Автор Сергей Солодовник
Тема эта была изучена пиарщиками ЦБ РФ.
И вот их сколько оказалось: тридцать, всего. На всю страну.
Они задают повестку обсуждения. Они, эти тридцать, – формируют прогнозы и ожидания в области макроэкономики.
А затем – уже волнами, с упрощением и известной примитивизацией, эти стереотипы и мнения расходятся в широкие народные массы.
Да, уровень ширнармасс отражается в наиболее частых запросах. Те, которые поступали в адрес ТГ канала ЦБ РФ, были суммированы.
Вот наиболее характерные:
«Почему Центробанк никак не напечатает денег», «Кто виноват в росте цен на огурцы», «Когда снизится ставка».
Да, а какой рабочий вывод делают пиарщики нашего финансового регулятора?
Вот к такой практической рекомендации они пришли:
«Сейчас эффективная коммуникация требует от регулятора еще сильнее сокращать дистанцию между человеком и сложной темой».
Переведём с политкорректного выражения на язык практики:
1. Темы обсуждения нужно упростить, вместо споров о равновесии денежной массы с товарным наполнением – ввести спор вокруг «печатного станка».
2. Решения ЦБ и неприкосновенной Эльвиры Сахипзадовны подавать в качестве эмоциональных установок и снимать любые рациональные аргументы.
3. Полностью устранить саму возможность обсуждения любых решений, альтернативных принятому «единственно верному» курсу.
Ну, а в идеале – общественное сознание должно воспринимать любую критику ЦБ как отказ от патриотизма и готовность изменить Родине.
Ну, работа у ребят такая. Ничего личного, отработка гонораров.
Но на нашем канале – другие правила.
И пока рубль не стал резервной валютой хотя бы для 10% мирового торгового оборота, мы полагаем: ЦБ РФ не имеет права списывать свои действия у Америки.
Автор в Телеграм
#Россия, #ЦБ, #финансы, #информационная_политика