Найти в Дзене
Записки из чемодана

Необычные и редкие кадры XX века. Удивительные моменты со всего мира. Часть 7

Перед вами новая подборка архивных фотографий в цвете, которые показывают, как выглядел мир в прошлом веке. Продолжаем наше путешествие во времени... Ссылку на предыдущую часть, как всегда, оставлю в конце статьи. Приятного Вам просмотра! Участницы конкурса вечерних причёсок. Мюнхен, Германия, 1964 год Команда архитектора Ямасаки и макет башен-близнецов. США, Нью-Йорк, 1964 год 18 января 1964 года Минору Ямасаки представил проект двух 110-этажных башен, которые должны были стать самыми высокими в мире. Архитектор продумал не только их масштаб, но и комфорт будущих посетителей. Для этого он создал систему "небесных лобби" — специальных этажей, где люди могли перейти с высокоскоростного лифта на обычный. Еще одной особенностью стали узкие окна шириной 46 сантиметров. Ямасаки, сам страдавший от боязни высоты, считал, что узкие проемы создадут у людей ощущение безопасности. Корзинщик Пер Йёнссон с тележкой. Свенневад, Швеция, 1910 год В те годы на дорогах центральной Швеции регулярно вид

Перед вами новая подборка архивных фотографий в цвете, которые показывают, как выглядел мир в прошлом веке. Продолжаем наше путешествие во времени...

Ссылку на предыдущую часть, как всегда, оставлю в конце статьи. Приятного Вам просмотра!

Участницы конкурса вечерних причёсок. Мюнхен, Германия, 1964 год

Команда архитектора Ямасаки и макет башен-близнецов. США, Нью-Йорк, 1964 год

-2

18 января 1964 года Минору Ямасаки представил проект двух 110-этажных башен, которые должны были стать самыми высокими в мире. Архитектор продумал не только их масштаб, но и комфорт будущих посетителей. Для этого он создал систему "небесных лобби" — специальных этажей, где люди могли перейти с высокоскоростного лифта на обычный.

Еще одной особенностью стали узкие окна шириной 46 сантиметров. Ямасаки, сам страдавший от боязни высоты, считал, что узкие проемы создадут у людей ощущение безопасности.

Корзинщик Пер Йёнссон с тележкой. Свенневад, Швеция, 1910 год

-3

В те годы на дорогах центральной Швеции регулярно видели таких ремесленников. Тележка, полная плетёных корзин, служила одновременно передвижной лавкой и мастерской. Местные жители, и особенно женщины из окрестных деревень, всегда ждали этих визитов — ведь вместе с корзинами приезжали последние новости из города.

Площадь Дуомо в час пик. Италия, Милан, 1975 год

-4

Команды пловцов во время проведения ежегодной Королевской регаты. Австралия, Хобарт, 1956 год

Фотограф: Хауэлл Уокер
Фотограф: Хауэлл Уокер

Королевская регата в Хобарте впервые прошла в 1838 году и с тех пор стала ежегодным событием. Это старейшее спортивное соревнование Тасмании, которое длится три дня в феврале.

На время проведения регаты движение судов по реке Дервент прекращается. Традицию бесплатных угощений для зрителей основал губернатор Джон Франклин, и она сохраняется до сих пор. Последний день регаты объявлен в Австралии официальным праздником.

Примерка фетровых шляп в универмаге "Москва". СССР, Москва, 1966 год

-6

Армейский велосипед с винтовкой. Британия, 1914 год

-7

В Первую мировую многие армии использовали велосипеды. У Германии было около 125 тысяч велосипедистов, у Франции и Бельгии — 150 тысяч, у Англии — больше 100 тысяч. Сначала такие отряды участвовали в боях, но когда война стала позиционной, их стали отправлять на разведку и для связи.

Велосипеды специально оборудовали креплениями для винтовок. Это позволяло солдатам быстро открывать огонь после передвижения. Служба в велосипедных частях считалась почётной — туда отбирали лучших бойцов.

Перетягивание каната на "Играх горцев". Бродик, Шотландия, 1965 год

Фотограф: Роберт Сиссон
Фотограф: Роберт Сиссон

Перетягивание каната когда-то было олимпийским видом спорта, но после 1920 года его убрали из программы. Однако в Шотландии эта дисциплина осталась частью "Игр горцев". А в 1960 году у этого вида спорта уже появилась собственная международная федерация.

