Найти в Дзене
Abeba Adis

64-летний мужчина с однушкой и планом "всё пополам" предложил гостевой брак в его квартире. Я согласилась - и не сразу осознала свою ошибку

— Зачем я, в свои 57 лет, согласилась на это проживание в его квартире с нелепым гостевым браком? Да потому что наивно полагала, что встретила того самого, родственную душу. Так начиналась исповедь Иветты. Она не ждала сочувствия, не просила советов. Она просто выставила свою историю, словно предупреждающий знак: «Осторожно! Зыбкая почва». Впрочем, избежать потока непрошеных комментариев ей не удалось. Но об этом позже. История, заставляющая задуматься о том, что может скрываться за фасадом самых, казалось бы, удобных и рациональных договоренностей. И как обманчиво тонка грань между искренней заботой и холодным расчетом. С Фёдором мы познакомились на танцевальном вечере для тех, "кому за…". После кончины мужа я уже несколько лет жила одна. Сын вырос, обзавелся своей семьей. И пустота в квартире превратилась из простой тишины в гулкое, звенящее эхо моего одиночества. Мне элементарно не с кем было поговорить. Вот в чем вся суть. И тут появился Фёдор. 64 года, хрупкий, словно ну
Оглавление

— Зачем я, в свои 57 лет, согласилась на это проживание в его квартире с нелепым гостевым браком? Да потому что наивно полагала, что встретила того самого, родственную душу.

Так начиналась исповедь Иветты.

Она не ждала сочувствия, не просила советов. Она просто выставила свою историю, словно предупреждающий знак: «Осторожно! Зыбкая почва».

Впрочем, избежать потока непрошеных комментариев ей не удалось. Но об этом позже.

История, заставляющая задуматься о том, что может скрываться за фасадом самых, казалось бы, удобных и рациональных договоренностей. И как обманчиво тонка грань между искренней заботой и холодным расчетом.

Итак, слово Иветте.

С Фёдором мы познакомились на танцевальном вечере для тех, "кому за…". После кончины мужа я уже несколько лет жила одна.

Сын вырос, обзавелся своей семьей. И пустота в квартире превратилась из простой тишины в гулкое, звенящее эхо моего одиночества.

Мне элементарно не с кем было поговорить. Вот в чем вся суть.

И тут появился Фёдор. 64 года, хрупкий, словно нуждающийся в тепле и заботе. Он не осыпал меня громкими комплиментами, не цитировал стихи. Он был приземленным. И каким-то трогательным, вызывающим сочувствие.

— Иветта, вы прекрасно двигаетесь, — сказал он, приглашая на медленный танец. — Чувствуется порода.

— Какая уж тут порода, — усмехнулась я. — Обычная женщина.

— Нет, не обычная. В вас есть внутренний стержень. И энергия.

Его слова не вскружили мне голову, а скорее… умиротворили. С ним было спокойно. Мы обменялись телефонами. Он звонил каждый вечер, ровно в девять. Рассказывал о своем дне, интересовался моим.

Мы гуляли в парке, кормили уток. Мне казалось, я наконец обрела то, что искала – человека, с которым можно поговорить обо всем на свете.

Идеальное предложение?

Прошло около трех месяцев. Однажды, сидя на скамейке, Фёдор взял мою руку в свою и произнес:

— Ивушка, сокровище мое. Мне так хорошо с тобой, как не было уже много-много лет. Думаю, нам пора вывести наши отношения на новый уровень.

Сердце у меня ёкнуло. Неужели предложение? В мои-то годы?

— Я предлагаю тебе гостевой брак, — продолжил он ровным, деловым тоном. — Будешь приезжать ко мне на выходные. А если захочешь, то и в середине недели. Оставаться у меня.

— А почему именно к тебе? — удивилась я. — У меня двухкомнатная квартира, просторнее…

— Объясню, — он мягко сжал мою руку. — Так будет удобнее. Делить будем всё пополам. Это справедливо. К тому же, я тут все знаю, все магазины рядом, быстро куплю, что нужно. А тебе пока еще нужно освоиться, узнать, где что лучше брать… Мне это несложно, а тебе – удобно.

И я растаяла. Какая предусмотрительность! Какая забота! Он так беспокоится о моем комфорте, не хочет обременять меня походами по магазинам.

Конечно, я согласилась. Мне это показалось разумным.

Иллюзия семейного очага

Так и повелось. Каждый вечер пятницы я отправлялась к Фёдору в его скромную, немного запущенную однушку. Протягивала ему оговоренную сумму – половину нашего "бюджета выходного дня". Он принимал деньги, деловито пересчитывал и шел в магазин. Возвращался с полными пакетами.

А дальше начинался мой священный ритуал.

Я чувствовала себя полноправной хозяйкой.

Разбирала сумки.

Вставала к плите.

Порхала по его маленькой кухне, создавая уют и наполняя ее аппетитными ароматами.

Поначалу я была на седьмом небе от счастья. Я снова кому-то нужна!

— Феденька, ну что ж ты опять чашку на столе оставил, все присохло! — ворчала я, оттирая пятно от чая. — Совсем без меня тут грязью порастаешь.

— Да, — глубокомысленно вздыхал Фёдор, не отрываясь от телевизора. — Только моя Ивушка может порядок навести. Золотые у тебя руки.

