Мастеринг — это форма постпродакшена аудио, которая представляет собой процесс подготовки и переноса записанного звука с источника, содержащего окончательный микс, на устройство хранения данных, называемое мастер-записью, с которого будут создаваться все копии (с помощью таких методов, как тиражирование, дублирование или репликация). В последние годы цифровые мастер-записи стали обычным явлением, хотя аналоговые мастер-записи, например на аудиокассетах, по-прежнему используются в производстве, особенно некоторыми инженерами, которые специализируются на аналоговом мастеринге.
Мастеринг требует критического подхода к прослушиванию, однако существуют программные инструменты, которые облегчают этот процесс. Результаты зависят от намерений звукорежиссёра, его навыков, точности акустических мониторов и условий прослушивания. Инженеры по мастерингу часто применяют эквалайзер и сжатие динамического диапазона, чтобы оптимизировать воспроизведение звука на всех системах. Стандартной практикой является создание резервной копии мастер-записи на случай, если мастер-запись будет утеряна, повреждена или украдена.
Цифровые технологии
Оптимальные цифровые уровни относительно полной цифровой шкалы (dBFSD)
В 1990-х годах электромеханические процессы в значительной степени уступили место цифровым технологиям. Цифровые записи хранились на жёстких дисках или цифровых лентах и конвертировались в CD.Цифровая звуковая рабочая станция (DAW) стала обычным явлением во многих мастеринг-центрах, позволяя работать с записанным звуком в автономном режиме с помощью графического пользовательского интерфейса (GUI). Несмотря на то, что при мастеринге часто используются цифровые инструменты обработки, на этапе мастеринга также часто применяются аналоговые носители и оборудование для обработки. Как и в других областях аудио, преимущества и недостатки цифровых технологий по сравнению с аналоговыми до сих пор являются предметом споров. Однако в сфере мастеринга аудио споры обычно ведутся о преимуществах цифровой обработки сигнала перед аналоговой, а не о применении цифровых технологий для хранения аудио.
Цифровые системы обладают более высокой производительностью и позволяют выполнять микширование на более низких максимальных уровнях. При микшировании до 24 бит с пиками от -3 до -10 ДБФ в миксе у инженера по мастерингу есть достаточный запас для обработки и создания окончательного мастер-файла.[6] Инженеры по мастерингу рекомендуют оставлять достаточно места для записи микса, чтобы избежать искажений.[7] Снижение динамики инженером по микшированию или мастерингу привело к войне за громкость в коммерческих записях.
Процесс
Обычный мастеринг-процессор для сжатия динамического диапазона
Исходный материал, в идеале с исходным разрешением, обрабатывается с помощью эквализации, сжатия, ограничения и других процессов. Дополнительные операции, такие как редактирование, указание интервалов между дорожками, регулировка уровня, плавное появление и исчезновение, шумоподавление и другие процессы восстановления и улучшения сигнала, также могут применяться на этапе мастеринга. Исходный материал располагается в правильном порядке, что обычно называют сборкой (или «трековой» последовательностью). Эти операции подготавливают музыку к цифровому или аналоговому воспроизведению, например на виниле.
Если материал предназначен для выпуска на виниловых пластинках, может потребоваться дополнительная обработка, например, уменьшение динамического диапазона или частотно-зависимое преобразование стереозвука в моно и выравнивание, чтобы компенсировать ограничения этого носителя. Для выпуска на компакт-дисках определяются начало трека, конец трека и индексы для навигации при воспроизведении, а также международный стандартный код записи (ISRC) и другая информация, необходимая для воспроизведения компакт-диска. Для виниловых пластинок и кассет существуют свои требования к предварительной подготовке готового мастер-файла. Затем он записывается либо на физический носитель, например CD-R или DVD-R, либо в компьютерные файлы, например в набор файлов протокола описания диска
(DDP) или образ ISO. Независимо от выбранного способа доставки, фабрика по производству репликаторов перенесёт аудиосигнал на стеклянный мастер-диск, с которого будут изготовлены металлические штампы для репликации.
Процесс мастеринга аудиозаписей зависит от конкретных потребностей в обработке звука. Инженерам по мастерингу необходимо изучить типы исходных носителей, ожидания производителя или получателя исходного материала, ограничения конечного носителя и соответствующим образом обработать материал. Общие правила применимы редко.
1)Этапы этого процесса обычно включают в себя следующее:
- Перенос записанных аудиодорожек в цифровую звуковую рабочую станцию (DAW)
- Расположите отдельные песни или треки в том порядке, в котором они будут представлены в финальном релизе
- Отрегулируйте продолжительность паузы между песнями
- Обработайте или улучшите звук, чтобы добиться максимального качества для выбранного носителя (например, примените специальную эквализацию для винила)
- Перенесите аудиозапись в окончательный мастер-формат (CD-ROM, полудюймовая катушечная лента, лента PCM 1630 U-matic и т. д.).
2)Примеры возможных действий во время освоения:
- Редактирование незначительных недостатков
- Применение шумоподавления для устранения щелчков, прерываний, гула и шипения
- Настройка ширины стереосистемы
- Выравнивание звука на треках для оптимизации частотного распределения
- Отрегулируйте громкость
- Сжатие или расширение динамического диапазона
- Пиковый предел
- Вставка кодов ISRC и текста с компакт-диска
- Расположение треков в окончательном порядке следования
- Затухание в конце каждой песни
- Колебаться
Мастеринг-инженер — это специалист, который занимается обработкой аудио (обычно музыкального контента), предварительно смикшированного в аналоговом или цифровом формате в виде моно-, стерео- или многоканального звука, и подготавливает его для распространения на физических носителях, таких как компакт-диски, виниловые пластинки, или в виде потокового аудио.
Образование и опыт
Инженер по мастерингу отвечает за окончательную обработку продукта и подготовку к выпуску копий. Хотя официальных требований к работе инженером по мастерингу аудио нет, специалисты в этой области часто обладают обширными знаниями в области аудиотехники и во многих случаях имеют степень в области аудио- или акустической инженерии. Большинство аудиоинженеров занимаются мастерингом музыки или аудиоматериалов с речью. Лучшие инженеры по мастерингу могут обладать навыками аранжировки и продюсирования, что позволяет им устранять проблемы со микшированием и улучшать конечный звук. Как правило, хорошие навыки владения инструментом основаны на опыте, полученном в результате многолетней практики.
Оборудование
Как правило, мастеринг-инженеры используют комбинацию специализированных процессоров аудиосигнала, громкоговорителей с низким уровнем искажений и высокой пропускной способностью (и соответствующих усилителей для их питания) в специальной акустически оптимизированной среде для воспроизведения. Оборудование и процессоры, используемые в мастеринге, почти полностью ориентированы на эту цель. Они сконструированы в соответствии с высокими стандартами, часто имеют низкое соотношение сигнал/шум [при номинальных рабочих уровнях] и во многих случаях оснащены функцией возврата параметров, например с помощью потенциометров с насечками или, в более сложных конструкциях, с помощью цифрового контроллера. Некоторые сторонники цифрового программного обеспечения утверждают, что плагины способны обрабатывать звук в контексте мастеринга, хотя и не с такой степенью деградации сигнала, как при использовании аналоговых процессоров. Качество результатов зависит от алгоритмов, используемых в этих процессорах, которые в некоторых случаях могут приводить к искажениям, характерным исключительно для цифровой области.
Анализаторы в реальном времени, фазовые осциллографы, а также пиковые, среднеквадратичные, относительные и K-метры часто используются на этапе анализа звука для визуального представления анализируемого звука или сигнала.