Найти в Дзене
PRO туризм

Про поезда в Китае

С отменой виз у многих туристов появилось желание посетить Китай самостоятельно. Несмотря на долгое знакомство со страной я до сих пор не рискую путешествовать самостоятельно по континентальному Китаю . И одна из причин - боязнь не разобраться с поездами. В отличие от Гонконга и Макао, где все просто и понятно и дублировано на английский на жд вокзалах в Китае информация на табло только на китайском. Конечно, можно ориентироваться по цифрам - время отправления, номер поезда и номер платформы. Но есть одно но... впрочем преодолимое - об этом я расскажу дальше. Первый раз я ехала скоростным поездом на Хайнане от станции Lingshui до аэропорта Meilan. Билеты просила купить своих китайских коллег в вагон 1-го класса (так как в других поездках я вообще не видела касс, кроме терминалов , то не представляю где и как можно купить билет за наличные ). В зале ожидания большой станции Lingshui были только ряды жестких скамеек, туалет и небольшой "ларек" с коф

С отменой виз у многих туристов появилось желание посетить Китай самостоятельно.

Несмотря на долгое знакомство со страной я до сих пор не рискую путешествовать самостоятельно по континентальному Китаю .

И одна из причин - боязнь не разобраться с поездами.

В отличие от Гонконга и Макао, где все просто и понятно и дублировано на английский на жд вокзалах в Китае информация на табло только на китайском.

Конечно, можно ориентироваться по цифрам - время отправления, номер поезда и номер платформы. Но есть одно но... впрочем преодолимое - об этом я расскажу дальше.

-2

Первый раз я ехала скоростным поездом на Хайнане от станции Lingshui до аэропорта Meilan. Билеты просила купить своих китайских коллег в вагон 1-го класса (так как в других поездках я вообще не видела касс, кроме терминалов , то не представляю где и как можно купить билет за наличные ).

-3

В зале ожидания большой станции Lingshui были только ряды жестких скамеек, туалет и небольшой "ларек" с кофе а - ля 3 в 1.

С правилами посадки в вагон мы разобрались. наблюдая за другими пассажирами.

Оказывается, в Китае не пускают на платформу заранее ( я ездила только скоростными поездами в сидячих вагонах и возможно в спальных вагонах другие правила) - поэтому вход на платформу открывается примерно за 10-15 минут до прибытия поезда, а закрывается за 5 минут до отправления. И никакие уговоры, что есть еще 5 минут на дежурного по станции не действуют.

Платформы могут находиться через подземный переход - поэтому двигаться надо очень оперативно (по переходу к эскалатору, а иногда нужно идти и по лестнице с багажом наперевес).

Номера вагонов написаны на платформе . И если на Хайнане все было понятно - один вагон - один номер, то в Чунцине нас ждал сюрприз... на платформе около остановки каждого вагона было написано 3 номера . И каждый на прямоугольнике разного цвета .

-4

Оказывается, на табло в здании вокзала указаны не только номера платформ и указан цвет, на который надо ориентироваться при поиске остановки вагона. И написан он? правильно - на китайском.

Я решила провести эксперимент - отбилась от нашей экскурсионной группы и пошла немного вперед одна на платформу. Стояла и рассматривала надписи на платформе в разноцветных квадратиках. Подошла дежурная по станции и, о чудо !, спросила меня на английском какой у меня номер вагона. - "Сикс" - "Грин Лайн" - ответила дежурная.

Но вообще надежды мало , что в других местах с Вами не заговорят по - китайски.

Да- да, есть офф-лайн переводчики, офф - лайн карты, которые нещадно глючат в Китае. И на некоторых интернет - ресурсах Вы даже увидите предупреждение, что карты могут показывать искаженную информацию.

ак было с отелем в Хайкоу. До выбора отеля я пыталась определить по карте его точное местоположение , но по факту он оказался на пару километров в стороне).

Да-да , многие научились привязывать карту к Алипей ( платежная платформа в Китае)и даже пополнять ее через Сбер. Но мой рассказ скорее для тех, кто как я не пользуется платежными он - лайн сервисами.

Особенности китайских вокзалов и залов ожидания непосредственно перед поездом - отсутствие кафе, магазинчиков и ... отсутствие WI- FI.

-5

А еще перед поездкой в скоростном поезде катайские граждане сканируют ID карту , а мы предъявляем паспорта. На некоторых станциях наши паспорта можно самостоятельно отсканировать на стойках автоматического контроля . А где - то нужно подойти к служащему.

Это правило действует на вход и выход .

Перед каждым посещением зала ожидания так же как у нас сканируется багаж и ручная кладь .

Очень интересно проверяют бутылочки с водой - ставят на платформу , похожую на весы и "одобряют" пронос любого объема жидкости. На Хайнане, кстати, такого контроля жидкостей у нас не было .

Внутри поезда. На Хайнане я как уже писала мы попросили купить нам билеты 1 класса, а в Чэнду и Чунцине мы путешествовали 2-м классом.

Особой разницы я не заметила . Расстояния между креслами довольно большие и в 1 и 2 классе. Возможно в 1 классе кресла были по ощущениям пошире.

-6

На Хайнане интересную деталь подметила. В вагон заходили пассажиры вно не "прописанные" в нем. И становились в ожидании отбытия состава. Как только состав начинал движение - садились на свободные места. Но по поезду ходили контролеры и проверяли билеты. Как только выяснялось, что пассажир- не пассажир этого вагона, отправляли " зайца" в тамбур. Поэтому в тамбуре ехало с десяток человек.

Как я уже писала расстояния между рядами кресел довольно просторные. Работает кондиционер, но не дует, а охлаждает все пространство. Просто комфортная температура. Есть откидные столики и периодически через состав проходят уборщики, собирают весь мусор. Поэтому явного мусора нет.

Еду приносят пассажиры с собой. Но с какой - то сильно пахнущей едой никого не было ни на одном маршруте, что мне удалось проехать .

В составе из Чунцина был замечен вагон - ресторан. Точнее вагон - буфет.

Также есть туалеты - но я не пользовалась. Не видела лично как устроены (особенность - во многих общественных местах Китая туалеты делятся на классические и туалеты " Чаша Генуя"- напольный встроенный унитаз).

А еще интересная деталь в одном из составов были очень сильно затемненные стекла. То есть в вагоне всегда вечер .

-7

Так я набираюсь потихоньку опыта и готовлюсь к "самостоятельному Китаю".

Иногда вспоминаю, как 14 лет назад лихо ездила сама в Шанхайском метро и даже ругалась с таксистом ( я - по - русски), сверяя путь по БУМАЖНОЙ! карте. Сейчас мне кажется , что такого не было, если бы не мои приятели - свидетели этих ситуаций .

Подведем краткое резюме

Паспорт на вокзалах в Китае нужно предъявлять на вход и выход - даже при поездках в сидячих скоростных поездах

На вокзалах в залах ожидания нет:

Wi-Fi, кафе, магазинчиков

Приезжать нужно обязательно заранее, а не в последнюю минуту

Разобраться в информации на табло можно, ориентируясь на цифры. Главное, чтобы не было объявлений от отмене или переносе

В поездах довольно чисто , комфортно и безопасно.

PS осталось мне выяснить как покупать билеты за наличные юани .

Также знаю, что есть сервисы , где можно купить билет с оплатой в рублях - подороже номинала . Возможно, в следующей поездке я попробую этот вариант .

PPS я следила за скоростью на табло - максимальная была 301 км/ч при этом ощущения такого быстрого движения не было . Очень плавно и незаметно набор скорости и торможение .

-8