает случайным. Иверская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых в православном мире и ее история и иконография полны глубокого символизма. Этот тип иконографии, называется Одигитрия, что в переводе с греческого означает «Путеводительница». Изначально написанная, по преданию, евангелистом Лукой, она стала духовным компасом для миллионов верующих.

Ее судьба уникальна. Древний оригинал, чудесным образом попавший на Афон в огненном столпе над морем, никогда больше не покидал Святую Гору. Сама Богородица в видении игумену открыла, что является Хранительницей не только Иверской обители, но и всего Афона и христианского мира. Отличительная черта иконографии — небольшая рана на лике Пречистой, из которой сочится кровь. Эта деталь — память о ударе воина-иконоборца, который придает образу удивительную человечность и скорбь, напоминая о цене веры.

Фрагмент мозаики с не большой раной на лике.
Фрагмент мозаики с не большой раной на лике.

Московская «Вратарница»: От Афона до Очаково-Матвеевского

История появления Иверской иконы в Москве — это история великого почитания. В XVII веке архимандрит Никон, будущий патриарх, попросил афонских братьев прислать точный список чудотворного образа. Что и было исполнено с величайшей тщательностью: иконописец Иверского монастыря Иамвлих Романов создал копию, неотличимую от подлинника.

Первый список торжественно встретили в Москве в 1648 году, затем был заказан еще один. Именно он, прибывший в 1669 году, был помещен на Неглинской башне, дав начало знаменитой Иверской часовне — той самой, которую в народе называли «отрадным перепутьем для всех верующих». Никто не начинал своих дел, не помолившись перед этим образом. Москвичи любили свою «Вратарницу», веря в ее силу исцелять и направлять.

Создавая мозаику для фасада храма в Очаково-Матвеевском, мы, художники мастерской «ЗНАМЕНИЕ», остро чувствовали эту связь времен. Наша работа — это продолжение многовековой традиции, новый список, вынесенный из стен мастерской на всеобщее обозрение, чтобы стать своим, местным духовным ориентиром для жителей района.

-4

Искусство, Бросившее Вызов Времени

Почему же мозаика? В отличие от фрески или живописи, мозаика из смальты не боится влаги, мороза, ультрафиолета. Она не выцветает и не осыпается. Каждая частичка смальты, каждый золотой сегмент, уложенный нами на фасаде храма по адресу: Мичуринский просп., 68, корп. 1, Москва, в 2014 году, — это вклад в вечность. Это искусство, рассчитанное на столетия, которое будут видеть наши потомки. Оно живое: в пасмурный день образ строг и сосредоточен, а в ясную погоду золотой фон зажигается внутренним светом, словно напоминая о том самом огненном столпе, в котором явился первообраз на Афоне.

Сегодня, глядя на эту работу, я испытываю не только профессиональную гордость, но и трепет. Мы не просто «выполнили работу». Мы воплотили в материале идею Путеводительницы, хранительницы, которая, как и ее афонская сестра, будет оберегать это место и указывать путь ко Христу каждому, кто бросит на нее взгляд.

Все представленные фотографии — авторские, созданные в мастерской мозаичной иконы «ЗНАМЕНИЕ».

Если ваше сердце ищет возможность преобразить пространство, будь то храм, частная резиденция или общественное место, если вы хотите, чтобы красота, созданная однажды, пережила время, — я и моя команда готовы стать вашими проводниками в мире монументального искусства.

📜 Запишитесь на консультацию по мозаичному убранству прямо сейчас. Давайте вместе создадим что-то по-настоящему вечное.

Чтобы получить консультацию и сделать заказ пишите мне личное сообщение Telegram.

Хотите узнать больше о мозаике, посмотреть новые работы и вдохновиться идеями для вашего проекта?

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, там я более подробно рассказываю о своих проектах.