Намедни удалось посмотреть бой турнира UFC, где российский боец Александр Волков победил бразильца Алмейду. Судьи отдали победу нашему соотечественнику, но все было, как говорится, «на тоненького». Президент UFC Дана Уайт поддержал бригаду рефери, сказав, что победы заслуживает тот, кто хочет биться. Саша хотел, бразилец ему не давал это сделать, но и сам не предпринимал ничего для виктории, кроме тейкдаунов – проходы в ноги у Алмейды отработаны до автоматизма, но дальше, перефразируя Пелевина – полная пустота. И Чапаева нет даже поблизости.
Правда, героическим комдивом пытался стать Александр, когда истекающий кровью из уха, лежа под соперником, активно работал локтями и тычками в голову бразильца. Это старание и принесло ему победу. Впрочем, сам триумфатор большой радости от такой виктории не выказал, объяснив в интервью после боя причину столь скучного и невыразительного боя: «Я хотел боксировать, соперник – бороться. Что вышло, вы видели сами»
Да, все всё видели. А я даже вспомнил свои юношеские бои и победы на различных турнирах по карате-кекушинкай. Так что, как говорится, навеяло…
В каратисты бы пошел, пусть меня научат
В юности мы все засматривались фильмами про восточные единоборства и умелых чудо-бойцов. Мне кажется, все мальчишки и большинство девчонок готовы были в первые годы своего тинейджерства (оно же с тринадцати лет начинается, не так ли?) взахлеб смотреть боевики с Джекки Чаном, Ван-Даммом, Чаком Норрисом. Чтобы стать похожими на отважных, сильных и ловких киногероев, многие молодые люди пытались тренироваться самостоятельно или подыскивали подходящую секцию восточных боевых искусств, в которой их научили бы драться так же хорошо, как это делали их кумиры.
Но тут подстерегала другая опасность. В нашей стране (тогда это был еще СССР) до конца восьмидесятых годов, на которые пришлось мое увлечение фильмами про восточные единоборства, карате было под строгим запретом, за пропаганду и продвижение этого вида спорта наказывали жестко и показательно. Перестройка же дала карате определенную свободу и легитимность. Во всяком случае, после разрешительного указа 1989 года, по всей стране начался бум распространения секций и клубов восточных единоборств.
Резвый петушок Максим
Мой школьный приятель Максим, увидев меня, идущего к первому уроку, подбежал и, не здороваясь, перешел к важнейшим новостям, добытых им на мальчишеских "путях и перепутьях":
- Леха, Леха, слушай, ты обалдеешь! - Макс умел заинтриговать. - В двадцатой школе открылась секция карате. Один пацанчик знакомый уже сходил, говорит, места есть еще! Поедем, запишемся?!
Не дав мне ни секунды на размышления и ответ, Макс перешел на секретно-таинственный шепот:
- Пацанчик этот мне прием уже показал один. Вот, подними свой портфель, руку не опускай, держи так на вытянутой.
Мой приятель отошел на пару шагов, повернулся ко мне задом, к школе передом, потом неожиданно резвым петушком сделал боевой разворот и с криком разъяренной вороны, у который лисица из басни выманила сыр, "выбросил" в прыжке свою левую ногу. До портфеля он не достал, но треск его порванных по шву брюк свидетельствовал, что наша поездка, как минимум, на период его переодевания откладывается.
Да разве сердце позабудет того, кто хочет нам добра?
То, что мы поедем записываться в секцию, даже не обсуждалось. Не беда, что, в зал надо будет ехать через весь город, с пересадкой на двух автобусах. Ради освоения секретов боевых искусств, которыми владел сам Брюс Ли, мы с Максом готовы были ехать не то что через город, а через всю Московскую область.
Кстати говоря, пройдет несколько лет, и нам действительно придется покататься и по области, и по стране. Туда, где проходили различного уровня соревнования по карате, в которых два бойца из Электростали Алексей Старовойтов и Максим Голоп постоянно выходили в финал и, соперничая друг с другом, определяли победителя. Так уж получилось, что и весовая категория, и возраст у нас совпадали. Поэтому, никак нам было не избежать поединка друг с другом, который, как уже было сказано, очень часто становился решающим.
Впрочем, до турнирных схваток было еще далеко. Пока мы только робко заходили в зал, где нас встретил тренер, который станет нам и наставником, и учителем, и другом. Знаю, что Владимир Анатольевич Красновекин и сегодня в тренерском строю, его имя порой вижу, когда читаю об успехах подмосковных спортсменов, занимающихся под его руководством. Поклон земной вам, Тренер, за науку побеждать, которая, как оказалось, не только в сильных руках и быстрых ногах, но, главным образом, в голове...
(Все истории полностью читайте в новой книге Алексея СТАРОВОЙТОВА "Шел Алеша по шоссе", вышедшей в издательстве "Литературная Республика" (Москва, 2025 г.))
Подписывайтесь на канал, следите за событиями и приключениями, происходящими с главным героем, и заказывайте премиальное издание книги "Шел Алеша по шоссе...", которое вас непременно порадует увлекательным и многоплановым материалом
Для заказов и предложений о сотрудничестве заходите на сайт или пишите на электронную почту автора