И я таяла. Стирая его рубашки, гладя брюки. Драя раковину и плиту. Я готовила. Да не просто ужин, а с размахом! Как в лучших домах: наваристый борщ, котлетки с пюре, компот из сухофруктов и обязательно что-нибудь к чаю, какую-нибудь шарлотку.

Фёдор был благодарным едоком. Он нахваливал мои кулинарные шедевры, просил добавки.

— Вот это борщ! Не то, что та бурда из столовой. Ты у меня волшебница, Ивушка.

Иногда, после ужина, дело доходило и до спальни. Но, честно говоря, это было скорее повинностью. Мой кавалер был не слишком умелым. Ну да ладно.

Я просто понимала, что мужчине это нужно.

Раз моему Феденьке хорошо, значит, и мне хорошо. Я просто закрывала глаза и думала о том, какой вкусный пирог испеку завтра.

Арифметика, которая перестала сходиться

Так прошло месяца три, может, четыре. Я жила от выходных до выходных, в предвкушении нашей встречи. Иногда заскакивала и в будни, чтобы проведать моего мужчину.

Но постепенно стала замечать странности.

Фёдор как-то округлился. Наел себе брюшко, щеки порозовели. Он выглядел отдохнувшим и довольным жизнью. А я почему-то чувствовала себя все более уставшей. К вечеру воскресенья у меня не оставалось сил даже на то, чтобы включить телевизор. Я просто падала на диван.

И деньги… Мои деньги стали исчезать с какой-то невероятной скоростью. Вроде бы на выходные мы скидывались пополам, но к среде мой кошелек уже пустел. Я недоумевала: куда они уходят? Я ведь не транжирю.

Однажды я простудилась и не поехала к Фёдору. Провела все выходные дома. И вот тогда, в тишине своей квартиры, глядя в свой полупустой холодильник, я вдруг все поняла.

Прозрение, от которого стало холодно

Вспышка была такой яркой, что я подскочила на кровати. Как? Как я не видела этого раньше? Ведь все так просто!

Вот она, наша "честная" схема.

  • Пятница: я приезжаю и даю Фёдору деньги. Допустим, 3000 рублей. Он добавляет свои 3000 и идет в магазин. Итого 6000.

  • Суббота и воскресенье: я два дня стою у плиты и готовлю из этих продуктов. Готовлю помногу. "На все деньги", как просил Федя. Огромную кастрюлю борща. Гору котлет. Противень с запеченной курицей. Иногда покупной тортик, а иногда пеку сама. Салаты. Конечно, мы все не съедаем. Да и я вообще ем мало.

Воскресенье вечер: я, выжатая как лимон, уезжаю домой.

  • Понедельник: я прихожу с работы, открываю свой холодильник, а там – пусто. И я иду в магазин и трачу СВОИ деньги, чтобы купить себе еды на неделю.

А что в это время делает Фёдор? А Фёдор открывает свой холодильник, набитый едой, которую я приготовила, и прекрасно обедает моим борщом.

И во вторник он ест котлеты. И в среду доедает курицу.

Получалось, что я не только бесплатно обслуживала его все выходные – готовила, убирала, стирала. Я еще и оплачивала половину его питания на рабочую неделю! Мои 3000 рублей кормили нас двоих на выходных, а потом его одного еще полнедели. А я тратила свои деньги дважды.

Это был не гостевой брак. Это была работа. Неоплачиваемая, изматывающая работа экономки на полставки, за которую я еще и приплачивала.

Я стала удобной функцией, выездным рестораном, клининговой службой в одном лице. А его "забота" – "я сам схожу в магазин" – была лишь способом контролировать финансовые потоки и закупаться впрок за мой счет.

Разговор, который все изменил

На следующей неделе он позвонил, как обычно.

— Ну что, Ивушка, жду тебя в пятницу? Я уже соскучился по твоему борщу.

Я улыбнулась.

— Нет, Федя, я не приеду.

— Что-то случилось?

— Я больше к тебе не приеду. Этот аттракцион закрывается.

— В смысле? — в его голосе послышалось недоумение.

— В прямом. Если хочешь видеться – теперь гостевой брак будет у меня. Приезжай на выходные. Будем скидываться пополам. Продукты я куплю сама.

На том конце провода повисла долгая тишина. Он, видимо, тоже производил в уме расчеты.

— Ну… хорошо, — сказал он наконец со скрипом. — Я приеду.

Он приехал. Обиженный. С кислой миной съел ужин, посмотрел телевизор и уехал в субботу утром, сославшись на неотложные дела.

Теперь мы видимся не так часто. Феденька не теряет надежды заманить меня обратно к себе. Но я не поеду. Разве что иногда, если совсем заскучаю.

Иветта написала, что ей не нужны советы. Она просто хотела предостеречь женщин от подобных "гостевых браков" с мужчинами в возрасте.

Впрочем, комментариев под ее постом набралось немало.

Самый популярный из них гласил:

  • «Женщина, зачем вам вообще этот гостевой брак? Встретились в кафе, погуляли в парке, попили чайку дома и разошлись. Зачем эти ночевки? Вы сами написали, что "это самое" с ним не очень. Зачем он тогда нужен вам по ночам? Колыбельные петь?»

Напомню, это история Иветты, рассказанная ею на форуме с целью предостеречь других.

А вам приходилось сталкиваться с такими "гостевыми браками", в которых женщины лишь тратят свои деньги и время? Что вы об этом думаете?