Найти в Дзене

Спецсигналы на автомобилях спец. служб! Для чего нужен этот незаменимый атрибут?

"Мигалка", "люстра", "маяк" - непременные атрибуты специального транспорта. На скучном юридическом языке это называется "устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов". Казалось бы, все видели гаишную "мигалку" и слышали пожарную сирену, что тут такого? Не спешите. В настоящее время в России используют два основных цвета "мигалок" - красный и синий, причем красный разрешен только службам, отвечающим за перекрытие дорожного движения: ГАИ, ВАИ и ФСО. Красный цвет означает "стоп". А вот в СССР были еще и зеленые "мигалки". Они разрешали движение транспорта после прохождения организованной колонны. До проезда автомобиля с зеленым проблесковым маячком начинать движение запрещалось. И это еще невероятный гуманизм, потому что в США, например, за езду следом за полицейской машиной с включенными спецсигналами могли застрелить! "Мигалки" в СССР были двух типов. Первые представляли собой обычную лампочку с зеркальным отражателем, вращающуюся вокруг своей оси. Сейчас такие поч

"Мигалка", "люстра", "маяк" - непременные атрибуты специального транспорта. На скучном юридическом языке это называется "устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов". Казалось бы, все видели гаишную "мигалку" и слышали пожарную сирену, что тут такого? Не спешите.

В настоящее время в России используют два основных цвета "мигалок" - красный и синий, причем красный разрешен только службам, отвечающим за перекрытие дорожного движения: ГАИ, ВАИ и ФСО. Красный цвет означает "стоп". А вот в СССР были еще и зеленые "мигалки". Они разрешали движение транспорта после прохождения организованной колонны. До проезда автомобиля с зеленым проблесковым маячком начинать движение запрещалось. И это еще невероятный гуманизм, потому что в США, например, за езду следом за полицейской машиной с включенными спецсигналами могли застрелить!

"Мигалки" в СССР были двух типов. Первые представляли собой обычную лампочку с зеркальным отражателем, вращающуюся вокруг своей оси. Сейчас такие почти не применяются. Вторые использовали мощные лампы-вспышки, дающие краткий световой импульс. Импульсные "мигалки" гораздо заметнее на дороге, но у них есть существенный минус - они способны ослеплять водителей. В ХХ веке эту особенность планировали использовать в качестве оружия, ослепляя яркой направленной вспышкой света водителей-нарушителей. Позднее поняли, что это может привести к потере управления и аварии.

Впрочем, спецсигналы вполне могут быть оружием нелетального действия. В состав спецсигнала давно уже входит не только маяк, но и сирена, а также громкоговоритель. Основная задача звукового сигнала - привлечь внимание водителей и пешеходов, заставив их пропустить спецтранспорт. Однако если подобрать звуковые колебания определенного рода, они способны вызывать у преследуемого водителя страх, панику, "давить" на психику, рассеивать внимание. В таком состоянии от погони не уйти. Дальнейшее развитие темы - например, создание направленных неприятных вибраций, незаметных для окружающих, но делающих вождение автомобиля-цели невозможным.

Ну и финал всего этого - инфразвуковое оружие. Представьте себе полицейскую машину, преследующую угонщика. Никаких внешних эффектов (вроде воя сирены и вспышек) нет, окружающим излучение не вредит, а вот преступник испытывает серьезные трудности. Он банально не может сосредоточиться на управлении, забывает, как нажимать на газ, у него путаются мысли, он может непроизвольно справить нужду (прямо в штаны)... А в итоге возникает острое желание остановить автомобиль и сдаться! Говорят, что подобные "спецсигналы" не фантастика, а ближайшее будущее.