Найти в Дзене
Алёна Миронова

Парадокс

Давно хотела сыграть в эту настолку — и вот, когда Федя с Машей приезжали в гости, сбылось! Я знала, что ребятам игра нравится, поэтому попросила сыграть, ну а потом мне нужно было самой попробовать себя в роли ведущего — Парадокса всемогущества — поэтому мы позже опробовали игру с Виталей вдвоём. ПРАВИЛА Подготовка у Парадокса и пленников острова проходит по-разному: первый за ширмой готовит карту острова, собирая её из двойных гексов и жетонов озёр, остальные выбирают себе персонажей и после того, как Парадокс собрал остров, стартовую точку на карте и изображением фрукта, откуда начнут своё путешествие. Парадокс показывает, откуда вы начинаете, но другие игроки не видят вашей начальной точки на острове — и не могут подглядывать к вам в планшет. В свой ход игрок совершает два действия, за одно из которых может пополнить энергию на 2, а может переместиться — опасно или неопасно. Переместиться безопасно обычно стоит дороже, но зато вы называете направление ведущему (например, северо-зап

Давно хотела сыграть в эту настолку — и вот, когда Федя с Машей приезжали в гости, сбылось! Я знала, что ребятам игра нравится, поэтому попросила сыграть, ну а потом мне нужно было самой попробовать себя в роли ведущего — Парадокса всемогущества — поэтому мы позже опробовали игру с Виталей вдвоём.

ПРАВИЛА

Подготовка у Парадокса и пленников острова проходит по-разному: первый за ширмой готовит карту острова, собирая её из двойных гексов и жетонов озёр, остальные выбирают себе персонажей и после того, как Парадокс собрал остров, стартовую точку на карте и изображением фрукта, откуда начнут своё путешествие.

Парадокс показывает, откуда вы начинаете, но другие игроки не видят вашей начальной точки на острове — и не могут подглядывать к вам в планшет.

-2

В свой ход игрок совершает два действия, за одно из которых может пополнить энергию на 2, а может переместиться — опасно или неопасно.

Переместиться безопасно обычно стоит дороже, но зато вы называете направление ведущему (например, северо-запад), и он обязан сказать вам, на какую клетку вы пришли. Дальше вы можете активировать свойство этой клетки, если хотите (и нет, если не хотите).

-3

Если игрок перемещается «опасно», это стоит дешевле, но эффект клетки, куда он перемещается, обязательно активируется. Например, там может быть портал, который закинет вас неведомо куда, или аномалия, которая отнимет у вас жизни или энергию, и так далее.

Если персонаж игрока каким-то образом теряет всё здоровье, он перемещается в лагерь (часто не зная, где он) и восстанавливает там всё здоровье и энергию. Все дальнейшие действия он уже будет совершать оттуда.

Таким образом делает по ходу каждый из игроков, и участники слышат, куда перемещается каждый персонаж — эти клетки можно зарисовывать, чтобы понять, как выглядит остров, с которого вы пытаетесь сбежать. Делая зарисовки, игроки опираются на то, что в игре все гексы идут связками по два. То есть, найдя банан, вы знаете, что рядом где-то будет узел Эшера, найдя клубнику, знаете, что по соседству точно будет портал 3.

-4

После того как каждый из игроков сделал ход, настаёт время Парадокса. Он тянет два жетона силы и выбирает один — какой-то бонус его действиям в игре. Потом у Парадокса есть 3 базовых действия, которые он может потратить на передвижение своих «миньонов» — Куста, Скалы и Воды.

Они работают по-разному, но главное, что они умеют делать — снимать здоровье пленникам, а ещё в некоторых случаях забирать у них энергию.

-5

Цель Парадоксе в партии — уничтожить 5 пленников за игру (4 при игре вдвоём). Уничтожая пленника, Парадокс не выводит его хозяина из игры — он появляется в лагере с полным здоровьем и энергией.

Игра длится до тех пор, пока кто-то из игроков не выполнит своё личное задание (у каждого персонажа оно своё: например, Ворону нужно найти 6 фруктов, а Тесею — все порталы и клетки провидца) либо пока Парадокс не уничтожит пленников указанное число раз.

-6

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Игра сконструирована очень любопытно — сравнить мне такое особо не с чем: один против всех тех, кто ещё и играем в гонку против друг друга. На ум ничего похожего не приходит, ведь в «Парадоксе» зашита ещё и игра на дедукцию.

Понимать, в каком месте карты вы находитесь и что может вас окружать, — забавная миссия, на самом деле. Вот здесь лимон — значит, где-то рядом мираж. Здесь виноград — значит, неподалёку узел Эшера.

-7

В первой партии я играла за Гемпеля (ворону), и его особой способностью было спросить у Парадокса (ведущего), какие гексы его окружают. Сильная способность, ну и ещё добавляющая лично мне баллов удовольствия от игры, потому что мне не столько интересно было выполнить задание, сколько разгадать, как выглядит карта острова, а потом уже по ней эффективно перемещаться.

-8

Единственное, что меня смущает: я не сильно понимаю, как при большом составе эффективно играть за ведущего: во-первых, он выставляет карту до того, как участники выбрали миссии, а значит, можно кому-то ненамеренно сделать прохождение очень сложным, а другим — проще (ещё и сами персонажи по ощущениям отличаются по сложности), ну и бегать добивать одного и того же пленника на карте — довольно непростая задачка, а рассредотачиваться на всех кажется бессмысленным, ведь нужно успеть уничтожить пленников 5 раз до того, как хотя бы один из них выполнит свою миссию.

-9

Поэтому есть некая мысль, что Парадокс скорее берёт в партиях не на двоих на себя роль баланса: он останавливает вырвавшегося игрока своими миньонами, чтобы и себе продлить возможность выполнить свою цель, и пленника приструнить, отправив в лагерь. Правда, у нас вот была ситуация, когда Федя мог приблизиться к выполнению своей цели, отправив в лагерь Машу, но тогда бы облегчил выполнение цели мне, когда моей вороне осталось найти, кажется, пару фруктов. Это тоже сомнительные риски и по факту гипотетическая ситуация кингмейкинга.

-10

При игре вдвоём агрессия от Парадокса направленная, и это воспринимается нормально. Участник, которые играет за пленника, управляет сразу двумя фигурками, и даже было прикольно сжимать вокруг из них кольцо, чтобы продвинуться по своей цели.

Но именно две фигурки ощущаются костыльно: потому что миссия только у одной, а второй служит чисто ещё одной мишенью для битья со своими жизнями и энергией (ну и помощником в выполнении задания главному герою).

-11

В целом на четверых игра оставила классное впечатление — но вот у меня есть подозрение, что на стороне ведущего на большой состав играть сильно менее интересно, чем за пленников. Но я больше чем уверена, что, например, те, кто обычно ведёт игровые сессии, могут и такую роль очень даже оценить — просто, наверное, моя точка удовольствия в «Парадоксе» — именно фан от процесса исследования и дедукции, а после в выполнении своего задания.

-12

Последнее, о чём хочется написать, — очень не хватает хотя бы простеньких ширм для других игроков, потому что велика вероятность ненароком подглянуть на чужую карту и узнать определяющую победу информацию.

В целом игра очень оригинальная, и я поиграла бы в неё ещё за разных персонажей: дедукция исследования местоположения такой тематичной для меня не была, наверное, ещё нигде (возможно, в «Поисках планеты», но там это сконструировано сильно иначе).