Пляжный пикник в трейлер-парке. США, Сарасота, январь 1941 года

-9

В кафе «Флора» на бульваре Сен-Жермен. Париж, 1952 год

-10

Парижское кафе «Флора» было местом с особенной атмосферой, привлекавшей творческих людей. Например, здесь когда-то проходили литературные вечера поэта Поля Фора, а позже американский писатель Джеймс Болдуин работал над своим романом. А так же, сюда любили захаживать Лев Троцкий, Пабло Пикассо, Эрнест Хемингуэй и многие другие мировые знаменитости.

Пассажиры в вагоне-ресторане. США, 1940 год

-11

Продавец сладостей. Сирия, 1950 год

-12

На Востоке искусство создания сладостей насчитывает тысячелетия. Сначала их готовили только для знати, но со временем рецепты стали доступны всем. В 1950 году традиционные восточные сладости продолжали готовить по старинным рецептам и на сирийских улицах такие сладкие лавки встречались часто. Они предлагали баклаву, пахлаву и другие лакомства. В основе восточных сладостей лежали натуральные ингредиенты: орехи, кунжут, изюм и цукаты. Для аромата добавляли ваниль, имбирь, лакрицу и розовую воду.

Таллинские трубочисты. 1984 год

-13

В 80-х в Таллине ещё можно было встретить настоящих трубочистов. Особенно в старых районах с печным отоплением.

Любопытна история головного убора трубочистов. Ещё в XIX веке они начали носить недорогие цилиндры. Сначала как шутку, подражая моде, но впоследствии быстро выяснилась их практичность: в шляпу можно было сложить какие-то инструменты, а иногда она смягчала удар при падении кирпича.

Раскладное пианино для пациентов, прикованных к постели. Великобритания, 1935 год

-14

Поезд «Меркурий» Генри Дрейфуса. США, 1936 год

-15

Первый рейс «Меркурия» состоялся 13 июля 1936 года между Кливлендом и Детройтом. Вскоре появились и другие маршруты. Дизайнер Генри Дрейфус создал для поезда плавные обтекаемые формы, которые тогда считались очень современными. Пассажиры отмечали комфорт и высокую скорость, поезд развивал ее до 150 км/ч. Фирменные рейсы продолжались до 1959 года, хотя сами локомотивы использовались ещё полтора десятилетия.

Подростки на мопедах. Северная Голландия, 1973 год

Фотограф: Эд ван дер Элскен
Фотограф: Эд ван дер Элскен

Уборочные машины на улицах Ленинграда. СССР, 1938 год

-17

Необычные для того времени подметально-уборочные машины «ПУ-7». Их стальные щётки тщательно очищали брусчатку, а просторный бункер вмещал весь собранный мусор. Эти машины делали на московском заводе "Красный металлист".

Панорамный вагон поезда «Оверлэнд». США, около 1915 года

-18

Поезд «Overland Limited» начал ходить между Чикаго и Сан-Франциско в 1913 году. Это был один из самых комфортабельных поездов своего времени. Пассажиры могли посетить парикмахерскую, массажиста, библиотеку, вагон-ресторан и даже мужской клуб во время долгой поездки.

Особенно пассажирам нравились вагоны с с панорамным остеклением. Сидя в таком вагоне, можно было спокойно рассматривать пейзажи за окном. Для тех, кто путешествовал через весь континент, это было хорошим способом скоротать время в дороге.

Семейный пикник в Тегеране до Исламской революции. Иран, 1976 год

-19

В 60-70-е годы Иран сравнивали с Европой и называли Парижем Ближнего Востока. Экономика страны активно развивалась, улицы Тегерана заполняли современные машины и магазины. Иранские женщины могли спокойно ходить с непокрытой головой, носили джинсы, учились в университетах и работали в разных сферах — от медицины до телевидения.

После 1979 года многое изменилось. Новые власти ввели строгие религиозные правила. Женщинам пришлось носить хиджабы, под запретом оказалась светская одежда, алкоголь и многое из того, что раньше было частью обычной жизни. Этот снимок 1976 года показывает последние годы той эпохи, когда Иран был совсем другим...

Урок физкультуры в салоне красоты Елены Рубинштейн. США, Нью-Йорк, 1961 год

Елена Рубинштейн, основательница первого в мире салона красоты, нередко экспериментировала с новыми подходами к уходу за внешностью. В 1961 году она добавила уроки физкультуры в программу своего нью-йоркского салона на Пятой авеню. Рубинштейн считала что уход за внешностью должен быть комплексным: косметика, массаж и гимнастика.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Если статья Вам понравилась - буду рад Вашему ЛАЙКУ и ПОДПИСКЕ здесь, а так же в Телеграм и в ВК.

-20

Продолжение следует...