Желание обогатиться за счёт ближнего – вечно, а если это не удаётся, то начинается вой про несправедливость этого мира.
Когда-то мне одна знакомая активно рассказывала, что лучший вариант – это так называемый «гостевой» брак с оплатой со стороны мужчины за каждую встречу, в том числе «горизонтальную». Мол тогда и ухаживать не надо, и каждый живёт своей жизнью. Когда же я поинтересовался о необходимости вообще похода в известное заведение с проставлением штампа, то мне заявили, что мол все имущественные вопросы урегулированы, но у каждого есть своё личное пространство. Эта знакомая ставила в пример отношения психически больного, исключительно на мой субъективный взгляд, Дали и его Галы. Ладно, каждый … (Прим. автора: удовлетворяет свои потребности) как хочет.
В прошлом же году в то время когда я был в Петербурге по своим краткосрочным делам, ведь постоянно жил тогда в солнечной Турции, мне позвонил старый знакомый, назовём его Игорем, с весьма интересным вопросом.
Работал он менеджером по продажам в одной из известных торговых сетей. Трудился настолько успешно, что дорос до руководителя зонального подразделения с соответствующим уровнем жизни. Работа-работой, но вот личной жизни тоже хочется. Своих коллег и тем более подчинённых он не рассматривал, так как жил и живёт по принципу «горизонтальные вопросы с работой смешивать нельзя: не будет ни того, ни другого». Потому иногда лишь посещал ночные клубы и однажды зарегистрировался в одном из dating сервисов. Поначалу всё шло отлично: выдёргивались дамы, весело проводилось с ними время.
Дальше же он… правильно, встретил её. Назовём избранницу Лидочкой. Лидочка была весёлой энергичной «полторашкой» с выразительной фигурой. Поначалу встречались –общались, а позже Лида заявила, что она – приверженец того, чтобы мужчина платил за решение «ночных вопросов» и жил отдельно, но при этом ещё и вкладывался в отношения. Причём не только известным органом. Лида же будет хранить некий «домашний рычаг» и верность своему кавалеру. Ведь это самая справедливая модель отношений, где мужчина не пользует женщину бесплатно. О, как!
Игорь сначала удивился, ведь он был настроен на «классическую семью». Позже, поразмыслив и взвесив предложение, он решил, что предлагаемый вариант – не самый плохой, на него согласился. Но сохранил скрин-шоты переписки с Лидочкой с мессенджера. При этом особо старался пассию в дом не пускать, а тем более её подружек. Лидочка допускалась в квартиру лишь для пользования по прямому назначению. При этом все платежи на карту Лидочки вносились с сообщением «За… (прим. автора: решение горизонтального вопроса). Да, Игорь с Лидочкой ездили по разного рода красивым местам. Но почему-то Игорь летел туда с бизнес-партнёрами в бизнес-классе, а вот Лидочка – экономом и то другим бортом по мотиву «не было иных мест», ведь билеты брались чуть ли не день в день.
Когда же наша героиня попробовала было возмутиться, то Игорь неизменно отвечал «Не нравится – не ешь». Так и продолжалось пару лет пока Игорь не решил обновить «постоянную гостью» и заменить её на новую. Тем более, что формат предложенный Лидой его вполне устраивал. Как он говорил «нет выноса мозга и «ночные вопросы» решаются по первому звонку». Причиной для смены «хранительницы рычага» послужили слишком активные намёки Лиды на некий «замуж», который уже не вписывался в картину мира Игоря. Ведь такая бизнес-модель оказалась гораздо выгоднее даже при затратах на услуги детективного агентства, которое негласно проверяло Лидочку.
Однажды прогуливаясь по одному из садиков Лидочка увидела Игоря прогуливающегося под ручку с другой особой. Причём не только прогуливались, но и обнимались и целовались. Тут нервы Лидочки не выдержали: она подбежала к Игорю и начала свой «концерт без заявок».
- Ты что, … (Прим. автора: парнокопытное животное), изменять мне решил?
- Ты вообще кто?
- Да ты… (прим. автора: рыбного супа поел)! Вообще-то у нас отношения! Или ты забыл?
- Какие отношения могут быть с … (женщина с пониженной социальной ответственностью)? Люся! Иди погуляй.
- Так, Люся! Стой! Быстро ты меня сменил.
- Иди … (направление придумайте сами). Игорюша! Я пойду в наше любимое кафе. Приходи как с этой истеричкой закончишь.
