Найти в Дзене

Mazda RX-7 и RX-8: смерть роторной мечты

Mazda — компания с характером. И ничто не отражает её дух лучше, чем роторный двигатель. Если объяснить просто — в обычных моторах поршни ходят вверх-вниз, а в роторном вращается треугольник внутри овальной камеры. Это позволяет сделать двигатель компактнее, легче и выдавать больше мощности на литр объёма. У Mazda RX-7 третьего поколения объём мотора составлял всего 1,3 литра, но он выдавал 280 лошадиных сил. Кроме того, автомобиль оснащался эффектными скрытыми фарами, которые прятались под капот, когда не использовались. Такая конструкция раньше встречалась только на суперкарах — вроде Ferrari или Lamborghini. RX-7 почти не имела вибраций, обладала идеальной развесовкой и минимальной массой. Эта машина стала кумиром стритрейсеров, дрифтеров и тюнеров, засветилась в Initial D, «Форсаже» и вообще стала символом целой эпохи. Но у гениальности всегда есть цена. Роторный мотор требовал постоянного внимания: он «ел» масло, перегревался, быстро изнашивался и совсем не нравился экологам. Mazd

Mazda — компания с характером. И ничто не отражает её дух лучше, чем роторный двигатель.

Если объяснить просто — в обычных моторах поршни ходят вверх-вниз, а в роторном вращается треугольник внутри овальной камеры.

Это позволяет сделать двигатель компактнее, легче и выдавать больше мощности на литр объёма.

У Mazda RX-7 третьего поколения объём мотора составлял всего 1,3 литра, но он выдавал 280 лошадиных сил.

Кроме того, автомобиль оснащался эффектными скрытыми фарами, которые прятались под капот, когда не использовались.

Такая конструкция раньше встречалась только на суперкарах — вроде Ferrari или Lamborghini.

RX-7 почти не имела вибраций, обладала идеальной развесовкой и минимальной массой.

Эта машина стала кумиром стритрейсеров, дрифтеров и тюнеров, засветилась в Initial D, «Форсаже» и вообще стала символом целой эпохи.

Но у гениальности всегда есть цена.

Роторный мотор требовал постоянного внимания: он «ел» масло, перегревался, быстро изнашивался и совсем не нравился экологам.

Mazda попыталась адаптироваться и выпустила RX-8 — более гражданскую версию.

Четыре двери, спокойный дизайн — но тот же проблемный мотор.

Обычные водители не знали, что ротору нужно масло, не прогревали двигатель и убивали его за 30 тысяч километров.

Начались массовые гарантийные обращения, судебные иски — и в итоге производство прекратили.

Mazda отказалась от роторного двигателя как от основного.

Они исчезли, как исчезают герои трагедий — одинокие, непонятые и слишком идеальные.