Работаю в сфере оказания услуг и на собственном опыте знаю как важны чаевые. Вопрос количества зависит от сферы услун и вашей благодарности. Нет какого-то точного процента, зато есть несколько моих собственных наблюдений.
- В моей работе (индивидуальные экскурсионные услуги) чаевые оставляют примерно 50% гостей.
- Из них 10% оставляют щедрые чаевые.
Интересно, в кафе, сфере красоты, других областях такой же процент?
- Чаевые редко зависят от качества моей работы. Я её в любом случае желаю всегда хорошо. Есть, конечно, случаи, когда мы с гостями "на одной волне", успеваем посмотреть больше заявленного, находим какие-то решения для уникальных запросов, тогда отсутствие чаевых меня честно удивит. Но не расстроит😉
- Чаевые чаще характеризуют клиента, чем меня. Кто-то демонстративно подчёркивает, что оплата будет больше заявленной, кто-то наоборот не афиширует - я потом уже вижу сумму перевода или налички и приятно улыбаюсь
- Намеренно делать сумму неровной, чтобы её захотелось округлить - по моему опыту скорее неудобно. Да и пару раз мне округление в меньшую сторону 🙄 Кто захочет оставить чаевые, найдёт способ это сделать даже при самой ровной сумме.
Чаевые в сфере обслуживания - это очень приятно. Мотивирует продолжать, когда устаёшь и опускаются руки, а в работе такое бывает.
Я теперь всегда оставляю чаевые, если услуга, оказанная, мне была выполнена в срок и качественно.
А вы?