Перед вами новая подборка архивных фотографий в цвете, которые показывают, как выглядел мир в прошлом веке. Продолжаем наше путешествие во времени...
Ссылку на предыдущую часть, как всегда, оставлю в конце статьи. Приятного Вам просмотра!
Участницы конкурса вечерних причёсок. Мюнхен, Германия, 1964 год
Команда архитектора Ямасаки и макет башен-близнецов. США, Нью-Йорк, 1964 год
18 января 1964 года Минору Ямасаки представил проект двух 110-этажных башен, которые должны были стать самыми высокими в мире. Архитектор продумал не только их масштаб, но и комфорт будущих посетителей. Для этого он создал систему "небесных лобби" — специальных этажей, где люди могли перейти с высокоскоростного лифта на обычный.
Еще одной особенностью стали узкие окна шириной 46 сантиметров. Ямасаки, сам страдавший от боязни высоты, считал, что узкие проемы создадут у людей ощущение безопасности.
Корзинщик Пер Йёнссон с тележкой. Свенневад, Швеция, 1910 год
В те годы на дорогах центральной Швеции регулярно видели таких ремесленников. Тележка, полная плетёных корзин, служила одновременно передвижной лавкой и мастерской. Местные жители, и особенно женщины из окрестных деревень, всегда ждали этих визитов — ведь вместе с корзинами приезжали последние новости из города.
Площадь Дуомо в час пик. Италия, Милан, 1975 год
Команды пловцов во время проведения ежегодной Королевской регаты. Австралия, Хобарт, 1956 год
Королевская регата в Хобарте впервые прошла в 1838 году и с тех пор стала ежегодным событием. Это старейшее спортивное соревнование Тасмании, которое длится три дня в феврале.
На время проведения регаты движение судов по реке Дервент прекращается. Традицию бесплатных угощений для зрителей основал губернатор Джон Франклин, и она сохраняется до сих пор. Последний день регаты объявлен в Австралии официальным праздником.
Примерка фетровых шляп в универмаге "Москва". СССР, Москва, 1966 год
Армейский велосипед с винтовкой. Британия, 1914 год
В Первую мировую многие армии использовали велосипеды. У Германии было около 125 тысяч велосипедистов, у Франции и Бельгии — 150 тысяч, у Англии — больше 100 тысяч. Сначала такие отряды участвовали в боях, но когда война стала позиционной, их стали отправлять на разведку и для связи.
Велосипеды специально оборудовали креплениями для винтовок. Это позволяло солдатам быстро открывать огонь после передвижения. Служба в велосипедных частях считалась почётной — туда отбирали лучших бойцов.
Перетягивание каната на "Играх горцев". Бродик, Шотландия, 1965 год
Перетягивание каната когда-то было олимпийским видом спорта, но после 1920 года его убрали из программы. Однако в Шотландии эта дисциплина осталась частью "Игр горцев". А в 1960 году у этого вида спорта уже появилась собственная международная федерация.
Пляжный пикник в трейлер-парке. США, Сарасота, январь 1941 года
В кафе «Флора» на бульваре Сен-Жермен. Париж, 1952 год
Парижское кафе «Флора» было местом с особенной атмосферой, привлекавшей творческих людей. Например, здесь когда-то проходили литературные вечера поэта Поля Фора, а позже американский писатель Джеймс Болдуин работал над своим романом. А так же, сюда любили захаживать Лев Троцкий, Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй и многие другие мировые знаменитости.
Пассажиры в вагоне-ресторане. США, 1940 год
Продавец сладостей. Сирия, 1950 год
На Востоке искусство создания сладостей насчитывает тысячелетия. Сначала их готовили только для знати, но со временем рецепты стали доступны всем. В 1950 году традиционные восточные сладости продолжали готовить по старинным рецептам и на сирийских улицах такие сладкие лавки встречались часто. Они предлагали баклаву, пахлаву и другие лакомства. В основе восточных сладостей лежали натуральные ингредиенты: орехи, кунжут, изюм и цукаты. Для аромата добавляли ваниль, имбирь, лакрицу и розовую воду.
Таллинские трубочисты. 1984 год
В 80-х в Таллине ещё можно было встретить настоящих трубочистов. Особенно в старых районах с печным отоплением.
Любопытна история головного убора трубочистов. Ещё в XIX веке они начали носить недорогие цилиндры. Сначала как шутку, подражая моде, но впоследствии быстро выяснилась их практичность: в шляпу можно было сложить какие-то инструменты, а иногда она смягчала удар при падении кирпича.
Раскладное пианино для пациентов, прикованных к постели. Великобритания, 1935 год
Поезд «Меркурий» Генри Дрейфуса. США, 1936 год
Первый рейс «Меркурия» состоялся 13 июля 1936 года между Кливлендом и Детройтом. Вскоре появились и другие маршруты. Дизайнер Генри Дрейфус создал для поезда плавные обтекаемые формы, которые тогда считались очень современными. Пассажиры отмечали комфорт и высокую скорость, поезд развивал ее до 150 км/ч. Фирменные рейсы продолжались до 1959 года, хотя сами локомотивы использовались ещё полтора десятилетия.
Подростки на мопедах. Северная Голландия, 1973 год
Уборочные машины на улицах Ленинграда. СССР, 1938 год
Необычные для того времени подметально-уборочные машины «ПУ-7». Их стальные щётки тщательно очищали брусчатку, а просторный бункер вмещал весь собранный мусор. Эти машины делали на московском заводе "Красный металлист".
Панорамный вагон поезда «Оверлэнд». США, около 1915 года
Поезд «Overland Limited» начал ходить между Чикаго и Сан-Франциско в 1913 году. Это был один из самых комфортабельных поездов своего времени. Пассажиры могли посетить парикмахерскую, массажиста, библиотеку, вагон-ресторан и даже мужской клуб во время долгой поездки.
Особенно пассажирам нравились вагоны с с панорамным остеклением. Сидя в таком вагоне, можно было спокойно рассматривать пейзажи за окном. Для тех, кто путешествовал через весь континент, это было хорошим способом скоротать время в дороге.
Семейный пикник в Тегеране до Исламской революции. Иран, 1976 год
В 60-70-е годы Иран сравнивали с Европой и называли Парижем Ближнего Востока. Экономика страны активно развивалась, улицы Тегерана заполняли современные машины и магазины. Иранские женщины могли спокойно ходить с непокрытой головой, носили джинсы, учились в университетах и работали в разных сферах — от медицины до телевидения.
После 1979 года многое изменилось. Новые власти ввели строгие религиозные правила. Женщинам пришлось носить хиджабы, под запретом оказалась светская одежда, алкоголь и многое из того, что раньше было частью обычной жизни. Этот снимок 1976 года показывает последние годы той эпохи, когда Иран был совсем другим...
Урок физкультуры в салоне красоты Елены Рубинштейн. США, Нью-Йорк, 1961 год
Елена Рубинштейн, основательница первого в мире салона красоты, нередко экспериментировала с новыми подходами к уходу за внешностью. В 1961 году она добавила уроки физкультуры в программу своего нью-йоркского салона на Пятой авеню. Рубинштейн считала что уход за внешностью должен быть комплексным: косметика, массаж и гимнастика.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Если статья Вам понравилась - буду рад Вашему ЛАЙКУ и ПОДПИСКЕ здесь, а так же в Телеграм и в ВК.
Продолжение следует...