Лидочка попробовала было ринуться в бой, но была отброшена нашим героем.
- Вот как! И эта твоя благодарность за годы наших отношений! Не ожидала я от тебя.
- Да мне всё равно что ты ожидала. Ты сделала мне предложение, я согласился. Теперь же я не вижу оснований их продолжать.
- Как пользовать меня, так ты был рад-радёшенек. Когда же я стала говорить о замужестве, то сбежал как последний трус.
- Какое замужество с … (прим. автора: женщиной с пониженной социальной ответственностью)? Ты сама хоть поняла что сказала?
- Ты не смеешь так говорить! Я была тебе верна.
- Этого я не знаю. Но вот деньги за каждую встречу ты брала. Причём я специально поначалу стал делать приписку «за… (прим. автора: горизонтальные вопросы)» с указанием количества часов. Ты эти деньги принимала и даже благодарила. Так в чём проблема? Или ты себя … (каждый придумает слово сам) уже не считаешь?
- Я – порядочная женщина и прекрати меня оскорблять! Я не разрешала этого делать.
- Мне твоё разрешение для констатации факта без надобности. Так что вали из моей жизни. Ты и так получила больше чем стоишь.
- Вот ты …. (придумайте слово сами).
Лидочка же в слезах-соплях удалилась. Спустя некоторое время Игорю приходит по почте исковое заявление об установлении факта совместного проживания и разделе совместно нажитого имущества. Тут даже я был в шоке. Про Игоря вообще молчу. Он потому и решил, что как в старые добрые времена именно я должен был представлять его интересы в ходе процесса.
В связи с занятостью и неким недомыслием Игорь едва не пропустил третье судебное заседание. Пришлось ехать в суд и переснимать материалы дела. Благо, что были лишь запрошены сведения о крупном имуществе Игоря и заявлены ходатайства о допросе свидетелей. Вот тут и крылась главная опасность: дело в том, что Игорь приобрёл несколько малогабаритных квартир для сдачи в аренду и обновил автомобиль. Потому было что делить. Времени мало, но всё же. Игорь сделал акт о проживании только себя любимого в своей большой квартире, взял характеристику от участкового, договорился с соседями, консьержем и даже официантами в заведениях где регулярно завтракал. К тому же собрали все чеки о покупке продуктов и принесли историю операций с банковской карты. Я же приготовил возражения на исковое заявление. Мало ли что.
Наступил день «Ч» или как его там… Мы пришли к зданию суда шумной толпой. Приставы изумились, но пропустили всю весёлую ватагу. С учётом «делегации» со стороны Лиды мы заняли почти целый этаж. Вели себя все культурно, лишь Лидочка шипела на Игоря и корчила ему рожицы.
Началось заседание стандартно: заявления, ходатайства. Со стороны истца с представителем – заявление об уточнении исковых требований, с нашей – приобщение возражений и ходатайства о допросе свидетелей. Удовлетворено было всё. С учётом явки около сорока человек судья, сделав небольшой перерыв, объявила всем, кто был после нас в расписании заседаний, что будет задержка часов на шесть или более. Потому предложено всем написать ходатайства об отложении и не ждать. Под проклятия участников иных процессов мы снова вошли в процесс.
Началось самое «весёлое» - допрос истца, ответчика и свидетелей. Тут главное – внимательность.
Я опрашивал как истца, так и свидетелей на предмет расположения комнат в квартире, наличии дверей, любимых блюд.
Истец утверждала, что в четырёхкомнатной квартире Игоря все комнаты имеют межкомнатные двери, комнаты, примерно, равные по площади кроме кухни-гостиной. Одна комната у него – это тренажёрный зал, вторая – спальня, третья – просто комната для гостей и четвёртая используется в качестве кладовки. Очень он любит шпинат, сельдерей и авокадо. Также Игорь обожает сладкое, особенно сухофрукты. Тоже самое рассказывали и свидетели. Я не мешал этим рассказам, но уточнял даты прибытия, расположение комнат и прочие мелкие стандартные детали.
Дальше пришёл мой черёд. Я приобщил к материалам дела фототаблицу, подписанную соседями и представителем управляющей компании, из которой следовало, что в квартире Игоря межкомнатных дверей всего две – в санитарных комнатах. Комнат по факту три, так как он объединил кухню и одну из жилых комнат, но с сохранением части перегородки. Потому физически комнат три. В одной из них спальня, но вот обстановка в ней не совсем соответствовала показаниям Истца и свидетелей. Вторая комната оборудована под диско-караоке бар с домашним кинотеатром, а третья была в качестве места релаксации с действующим камином и прочей атрибутикой в стиле «загородного дома». Естественно, что вся перепланировка была сделана с согласованием всевозможных инстанций.
