Найти в Дзене
Автовод со стажем

Один их самых надёжных седанов на вторичке - его можно купить за 1,5 миллиона. Атмосферник с ресурсом 400 тысяч, АКПП и прочный кузов

Довольно много седанов, выпускавшихся в период 2008-2019 годов, могут претендовать на звание лучшего. Многие водители хвалят Volkswagen и Kia, построенные после окончания кризиса 2008-2012 годов. Как всегда на высоте Toyota Camry, Mazda 3 и Nissan Almera. Но всем им не хватает того, что есть у Ford Mondeo пятого поколения, - добротности и основательности. Сейчас эти два качества, давно утраченные у современных автомобилей, эксперты скрывают за общей формулировкой - запас прочности. В чем отличие? В добротно сделанной машине водитель чувствует себя как за каменной стеной, уверен на все 100% в том, что этот автомобиль не подведет, его хватит на беспроблемную эксплуатацию как минимум лет на десять. И даже после этого срока Ford Mondeo остается удивительно выносливым авто. При том что цена на подержанный экземпляр в относительно удовлетворительном состоянии обычно не превышает 2 миллиона рублей. Эксперт известного автомобильного интернет-ресурса «ЗР» Сергей Зиновьев считает, что запас проч
Оглавление

Довольно много седанов, выпускавшихся в период 2008-2019 годов, могут претендовать на звание лучшего. Многие водители хвалят Volkswagen и Kia, построенные после окончания кризиса 2008-2012 годов. Как всегда на высоте Toyota Camry, Mazda 3 и Nissan Almera.

Но всем им не хватает того, что есть у Ford Mondeo пятого поколения, - добротности и основательности. Сейчас эти два качества, давно утраченные у современных автомобилей, эксперты скрывают за общей формулировкой - запас прочности.

В чем отличие? В добротно сделанной машине водитель чувствует себя как за каменной стеной, уверен на все 100% в том, что этот автомобиль не подведет, его хватит на беспроблемную эксплуатацию как минимум лет на десять.

Преимущества модели

И даже после этого срока Ford Mondeo остается удивительно выносливым авто. При том что цена на подержанный экземпляр в относительно удовлетворительном состоянии обычно не превышает 2 миллиона рублей.

Mondeo
Mondeo

Эксперт известного автомобильного интернет-ресурса «ЗР» Сергей Зиновьев считает, что запас прочности у Mondeo один из самых больших среди десятилетних седанов. Кузов седана сам по себе считается одним из самых жестких из всех возможных.

А Mondeo пятого поколения еще и сделан по американским стандартам. Это означает, что при проектировании учитывалась возможная потеря жесткости за счет коррозии. При том что уровень защиты днища, порогов, моторного отсека, крыльев и даже крыши - один из самых высоких.

Сейчас такое не практикуют, автокорпорациям это не выгодно: достаточно, если новая машина выдержит краш-тест, а через три-четыре года владелец сам продаст автомобиль.

Надежный двигатель

По мнению Сергея Зиновьева, у Mondeo пятого поколения есть еще один огромный плюс - атмосферный двигатель Ford S7CB (Duratec 25) без гидрокомпенсаторов, но с фазорегуляторами на впуске, цепным приводом ГРМ и распределенным впрыском.

-2

Мощность - 150 л. с., естественно, Ford Mondeo не отличается спортивной динамикой разгона, но при умеренном пользовании мотора хватает на 400 тысяч километров. А таких двигателей не так много даже у моделей десятилетней давности.

Мотор достаточно ремонтопригодный, из серьезных проблем только вытягивание цепи: она достаточно тонкая, и ее нужно будет заменить после 200 тысяч километров пробега. Производитель рекомендует использовать масло 5W-30, желательно не экономить на качестве.

После 150 тысяч километров пробега бывает, выдавливает смазку из-под сальника коленвала и крышки фазорегулятора, но это связывают обычно с низким качеством масла. Многие водители после 180 тысяч километров переходят на 5W-40, но особого улучшения работы прокладок и сальников не наблюдается, лучше заменить одновременно с цепью ГРМ.

Версии с турбомоторами

У Ford Mondeo есть версия с более мощными моторами - двухлитровыми турбированными двигателями TNCC и R9CB на 200 л. с. и 240 л. с. соответственно. Моторы мощные, с крутящим моментом 345 Н*м, но довольно сложные в ремонте.

-3

Коробка у всех Ford Mondeo одна и та же - классический гидромеханический автомат 6F35 на шесть ступеней. Собирают трансмиссию в США, качество сборки традиционно высокое.

Обслуживание коробки через каждые 60 тысяч километров пробега. Ресурс - 300 тысяч километров, хотя это заводские данные на оригинальном трансмиссионном масле. В наших условиях реальный запас будет не более 250 тысяч километров.

Найти запчасти на коробку и на двигатель не представляет особой проблемы. На вторичке полно доноров: тот же Ford Kuga и Focus 3. Много запчастей везут из Китая, где так же собирают Mondeo и несколько других моделей Ford.

Особенности эксплуатации

У турбированных моторов проблемы, если и возникают, то обычно в системе впуска. Как правило, нужно менять механизм коррекции фаз, причем уже после 100 тысяч километров пробега.

А если заправляться старым, плохо отфильтрованным бензином, то довольно быстро изнашиваются форсунки распределенного впуска. Кстати, это не проблема именно Mondeo: все Ford довольно чувствительны к качеству очистки бензина, к посторонним механическим примесям и растворенной смоле.

Поэтому владельцы Ford Mondeo предпочитают заправляться на брендовых автозаправках или покупать бензин в канистры, отстаивать топливо и только после трех дней выдержки заливать содержимое в бак. Как когда-то в 90-е поступали владельцы дизельных внедорожников с топливом советского производства.

В остальном Ford Mondeo показывает исключительно высокую надежность агрегатов. Так что седан-десятилетка вполне может прослужить еще лет пять-семь, а то и все десять. Естественно, при квалифицированном уходе.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!