Найти в Дзене
Cepeshland

гречка (Russia)

Жанр: pop-rock

Годы активности: 2017-н.в.

Общие впечатления

Долгое время имя Гречки — Анастасии Ивановой — было, пожалуй, неотъемлемой, но довольно призрачной частью музыкального фона моего поколения. Ее песни доносились откуда-то из наушников в метро, мелькали в рекомендациях, но я не спешил приблизиться. Всё изменилось с выходом альбома «Песни для девочек» (2023): он застрял в плейлисте и вывел этот голос из фона — в центр внимания. В этих треках смешались и грусть, и полудетская радость, и усталость взрослой, которая только учится быть собой. Всё это оформлено в узнаваемую поп-роковую оболочку и пронзительный, чуть хрипловатый вокал Анастасии — голос опытного ребёнка, уставшего панка и упрямого романтика одновременно. Но главным для меня стал абсолютный драйв и искренность — энергия, не позволяющая заскучать, и никаких следов назойливого нытья.

Когда я погрузился в дискографию полностью, стал выстраиваться маршрут её музыкального взросления. Первый альбом — «Звёзды только ночью» (2017) — это крик юности, манифест и дневник одновременно. Именно на этом этапе голос Гречки звучит особенно честно и без фальши: есть неровность, даже наивность, но ещё больше бескомпромиссности. Саму себя она потом называла панком, и в этом определении куда больше правды, чем в музыкальных ярлыках — там пересекаются поп-рок, немного пост-панка, немного бардовского инди и, как у Земфиры, целый ураган чувств между строчек.

В её дальнейшей карьере — череда новых свершений, но всегда с той же горящей искренностью. После успешного дебюта и короткого сотрудничества с лейблом Ионова, Гречка пережила турбулентность: столкнулась с критикой, была в депрессии после резких слов Земфиры, ушла в тень, чтобы вернуться сильнее. Следующие альбомы («Мы будто персонажи», «Сборник малолетки», «Из доброго в злое», мини-альбом «Хватит») показали более зрелую песенную работу — тексты стали ещё глубже, музыку обогатили новые аранжировки, гитара стала массовее, но внутренний «собственный голос» певицы никуда не делся.Что делает Гречку особенной? Ни один её трек не выглядит искусственно: она умеет петь о личном так, что слушатель примеряет это на себя. Её темы — взросление, боль, неловкости любви, странности одиночества, надежды — всегда искренни и немного упрямы. Она не просит жалости, не строит жертву и не заигрывает с публикой. В её музыке чувствуется желание проговорить и проработать свои тревоги, а не навязать их слушателю. При этом она артистично балансирует между простотой и остроумием: может быть серьезной и саркастичной, лиричной и дерзкой одновременно.

Вокал Гречки — не классически «силён», но именно в его несовершенстве — главное оружие. Это интонация честных разговоров на кухне, бесстрашный крик во дворе под гитару, взрывной эмоциональный выпад. Благодаря этому, её треки сразу узнаются, даже если не знаешь текстов.Что до атмосферности — музыка Гречки всегда наполнена жизнью: чуть скомканной, где-то уставшей, но влюблённой в движение и перемены. В этом она наследует традицию русских бардов и инди-авторов, но накладывает на всё фильтр городской поэзии XXI века и своей абсолютной правды перед микрофоном.Гречка — это феномен времени, девушка, которая своим голосом, текстами и манерой выступления сумела стать голосом не только «девочек» или подростков, но и целого поколения растерянных взрослых. И в этом её музыка звучит особенно ярко: никаких масок, только честность под скромную гитару и барабаны.

https://www.youtube.com/watch?v=BKd9GJsrE4g
#Музыка

t.me/Cepeshland - мой основной канал о фильмах, сериалах, аниме, мультсериалах, музыке, книгах - подпишись, тебе пустяк, а мне приятно. Да и на Дзен подпишись, чего два раза вставать.