Описание и фото печати тут:
Определить по фото, что именно изображено на щитке, не получилось. Помог чернильный оттиск: стала явной буква N c характерным значком - кружком и штрихом. Символ номера. То есть печать для нумерации.
Осталось непонятным, зачем нужен ряд тонких линий в том месте, где нужно от руки писать номер. Спасибо Мастеру, подсказал сразу! Напомнил про советские бланки для почтовых переводов, на них как раз были такие специальные строки с частыми линиями, на которых прописывали сумму. Это делалось для защиты от стирания: если соскребать чернила, то, благодаря сетке линий, это будет заметно.
Теперь об имени с внешней стороны щитка. Фамилия "Дрейден" читается хорошо, инициал выглядит как "Э", вторая строка под фамилией практически вся стерта, просматриваются буквы "ул".
В результате поисков и везения удалось найти и приобрести вот такую табличку, шильдик:
Теперь понятно, что на печати выгравирована надпись:
З. Дрейденъ
С. Петербургъ Казанская ул. д. 4
А вот ещё:
Далее, в одном Саранском библиографическом указателе я обнаружила, что в архиве Мордовской Национальной библиотеки им. А.С. Пушкина сохранились два документа о печати Дрейдена, и они даже были однажды опубликованы. Я связалась с сотрудниками библиотеки, и они нашли эту публикацию, сделали скан, и прислали мне его, и все это абсолютно бесплатно, в качестве содействия, за что я очень благодарна и признательна сотрудникам этой библиотеки.
А потом, среди подборки рекламных брошюр, я нашла прейскурант Дрейдена от 1909 года.
Среди его изделий представлены и такие штампы:
На этих штемпелях сразу указаны названия учреждений, на нашей же печати только номер, поэтому узнать, что именно нумеровали, мы уже не сможем. Но скорее всего что-то важное или ценное, раз использовали защиту от стирания.
Про самого создателя печати удалось узнать следующее. В адресной книге "Весь Петербург" Зайв. Шимон. Дрейден (граверная мастерская, типография, штемпели и т.п.) упоминается с 1899 года и до 1917, адрес все время один и тот же - Казанская 4. В книге есть записи и по его братьям Дав. Шимон. (Сем.), Хацк. Шимон, Алдр Сем., тоже владельцам граверных мастерских, но по другим адресам Петербурга.
После революции адресная книга Ленинграда начала издаваться с 1922 года, и в первом выпуске по фамилии Дрейден есть только одна запись: Дрейден С.Д. По совпадению адреса с Дав. Шимон. предполагаю, что это уже племянник Зайв. Шимон. Дрейдена.
С 1924 года в адресной книге появляется Инда Михел. Дрейден, владелица мастерской по адресу Казанская 4. Предполагаю, что это жена, а может уже и вдова Зайв. Дрейдена. А Симон Давид. Дрейден, племянник, записывается в адресной книге теперь как журналист. В 1925 году Инда записывается уже по другому адресу (ул. Плеханова), но еще как владелица мастерской, а с 1926 года мастерская больше не упоминается.
Зато в 1930 году появляется запись о Роз. Алдр. Дрейден по адресу Некрасова 1 с припиской "Молодой театр". Думаю, племянница подросла. Полагаю, имеется в виду "Молодой театр Гостехникума сценических искусств".
В 1931 году в адресной книге только одна запись, и это Сим. Дав. Дрейден, проживающий все там же, но теперь он записан не как журналист, а как сотрудник "Всеросскомдрам" (Всероссийское общество советских драматургов и композиторов). В 1933 он уже сотрудник "Концертно-эстрадного бюро ГОМЭЦ", а в 1935 году Сим. Дав. записан как Канд. чл. союза Сов. Писателей, и проживает он все по тому же адресу.
Подробнее про судьбу Симона Давидовича Дрейдена, советского театроведа, театрального критика и литературоведа, можно прочитать в википедии. Там же есть статья и про его сына, Сергея Симоновича Дрейдена, советского и российского актёра театра и кино, который умер совсем недавно, в 1923 году. Он был, получаеся, внучатым племянником создателя моей печати.
Вернусь в заключение к печати. Вот так металический щиток крепился к деревянной ручке: