Один из участников и основателей Kraftwerk Флориан Шнайдер (Florian Schneider) умер от онкологического заболевания в 2020 году. Ему было 73 года. Вместе со своим коллегой Ральфом Хюттером (Ralf Hütter) в начале 70-х они создали группу, творчество которой явилось прекурсором для нескольких поколений музыкантов. Сегодня музыкальные критики в один голос говорят, что музыканты Kraftwerk «переосмыслили звучание поп-музыки, оказав влияние на огромное количество артистов - от Дэвида Боуи (David Bowie) и New Order до Coldplay и Run-DMC».
На днях издание The Guardian сообщило, что объявлен аукцион на принадлежавшее в своё время Флориану Шнайдеру электронное оборудование. Также будут продаваться и обычные музыкальные инструменты, которые музыкант использовал для создания треков группы в 70-80-е годы.
Торги пройдут 19 ноября.
Наряду с «синтезатором в чемодане», вокодерами и духовыми инструментами, поклонники получат возможность приобрести около 500 личных вещей Шнайдера. Что касается «живых» инструментов, то это более чем 100 медных и деревянных духовых, среди которых есть уникальная флейта – о ней рассказ чуть позже. Плюс на продажу выставлены многочисленные фотографии, сделанные «Полароидом», солнцезащитные очки и паспорт, которым музыкант пользовался во время гастролей до 1978 года. Есть в списке и перекрашенный лично Флорианом в серый цвет пикап VW, а также велосипед Panasonic Panaracer, сидя на котором он снимался в клипе Kraftwerk "Tour de France" (стилизованная картинка с четырьмя велосипедистами присутствует на обложке сингла и альбома).
Торги будет проводить известный аукционный дом Julien's Auctions в «Зале славы» в Нэшвилле. Общая предварительная оценка лотов составляет от 450 000 до 650 000 долларов.
Вот что сказал руководитель музыкального отдела Julien's Auctions Джайлс Мун (Giles Moon) о предстоящих торгах: «Kraftwerk – настоящие новаторы. Они являлись одной из первых групп, использовавших синтезаторы. И это были не какие-то отдельные соло: участники группы создавали электронную музыку, о которой никто никогда раньше не имел представления. По тем временам это было революционно, это двигало музыкальную мысль вперед, причём в совершенно новом направлении. Музыканты других групп считали их треки выдающимися, открывая для себя новый путь в звучании. Kraftwerk вдохновили многие группы, которые "пошли в электронику", используя синтезаторы как основу концепции».
Вот два из множества лотов аукциона:
- вокодер, который Kraftwerk использовали на альбомах “The Man Machine” (1978) и “Computer World” (1981). Оценочная стоимость от 30 000 до 50 000 долларов.
- «чемоданный синтезатор» EMS Synthi AKS, который использовался на альбоме "Autobahn" (1974). Оценивается в 15 000-20 000 долларов
Что касается этого синтезатора, то он действительно был смонтирован в чемодане с ручкой. Инструмент особенный – это первый синтезатор, который группа приобрела в начале 70-х, когда Флориан решил отказаться от использования «классических» инструментов. При этом музыкант начал с того, что обрабатывал звук своей флейты как раз с его помощью. «Получались просто удивительные звуки», - поясняет Мун.
Флейта модели “Orsi G Alto”, которую Шнайдер использовал на сцене вместе с синтезатором до 1974 года, оценивается в 8 000-10 000 долларов. «Существует видеозапись выступления Kraftwerk на так называемом первом техно-концерте, который состоялся в Германии в 1970 году», - продолжает рассказ Мун. – «Так вот, флейта звучит настолько необычно, что удивлённая публика в зале начинает оглядываться по сторонам».
Представитель “Schneider's Estate” рассказала, что аукцион является «воплощением пожеланий музыканта, который хотел, чтобы его инструменты продолжали жить и после его смерти». «Он всегда говорил, что на инструментах нужно играть, делиться музыкой», – рассказала она. – «Он хотел, чтобы его оборудование попало к людям, которые по-настоящему ценили бы его: музыкантам, кого вдохновляет звук».
В начале 70-х Флориан Шнайдер и Ральф Хюттер порой по 12 часов проводили в своей знаменитой студии Kling Klang, расположенной в центре Дюссельдорфа. Они неустанно искали новые звуки и ритмические фактуры, экспериментируя с самыми различными «живыми» и «неживыми» инструментами. И эти эксперименты, как известно, увенчались мировым успехом.
Размышляя сегодня о влиянии Kraftwerk на популярную музыку, Стивен Моррис (Stephen Morris), барабанщик Joy Division и New Order, говорит: «Ещё со времен Joy Division мы любили Kraftwerk. Альбом “Autobahn” заставил всех нас восторженно отреагировать: “Вау! Что это такое? Как они делают это?”. Действительно, Kraftwerk умудрялись делать что–то особенное, совершенно новое – они как бы сознательно отвергали прошлое. Во многом подход New Order к музыке был подсказан ими. Мы были полны решимости начать всё сначала…».