Часть пятая
— На обед картошку пожарить, или суп сварить? — Передо мной стояла Карина.
— Ты давно дома?
— Несколько минут. Звала тебя из коридора, но ты не отвечал.
— Не слышал. Пожарь картошку.
Сестра вышла, а я рухнул на кровать. Знала бы ты, где я был несколько минут назад…
Я открыл папку. Какие-то графики, измерения. Числа росли, графики поднимались. Графики указывали рост радиации. Может быть, здесь и причина указана? В самом конце папки лежала небрежная записка:
«Дальнейшее исследования невозможны. Испытуемый сломал устройство».
И этим «испытуемым» был я. Значит эти замеры не рост радиации, а…
Во мне зародилось ужасное подозрение. Нужно было ещё раз всё проверить. Перескочить вперёд месяца на четыре. А вдруг меня там опять «ждут»? Денис Сергеевич сказал, что ждут везде. Что ж предупрежден, значит вооружен. Кстати об оружии. Неплохо бы заиметь пистолет, хотя бы травматический.
— Картошка готова! — послышалось из кухни.
— Иду!
После обеда мне позвонили с работы. Нужно было срочно появиться там. Это заняло несколько дней. Затем я вновь смог вернуться к своим делам. Пистолет я приобрёл. Карина по моему совету поехала навестить тётю в другом городе.
Я установил параметры, чтобы оказаться в том же месте, откуда сбежал в прошлый раз. Только чуть раньше. Теперь я был уверен, что именно там находятся все ответы на мои вопросы, а ждать, пока меня снова стукнут по голове и доставят туда, не хотелось.
Кабинет был пуст. В коридоре всё ещё шумели. Я положил папку на место и вышел.
Навстречу мне шёл Сашка и разговаривал по телефону. Я быстро спрятался за дверью, что бы он меня не видел.
— Да. Они уверены, что он снова появиться в скором времени. Откуда я знаю?! Я вообще не в курсе, как работает эта штука. Мне платят за информацию о Никите и его семье, а к «Победителю времени» меня больше не подпускают.
Ещё бы тебя подпустили. Я достал пистолет и вышел к нему.
— Привет, Киндер.
— Ты…ты… тебя же только что закрыли и…
— Проводят опыты — закончил я за него. — Но не волнуйся, скоро я сломаю устройство, и всё это закончится. Они останутся ни с чем.
— Слушай, мне нужны были деньги… — В голосе Сашки послышались ноты раскаяния, но это взбесило меня ещё больше.
— Ты работать не пробовал? — После этого я схватил его и потащил за собой. — Нам нужно поговорить.
— Я буду кричать!
Я втолкнул его в одну из дверей и заорал:
— Говори!
— Мы ждали тебя не меньше чем через месяц.
— Ты ещё скажи, что так не честно.
— Что тебе нужно от меня?
— Для чего вам нужно устройство?
— Я этим не занимаюсь.
— Но общаешься с теми, кто занимается. Ты же у нас такой «компанейский».
— Ты оставишь меня в покое, если расскажу? — Сашка взглянул в сторону двери, видимо, надеясь убежать. Я стал напротив двери, и перекрыл ему путь к побегу.
— Я жду, — он опустился на стул.
— Так получилось. Этот твой «Победитель времени»… Он и есть зло.
— Говори правду!
— А я и говорю! — Сашка откинулся на спинку стула. — И я не отрицаю своей вины в том, что я открыл твой секрет, но твоё изобретение… Это просто ужас. И убери пистолет. Я и так тебе все расскажу. Помнишь, ты как-то сказал, что я ничего в жизни сам не делал? Вот, делаю. Причем просто так, за бесплатно. Слушай.
Если бы ты не носился со своим устройством по времени, а пожил хотя бы несколько недель, как все нормальные люди, и потщательнее изучил его, не сам, а с применением технологий, то ты бы понял, насколько опасна эта штука.
— Что может быть в нём опасного?
— Не знаю. Тонкостей я тебе не объясню. Да, признаю, я хотел получить деньги, когда сообщал в компетентные органы про твоё «чудо». В качестве доказательства показал им бутылку, которую взял в ларьке возле школы. Но, сам понимаешь, меня всё равно отправили к психиатру.
— Можно ближе к делу?
— Можно. Ты так и не попал в то время, когда учёные впервые взяли устройство, и тебя вместе с ним. Произвели опыты, выяснили, что всё это правда. Тут и началось: «прорыв в науке» «мы победили время» и всё такое. И ты, кстати, тоже появлялся в газетах, и, похоже, был не так уж и удручён, тем, что о твоём изобретении все узнали.
Потом устройство украли те, кто хотел поживиться за его счёт. Затем его украли у них. Это были иностранцы. Твоих родителей за границей взяли под надзор. Карине угрожали. Ты знаешь, кто подложил тебе ту пластину, которая помогла тебе завершить «Победитель времени»?
— Нет.
— Кто бы это ни был, можешь быть уверен — это он сделал явно не с добрыми намерениями. Все страны хотели получить аналог твоего изобретения. Это как помешательство. Все свихнулись.
— Но должен же я был об этом знать.
— Должен, но тебя уже никто не спрашивал. А из своего времени ты не дождался, пока все это начнется, вот и попадал, так сказать на середину фильма.
— Я по-прежнему не вижу вины моего устройства.
