Найти в Дзене
ТыжПрограммист

Убийца Голливуда: Почему первый фильм, снятый ИИ, станет последним для тысяч актеров

Оглавление

Представьте, что вы — голливудский продюсер. У вас есть идея для эпического блокбастера: молодой Марлон Брандо в постапокалиптическом мире сражается с армией клонов Брюса Ли. Звучит как полное безумие или даже бред? Еще пару лет назад — да. Сегодня это — техническое задание для ИИ.

Индустрия, которая сто лет диктовала миру, о чем мечтать и что смотреть, сама стоит на пороге самой большой революции со времен появления кинетоскопа. И эта революция не потребует ни камер, ни осветителей, ни, что самое страшное, — актеров.

Сценарий, который уже пишется: Три технологии, которые изменят всё. Забудьте о зеленых экранах и CGI. Речь идет о чем-то гораздо более значительном.

  • 1. Генеративный ИИ
    Такие модели как
    Sora от OpenA уже сегодня создают короткие видео по текстовому запросу. Качество? Как у студента киноакадемии. Но закон Мура никто не отменял. Через 2-3 года они будут генерировать часовые фильмы в разрешении 8К. Вы пишете в нейронке: «Крупный план. Девушка с рыжими волосами плачет под дождем, отражение неоновых огней в ее глазах. Стиль — Дени Вильнёв». И ИИ выдает идеальный кадр. Без актрисы, без оператора, без дождя и без Вильнёва.
  • 2. Цифровое воскрешение и омоложение
    Помните, как Том Хэнкс жал руку Джону Кеннеди? Это был трюк. Сегодня это — рутина. Технология
    Deepfake и Neural Radiance Fields (NeRF) позволяет создавать фотореалистичные цифровые двойники любого человека, живого или мертвого.
  • 3. Генерация эмоциональной игры
    Самый болезненный удар по профессии. Системы вроде
    Emotion Engine от Sony анализируют записи мимики тысяч актеров, учатся генерировать «идеальную» грусть, ярость или радость. Не ту, что родилась в душе артиста, а ту, что статистически наиболее эффективно воздействует на зрительский мозг.
-2

Экономика апокалипсиса: Почему студии не устоят

Давайте посмотрим на бюджет типичного блокбастера:

  • Зарплаты актеров: $10-50 млн
  • Съемочная группа (осветители, гримеры, костюмеры): $20-30 млн
  • Локации, транспорт, питание: $15-25 млн

А теперь, если грубо и на вскидку прикинуть — бюджет фильма, снятого ИИ:

  • Аренда вычислительных мощностей: $500 000
  • Зарплата 5 промпт-инженерам: $1 млн
  • Лицензия на использование цифрового двойка звезды: $100 000

Разница в десятки раз. В мире, где акционеры требуют роста прибыли, этот аргумент перевешивает любые творческие и этические соображения.

Кто станет жертвой? От массовки до суперзвезд

Волна увольнений будет каскадной:

  • Массовка и актеры второго плана. Их заменят первыми. Зачем платить тысячам, если ИИ может создать бесконечную толпу, где у каждого человека — уникальное лицо?
  • Каскадеры и дублеры. Зачем рисковать жизнью человека, если можно «попросить» цифрового двойника Тома Круза прыгнуть с небоскреба в десятый раз, пока результат не станет идеальным?
  • Актеры первого плана. Сначала их будут сканировать и покупать права на использование их цифрового образа. Роберт Паттинсон за $10 млн сегодня будет получать роялти, пока его «цифровой близнец» снимается в 10 фильмах в год после того, как сам Роберт давно уйдет на пенсию. Соблазн велик. Сопротивляться будет все сложнее.

Вполне вероятно что «Черное зеркало» ближе, чем кажется!

-3

У этой медали есть и светлая сторона.

Личное кино. Один режиссер с ноутбуком сможет создать визуальный эпос, для которого раньше требовалась армия в тысячи человек.

Воскрешенные легенды. Новые фильмы с легендарными актерами, которые уже покинули нас.

Максимальная персонализация. Вы сможете смотреть один и тот же фильм с разными актерами, или разными концовками. Почему бы и нет.

Но сможет ли все-таки ИИ полноценно заменить актеров? Магия кино всегда была в случайности. В той самой слезе, которая скатилась не по сценарию. В том незапланированном взгляде, в оговорке, в непредсказуемости живого человека перед камерой. ИИ уберет все случайности. Он даст нам идеальное, выверенное, математически безупречное зрелище, но будет ли так лучше?

И в этом будет его главная слабость. Потому что, как говорил герой культового «Бегущего по лезвию»: «Я видел такое, что вам, людям, и не снилось». Скоро людям в этом процессе может не остаться места. Технология, которая станет точкой невозврата, уже существует. Достаточно только ее прокачать и доработать. Может через год или два для тысяч талантливых людей, чьи лица и эмоции мы так любили, она станет последней.

Еще больше интересных материалов
НА НАШЕМ САЙТЕ