Александр Миронов родился бездыханным. Врачи вернули малыша к жизни, но ничего не могли поделать с его увечьем: из конечностей у ребенка была только левая нога. Но это не помешало ему добиться успеха на поэтическом поприще.
«ЕМУ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО»
- До семи месяцев я жил дома, моя мама работала в колхозе. Подруги говорили ей про меня: «Ну что ты будешь делать с ним таким? Луше отдай государству, оно его выучит, выкормит». Мама так и сделала, - вспоминает Александр Миронов.
После Дома малютки шестилетнего мальчика отправили в психоневрологический интернат.
- Там были пациенты с умственной отсталостью, душевно больные... А я, в отличие от них, соображал хорошо.
Когда в интернат приехала медкомиссия, директор попросил ее председателя взглянуть на Сашу.
- Понимаете, этому мальчику тут не место. У него с интеллектом все в порядке.
Сашу принесли в кабинет, где заседала комиссия и посадили на стульчик.
- Скажи, у тебя родители есть? - спросил его один из врачей.
- Если я есть, значит, и родители есть, - ответи он.
Больше вопросов Миронову не задавали. Доктор сказал, что нужно как можно скорее перевести ребенка в другое учреждение.
«ТЫ БУДЕШЬ У МЕНЯ ПИСАТЬ!»
Сашу устроили в специнтернат для особенных детей в Новочеркасске. При виде него учителя пришли в замешательство — как же он будет учиться? И только Галина Петровна Уткачева не растерялась. Она подошла к Александру и попросила: «Ну-ка, Саша, сожми ногой мой пальчик». Мальчик послушно сжал .
- Ух, какой ты сильный! Ты будешь у меня писать!
После этого Галина Петровна стала заниматься с особенным мальчиком. Она вкладывала в его пальцы карандаш и водила его ногу своей рукой.
- Для меня появление букв было сродни волшебству. Я очень старался. Потом писал уже сам — перьевой ручкой.
Как-то Галина Петровна взяла тетрадь мальчика, принесла в учительскую и спросила: «Как вы думаете, чья это работа?» Педагоги стали называть фамилии детей-отличников.
- Не угадали. Это тетрадь Саши Миронова.
Все были потрясены.
ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПРОВАЛИЛОСЬ
- В детстве мне пытались сделать протезирование. Сначала в Москве мне изготовили тяговые - механические протезы. Я наивно полагал, что смогу делать с ними все, что захочу. Но в интернате мои надежды рухнули. Как-то оперся протезами о парту, чтобы подтянуться, а замки на них поломались: я упал, ударившись лицом. Но главное, я не мог нормально ни есть, ни обслуживать себя, ни писать!
Позже врачи предприняли еще одну попытку и направили мальчика в Ленинградский институт протезирования. Но и более современные по тем временам приспособления не смогли заменить ему рук и ног.
- После начальной школы у нас появился классный руководитель — учитель русского языка и литературы. Литературу я не очень любил. Я плохо запоминал стихи, и педагог ставила мне четыре с минусом из жалости.
Каково же было удивление Саши, когда Галина Сафроновна предложила ему самому сочинять стихи. Она привела ему в пример донского поэта Владимира Калмыкова, который был прикован к инвалидной коляске. И слепого, страдающего болезнью суставов Николая Островского.
- Несмотря на свои недуги они оставили след на земле. А что оставишь ты, Саша?
Подросток задумался. А потом взял в ногу ручку и написал несколько стихотворений о Родине. Учительнице они неожиданно понравились. Немного подредактировав опусы, она разместила их на стенде творческой выставки. Работы ребят приехали посмотреть чиновники и педагоги. Один из них подозвал Сашу и сказал: «У вас талант, Вам нужно писать стихи». В тот день у мальчика словно выросли крылья, и он с воодушевлением взялся за новые произведения. Стал сочинять стихи к школьным праздникам, после чего его называли не иначе, как «Наш поэт».
ДОНСКОЙ МАВР
В 20 лет Александра перевели в дом-интернат для престарелых и инвалидов. В нем действовал литературный кружок, на который приглашали писателей и поэтов.
- А у нас есть парень, который тоже пишет стихи, - сказала как-то гостям библиотекарь.
- Очень интересно. Прочитайте что-нибудь, - предложил Саше поэт Игорь Власов.
Александр продекламировал свои произведения, а потом показал тетрадь и с другими стихами. Тот разглядел в юноше талант и решил с ним заниматься. Приезжал к Миронову в дом-интернат в любую погоду, даже после инфаркта. А в 1988 году помог опубликовать стихи в местной газете.
- А что значит ваш псевдоним - МАВР? - спросил редактор издания и дебютанта.
- Миронов Александр Васильевич Россиянин.
- Неплохо придумано!
С тех пор мужчина вступил в Союз писателей Дона, выпустил семь поэтических сборников, стал лауреатом творческих конкурсов и фестивалей, номинантом международной премии «Филантроп». Был награжден медалью Михаила Шолохова. Кроме того, барды переложили стихи Александра Миронова на музыку.
- Раньше я писал о жизни, любви, природе, но сейчас переключился на социальную тему и побуждаю людей с пониманием относиться к таким, как я. Ведь не тот инвалид, кто без рук и без ног, а тот, кто без головы и сердца.
Подпишись на нас в MAX и Telegram
Читайте также
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Мария ГИЧЕНКО