— Виноват ты. Один учёный принялся разбираться, и понял, что это помешательство, оно не случайно. Что всё идёт к концу. Ты своими скачками во времени создал воронки, сквозь которые время ушло, и этим самым приблизил конец света.
— Не может быть.
— Может. Нельзя путешествовать во времени и при этом не платить за проезд.
— Больно умный стал…
— Да, уж поумнел. Пока я наблюдал, как тебя накачивают всякой дребеденью, сестра твоя сбежала, земля трясется, люди гибнут. И во всём этом время от времени появляется такой «спаситель мира» Никита Колесов и не подозревает, что этим ещё больше усугубляет ситуацию.
Честно говоря, я давно мечтал высказать тебе это в лицо, но тебя не поймать.
— Для чего же ты хотел мне это рассказать? У меня ведь нет денег.
— А они мне уже и не нужны. Никому не нужны. Ты полагался только на себя, и отстал от всех. Деньги больше не актуальны. Они никому не понадобятся в последний день.
— А эти «новые люди»?
— Появились, так же как и твоё устройство — ниоткуда.
— А я думал, это из меня их сделали.
— Нет. Сначала, им обрадовались, хотели использовать. Но они внезапно взбунтовались и принялись всех громить. По-моему, это тоже своего рода расплата. Знаешь, это напоминает компьютерную игру, только жизней нет, и сохраниться нельзя.
— Бред.
— Хочешь убедиться? Вернись назад и поживи как я — своим ходом, а не прыгай по временным отрезкам, еще более усугубляя ситуацию.
— Я был в этом месте, в будущем. Недолго. Со мной говорил какой-то человек, и всё, что его интересовало — это устройство.
— Игнатий Валерьевич. Он главный. Хочет наладить выпуск аналогов твоего изобретения, но ты, я имею в виду, ты из будущего, уже знаешь правду. Возможно, ты воспользовался моим советом, и прожил все это, или ещё как узнал, я не знаю. Но у тебя был одна цель — уничтожить устройство. Ты исполнил её. И вот, появился снова. С устройством.
— Да, это я просчитался. — Я вспомнил свое первое путешествие — пустынная земля, покрытая туманом, пять последних людей. Потом взрыв. «Время вышло». Так они говорили. Оно утекло сквозь дыру, через которую я путешествую.
— Ты стал таким честным, — сказал я Сашке. Вот уж бы не подумал в тот день, когда ты украл «Победителя времени».
— Я и сам бы не подумал. На тот момент. Люди меняются, Никита. И для этого тоже нужно время.
— В любом случае, спасибо.
— Не за что.
Я установил параметры, решив воспользоваться Сашкиным советом, и помахал ему рукой. Он действительно изменился, под влиянием ситуации. Я не ошибся, выбирая друга.
— На обед картошку пожарить, или суп сварить? — Карина стояла в прихожей, и снимала сапоги. Я понял, что ошибся во времени, и спрятался в шкаф.
— Никита! Что на ужин готовить?
Я с трудом разбирая цифры на экране снова установил параметры. — Не хватало ещё, что бы меня в одном времени оказалось двое. Хватит и одного такого идиота. То, что рассказал мне Сашка, выглядело полым бредом. Хотя, то, что происходило со мной в последние дни, тоже нормальным не назовёшь. Действительно, прыгаю по времени — толку никакого. С чего я вообще решил, что имею на это право. Всё в этом мире должно идти своим чередом. Пора с этим завязывать. По крайней мере, совесть моя будет чиста. А удалось мне изменить будущее, или нет — узнаю, когда доживу.
Автобус тронулся дальше, вновь обдав меня облаком чёрного дыма. Я твёрдым шагом направился к даче.
Там я с трудом достал пластину из устройства, и попытался вернуть ее на место. Она будто магнитом притянулась к стене, и повисла на ней. Пусть висит, пока не придет ее время. Или, пока люди не станут умнее…
ДВА ГОДА СПУСТЯ.
— Так когда мы едем?
— Завтра вечером. Хочу увидеть открытие Олимпиады.
— Кто ж не хочет? — Сашка улыбнулся. — Кстати, всё боялся поднимать эту тему, после того случая. Как твой аппарат? «Путешествуешь»?
— Нет. Он сломался в тот же день.
— Извини, что тогда так вышло…
— Проехали. И…поехали. Олимпиада ждёт нас.
Эпилог
Тёмное ночное небо над заброшенной деревней озарило яркое сияние. Приземление ракеты было похоже на падение звезды. Двое вошли в нужный дом и приблизились к стене, на которой висела пластина.
— На месте, — спокойно произнёс Первый.
— Забираем, и отправляемся в обратный путь, времени мало, — ответил Второй.
Первый взял пластину и оба вышли из дома.
— Главный прав, этой расе ещё рано узнавать технологии аппаратов времени, — сказал он, усаживаясь в кресле.
— Хорошо, что Избранный успел всё осознать и остановил всё до точки невозврата, — ответил второй, наживая кнопку «Пуск».
Ракета взмыла вверх. Небо вновь озарила яркая вспышка. На падение звезды это уже не было похоже, но экипажу было всё равно: как и в первый раз, в малолюдной деревне никто из землян не заметил их прилёт.
Конец.
Рассказ был написан в феврале 2012 года, поэтому сейчас может показаться странным. Сюжет - исключительно вымысел автора.