В прошлый раз мы по Казанскому проспекту от музея стекольного завода
дошли до Торговых рядов. Сегодня отправимся дальше – к реке Цне и
Магистрату.
Вначале можно подумать, что тут сидит городская администрация – они любят такие здания. Но нет, это гимназия №2. Могут, когда хотят.
Спортивную площадку вон в гимназии сделали – новье!
Администрации округа же сидит в страшноватеньком сером здании:).
Перед входом – как обычно, список лучших людей:) и бюст Петру I, что менее обычно.
Постепенно центр заканчивается и каменная застройка сменяется деревянной.
Состоянии у нее различное – от предаварийного...
...до вполне себе жилого.
Вышли к Старотверецкому каналу. Тут дорога становится тупиком, машин нет – тишь, да благодать.
Местный детский сад.
Вышли к руинам городской бани. Могучая была баня, судя по масштабам.
Половина населения города, наверное, сразу могла помыться:).
На берег канала местные подростки приволокли кресло и диван, чтобы с комфортом отдыхать на свежем воздухе:).
Вышли к реке Цне, которая протекает через город.
Вышний Волочек известен не только тем, что тут до строительства платной
дороги были страшные пробки по дороге из Москвы в Питер и обратно, но и
тем, что тут находится старейшая в России искусственная канальная система.
Еще до XVIII века в районе города существовал сухопутный волок между реками Тверца и Цна. Первая впадает в Каспийское море, вторая же в Балтийское. В итоге Петр I приказал вырыть тут канал, чтобы корабли не нужно было таскать по суши. К 1709г его и прорыли. Почти 3 км длиной и 15 метров шириной. В лучшие годы (1830-1840) тут в год проходило по 5 тыс судов. После строительства железной дороги каналы пришли в упадок, конечно.
Памятный камень вот есть в честь этого.
Нынче в городе по берегу Цны сделали хорошую набережную, по которой приятно гулять.
Последнее время стало популярным ставить в парках и на улицах украшения
их такого вот зеленого материала. Не знаю, не уверен я в большой эстетике этого…
Виднеется Богоявленский собор к которому мы сейчас и пойдем.
Дома, смотрящие на набережную.
На другой стороне реки виднеется магистрат с пожарной каланчей. Туда мы еще пойдем.
В камнях набережной местами можно увидеть вот такие вот крюки.
Подозреваю, что раньше к ним крепили суда, которые приходили на
разгрузку.
На самом лучшем и видном месте города, на берегу реки, стоит Богоявленский собор. Построили его в 1814г на месте старого деревянного,
к 1866г значительно перестроили, добавили трехярусную колокольню.
В 1931г церковь была закрыта, использовалась как склад. Открыли в 1945.
Переходим по мосту Цнинский канал. Отсюда хорошо видно свеже
отреставрированное здание магистрата. Изначально тут стояло два
отдельных здания, которые в середине XIX объединили и возвели сверху
пожарную каланчу.
Напротив него стоит путевой дворец, но смотреть его будет в следующей части.