Дальше приобщили к материалам дела чеки о покупке продуктов, в которых ни намёка на сухофрукты и прочие новомодные шпинаты с авокадо и тортиками. Одним из свидетелей был официант из ресторана, в котором часто питается Игорь и он чётко пояснил, что Игорь ненавидит всякие курагу, чернослив и прочее. Причём ненавидит вплоть до отказа от блюда. Дело в том, что в детстве и студенчестве Игорю часто приходилось ими питаться и потому они надоели ему пуще пресловутой «горькой редьки». А ещё один привет из детства – это то, что И Игоря в качестве наказания родители часто запирали в тёмной комнате на несколько часов. Потому межкомнатные двери в квартире – табу.
Допросы свидетелей со всеми подробностями и прочими «шалостями» юристов длились часов пять. Дальше судья объявила перерыв на час и потом продолжила.
Лидочка завопила про неблагодарного Игоря, который не ценил её усилия в части раскладов таро, или как там этот бред называется, использования «магического шара» и чистки денежных каналов. Ведь именно после начала «совместного проживания» с Лидой к Игорю стали «приходить» деньги. Ага, сами. Просто так. Плюс сняты пресловутые «блокировки обогатительных каналов». О, как! Я то думал, что для получения денег трудиться надо. Много и упорно, а тут всё просто: почистил денежные каналы и всё тебе пресловутая «Вселенная» дала. Просто так.
Игорь же стал таким троллем, которых ещё поискать. Он предложил Лидочке почистить свои «чакры» или что там ещё у подобных граждан бывает и начать зарабатывать самой и даже назвал её прямым текстом… (Прим. автора: подумайте как). Когда же судья пригрозила Игорю штрафом я попросил суд обратить внимание на денежные переводы в адрес Лиды и сопроводительные сообщения.
Тут судья резко напряглась.
С: Вы хотите сказать, что Истец занимался… (Прим. автора: подумайте чем)?
И: Я уже это сказал. Иначе как назвать оказание интимных услуг за денежное вознаграждение?
Л: Я на тебя в суд подам. Я – порядочная женщина.
Я: Очень порядочная, особенно если обратить внимание на сообщения, где Истец описывает желаемую для себя модель отношений. Вкупе с платежами всё свидетельствует о занятии Истцом древнейшей профессией.
И: Так оно и было. А позже, когда она мне надоела, я решил заменить компаньона.
С: На такую же женщину?
И: Зачем? Мне одной любительницы «самых справедливых отношений» хватило. Тут, вроде бы, всё по другому. Мне предложили вариант взаимодействия с Лидой, я его принял. Потом меня он перестал устраивать и я ушёл из них. Как Вы видите, мы никогда с ней не жили. Эта… (придумайте слово сами) ни обстановки в моей квартире не знает, ни моего образа жизни, толком ничего. Она появлялась в моей жизни исключительно для решения определённых вопросов.
С: Я ещё ничего не вижу. Кто предложил?
И: Сама Лида.
Л: Как не стыдно врать? Ты меня использовал! А теперь стоишь, врёшь!
И: можешь подать на меня в суд. Да, использовал по твоему прямому назначению. Причём не бесплатно. Ты же ни одного платежа с сообщением об интимных услугах не вернула. Так? Так. Что тебя не устраивает? Самые же справедливые отношения.
Дальше пошли упражнения в софистике и прочих «извращениях» юристов, но судья приняла решение… об отказе в удовлетворении заявленных требований. Готовила полный текст решения судья около месяца с чувством, толком и расстановкой, подробно описывая доводы сторон. Объёмный документ получился.
Лида, естественно, с решением суда первой инстанции не согласилась и пошла в апелляцию, чтобы получить весьма короткое апелляционное определение с основной мотивировкой «Доводы апелляционной жалобы направлены исключительно на переоценку выводов суда первой инстанции. Каких-либо существенных нарушений и доказательств подателем жалобы не приведено.» Стандартная фраза для подобных случаев.
Дальше – взыскание судебных расходов и новая жизнь Игоря, в которой он, надеюсь счастлив.
А что думаете Вы, мои дорогие читатели, о «гостевом» браке?