Позднее утро. Всю ночь шёл дождь, и он продолжался до 11 утра. Я лежал в палатке и слушал книгу «Дерсу Узала», восхищаясь героями этой повести. Ветер всё так же сильно дул, шатая палатку, и волны так же шумно обрушивались на берег. Но надо вставать, завтракать и оценивать погоду своими глазами, а не только слухом.
Погода была неподходящей для морского путешествия на каяке. Я медленно занимался бытовыми делами, всё ещё думая: «А может, я смогу пройти хотя бы 10 километров, или даже 20? Мне же самое главное — выйти с таким прибоем, а дальше всё пойдёт как по маслу».
В 13:00 часов лагерь уже был сложен. Каяк я перетащил на место, где волны казались меньше. Я переносил оставшиеся вещи и поглядывал за медленным стиханием волны. Но высота волны мне всё равно не нравилась.
Ещё час назад я заметил, что в домик прибыли два рыбака. Они тоже занимались бытовой суетой: один заготавливал дрова, а второй копошился в домике. Вот тут-то мне и пришла мысль: а не попросить ли рыбаков помочь? Мой каяк находился в 120–130 метрах от домика. Так неловко их просить, они же заняты делом. А каяк так далеко… Но выбора у меня не было, и я пошёл. Подошёл к одному рыбаку и попросил помочь, при этом уточнил, что хватит помощи одного, так как берег крутой. Он пошёл в домик, видимо, за бродниками, а я пошёл к каяку готовиться, так как задерживать людей не хотелось. Я надел юбку (фартук, который предотвращает заливание воды внутрь лодки), залез в каяк и повернулся в сторону домика. Шли два рыбака. Блин, не хотел тревожить двоих. Ладно, вдвоём будет проще. Мужики спросили, что делать. Я объяснил, что нужно между волнами затолкнуть меня в море. Так и было сделано, но, как всегда, рассчитать выход между волнами тяжело. Пока мужики толкали, а я кричал: «Сейчас! Быстрее, быстрее!», уже подошла волна побольше. Но люки уже были задраены, и у каяка уже была какая-то небольшая скорость, так что всё прошло хорошо.
Мы с каяком в море. Дальше пойдёт как по маслу, наивно полагал я. Сидеть в палатке в дождь — не очень, быть вне палатки без навеса — тоже так себе затея, а вот грести нормально: теплее и веселее, — всячески я убеждал себя, что моё решение было верным.
Волны становились больше, и начинался дождик. Через пять минут лил уже ливень. К тому моменту я проплыл только 5 километров. А выход в море был около 2 часов дня. Грести 5 км в час опять не получалось, и на эти 5 км было потрачено больше часа... Я размышлял, сколько смогу ещё прогрести. При этом волны, обрушающиеся на берег с таким диким шумом, меня очень пугали. Больше всего боялся, что не смогу вытащить каяк на берег, а точнее, на безопасное расстояние высокого берега. Были мысли даже грести ещё 28-30 километров. Но тут же я себе говорил, что это невозможно, производя расчёты вслух. Нет, это точно невозможная задача. Тогда буду грести, пока не стихнет волна, но погода никак не хотела намекать, что это возмозможно до 19:00. Но что я могу сделать? Что может сделать простой человек с этой величественной стихией? Как я могу её успокоить? Может, молитва или заклинание? Может, есть песня по типу "Ветер, ветер, ты могуч"? Но я такой не знал, и сочинить целую песню без листочка казалось невозможным. Но я начал всего лишь с четырёх слов: "Уходите, тучи, появляйся, солнце". Я повторял и повторял эти фразы и добавлял слова про уменьшение волны и ветра, но точные фразы уже не вспомню. И вот тучи начали расходиться, а солнце появляться из-за туч и облаков. Я увидел много слоёв облаков. Какие-то были совсем низко, как туман. Некоторые были так высоко, что казалось, там не меньше 10 000 метров над головой и 10 001 метр над уровнем моря. На душе стало теплее и спокойнее.
Я продолжал петь свою волшебную мантру. И думал, все ли слова волшебные или только определённые. Надо ли произносить их прямо уверенно или надо именно петь. Или в таких случаях помогает вера во что-то великое, или просто вера, что слова имеют силу. И можно ли использовать эту силу ежедневно или только в безвыходных ситуациях, когда ты остаёшься с природой один на один, и спасти может только милость этой всемогущей стихии.
15 километров было позади. Сил осталось ровно столько, чтобы выйти на берег. Волны стали немного меньше, или я так хотел думать. В общем, развернул каяк носом на берег и начал разгоняться. Опять не получилось проскочить между большими волнами. Я попал или на самую большую, или на ту, что была перед самой большой. В общем, каяк полный воды, и я уже не могу оттащить его на безопасную высоту. Хотя волны такие большие не приходят уже, и берег невысокий (прилив, наверно). Всё равно быстрая разгрузка каяка не сулит ничего хорошего. Кидаю вещи на берег, придерживая каяк, когда приходят волны побольше. Отвязываю груз сверху. Резинка снимается проще: с помощью натяжения её крючок легко снимается, а дальше начинается перекручивание через верёвки на корпусе каяка. И вот верхние вещи на берегу, и можно откачивать воду. Где мой насос для этого? А нет его, но есть большая губка для мытья машины. Так что буду ей мыть каяк изнутри, выжимая воду за борт.
Из последних сил оттащил каяк на безопасное расстояние. Но надо ещё где-то найти силы на костёр, солнечные батареи и съёмку всего этого красивого в небе. Не буду искать — сразу занимаюсь делами. И через 10 минут я уже поднимаю в небо птичку. На высоте 5 метров нет тумана, а на 10 метрах появляется туман и мешает мне снимать эту красоту. 20 метров, 30, 40, 50 — туман не отступает. Набор высоты до 100 метров, и аллилуйя! Я снова могу видеть всё чётко и далеко. Небывалая красота раскинулась вокруг в высоте и внизу. Птичка крутилась в небе, не понимая, куда лететь, ведь такие дивные кадры не представлялись её взору ещё ни разу.
Костёр горит. Угли приготовлены для разогревания пищи. Птичка спешит домой, ведь ещё много дел. А будет ли ещё дождь, я не знаю.
Палатка разложена на сытый желудок, заготовка дров на поздний вечер и на завтра. Сны меня уже ждут. Что будет завтра, знает лишь Бог... Так что нечего поднимать муть кофейной гущи, если у тебя нет доступа к обновлённым данным по погоде.